Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развитие коммуникативных навыков» подготовительная группа (6-7 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Козлова Наталья Андреевна

Формирование у детей навыков позитивного, созидательного общения.

Задачи: развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_kommunikatsiya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развитие коммуникативных навыков»

подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: формирование навыков позитивного, созидательного общения.

Задачи: развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе.

Материалы: билетики, 2 телефонных аппарата, альбомные листы, карандаши, видео – и аудио- запись.

 

Ход занятия

(Занятие проводится в групповой комнате, рабочие места для детей подготовлены заранее).

Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались нашей дружной компанией, чтобы поговорить о важном слове, без которого мы не сможем существовать и развиваться в правильном направлении. Это слово «ОБЩЕНИЕ».

 Ребята, а по-вашему, что  такое общение? (когда люди разговаривают)

Дети отвечают.

Общение – форма связи между людьми, взаимодействие, действие совершаемое вместе, сообща.

Где можно  встретить  общение? (в больнице, в магазине, в школе, банке, на улице)

 Какую важность представляет общение? (люди договариваются, дружат, что-то решают)

 Какими способами можно общаться?  (живое общение, по телефону, жестами, письменно).

Дети отвечают на вопросы.

 

Сегодня я вас приглашаю отправиться  в путешествие по «стране  ОБЩЕНИЯ». Согласны? (Да).

Для этого вам будет нужно купить билетики. Я буду кондуктором. Чтобы  получить  билет, вам нужно будет представиться и ответить  на мой вопрос. Готовы! (да).

 (Меня зовут ….  Я  умею…”, “Я хочу…”, “Я смогу…”, “Я добьюсь…”, «Я знаю…», «Я люблю…»  

 Путешествие начинается.(дети зацепляются друг за друга и едут паровозиком, огибая предметы).

1 станция  Телефонное общение.

- Ребята, посмотрите. Здесь на столике стоят телефонные аппараты. Давайте с вами вспомним правила телефонного диалога :поздороваться, представиться, спросить о настроении друга, может о чем-то договориться,  попрощаться.

2 станция Общение с помощью жест, мимики.

Игра «Выбери партнера»

Участники стоят в кругу

-  Сейчас вы должны разделиться на пары. Каждый из вас должен выбрать себе партнера, но так, чтобы другие этого не заметили. Например, я хочу, чтобы моим партнером стала Ксюша, я смотрю на нее и незаметно ей подмигиваю. Попробуйте договориться с тем, кого вы выбрали глазами. Все договорились? Сейчас мы выясним, кто сумел договориться. На счет три подойдите к своему партнеру и возьмите его за руку.

 Упражнение «Конкурс хвастунов».

-  Сейчас мы проведем конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно – иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на своего друга, подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет. Не забывайте, что это конкурс. Выигрывает тот, кто лучше похвастается своим соседом, кто найдет в нем больше достоинств.

Участники называют преимущества своего соседа и хвастаются его достоинствами. При этом совершенно не важна объективная оценка – реальные это достоинства или придуманные. Неважен также масштаб этих достоинств – это могут быть и громкий голос и аккуратная прическа и т.д. победителя выбирают сами участники, но в случае необходимости, психолог им помогает, или высказывает свое мнение.

 Упражнение «Скульптура» (физминутка)

Дети делятся на пары Один ребенок будет скульптор, другой- глина. Скульптор разминает глину (делает массирующие движения плеч, рук, спины)  затем лепит скульптуру. Потом дети меняются ролями.

  

 3 станция Живое общение

    Садятся за столы.

Выберите себе пару, сядьте за стол друг с другом. У вас на столах лежит  лист бумаги и карандаш. Сейчас вы одна команда, которая будет рисовать картинку, какую хотите,  потом ее можете подарить другой паре. Постарайтесь договориться друг с другом, что вы будете рисовать и кому подарите.

 (звучит музыка «Дружба крепкая –не сломается»).  

Встаем в круг и расскажем, что нарисовали и кому подарите.

 

- Ребята на этом мы заканчиваем наше интересное и познавательное путешествие.  Прощание "До свидания, милый друг!" 
До свиданья, милый друг!
Очень рады встрече!
Может встретимся еще?
Давай же как-то вечером!

Я вам предлагаю построить гору дружбы. Давайте мы с вами будем хорошими друзьями и будем ценить настоящую дружбу. Улыбнитесь друг другу и постарайтесь никогда не ссориться.

В конце все ребята вместе с психологом складывают друг на друга ладошки и говорят "Мы друг друга любим!!!"

Рефлексия

 - Понравилось ли вам занятие? Чем бы вы хотели еще позаниматься, когда я приду к вам в следующий раз? Спасибо, вам  ребята.

   А сейчас я  предлагаю вам посмотреть мультфильм о дружбе «Тимка и Димка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коррекционо-развивающая программа на развитие графомотрных навыков у старших дошкольников с ЗПР

коррекционо-развивающая программа на развитие графомотрных навыков у старших дошкольников с ЗПР...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности«Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группеЦель: развитие коммуникативной компетенции дошкольников....

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Коррекционно - развивающее мероприятие по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Коррекционно - развивающее мероприятие по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ....