Конспект ООД для детей с особыми образовательными потребностями в рамках "Школы родителей" на тему: "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД для детей с особыми образовательными потребностями в рамках "Школы родителей" на тему: "Прогулка в лес"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»
на тему «Прогулка в лес»
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тип ОД: групповое
Связь с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие.
Цель: показать родителям виды работ по закреплению знаний детей о предметах окружающей действительности, выявить умение детей устанавливать причинно-следственные связи.
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о деревьях и грибах, насекомых, птицах, животных леса, жилищах, цифрах, буквах.
- Закрепить умение анализировать слова.
- Закрепить умение классифицировать предметы, употреблять слова - обобщения, выделять лишний предмет на слух.
- Обогащать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами, наречиями, простыми и сложными предлогами.
- Развивать устойчивое внимание, долговременную память, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитывать умение самостоятельно выполнять задания, слушать собеседника.
- Прививать интерес к окружающему миру и его особенностям.
Словарная работа:
Пополнение словаря существительных: логово, нора, берлога, дупло, муравейник, улей; прилагательных: вкусный, грустный; глаголы: разложить, составить.
Оборудование: детские стульчики по количеству детей, расположенные в виде круга; стол для пособий-1.
Демонстрационный материал: панно с изображением жилищ диких животных леса; конверт с заданиями, доска.
Раздаточный материал: карточки с определением лишнего предмета; объемные картинки и жилища в форме пазлов, буквы для слов КОТ МАК СОК ЛУК СОМ КОМ САМ; цифры до 10.
Предварительная работа педагога:
Составила конспект, приготовила демонстрационный и раздаточный материал.
Предварительная работа с детьми: беседа о животных, закрепление обобщающих понятий, логические игры.
Индивидуальная работа:
в Ⅰ части наблюдать за поведением Никиты;
во Ⅱ части предотвратить утомление у Аделя
Организация ОД:
Ⅰ часть – дети садятся за столы
Ⅱ часть – дети работают на ковре, затем на ковре
Структура ОД:
Ⅰ Организационный момент – 1,5 мин.
- Вход детей в группу.. – 0,5 мин.
- Вступительная беседа – 1 мин.
Ⅱ Основная часть – 22,5 мин.
- Игра «Что лишнее?» - 3 мин
- Игра «Посчитайте от заданного числа» - 3 мин.
- Физминутка «Изобразите героя» – 1,5 мин
- . Игра-молчанка «Найди свой предмет» – 2 мин
- Игра «Кто где живет?» – 2 мин
- Игра «Назови буквы» - 1,5 мин
- Игра «Составляем слова» - 5,5 мин
- Игра «Поиграем с буквами» - 4 мин
Ⅲ Заключительная часть – 1 мин.
Итог занятия
Что сделаем дома. В какие игры поиграем?
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят за столом.
-Ребята, сегодня к нам пришли родители и мы покажем, что мы знаем. А ваши родители сами «поставят» вам оценки, как в школе.
- Итак, первое задание. Перед вами лежат карточки, на которых вы найдете лишний предмет и объясните, почему вы так думаете. Называть все предметы по - порядку мы не будем. Дети называют лишний предмет. (Лишний - перец, потому что он овощ, а остальные фрукты. Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают. Лишний слон, потому что он животное Жарких стран, а остальные лесные.)
- Хорошо, ребята! А теперь я буду называть предметы, а вы без картинок назовите лишний предмет.
Сапоги, валенки, шнурки, ботинки. (Лишнее шнурки, потому что остальные обувь.)
Лисенок, медвежонок, котенок, бельчонок. (Лишний котенок, потому что он детеныш домашнего животного, с остальные лесных животных.)
Сладкий, кислый вкусный, веселый. (Лишнее веселый, потому что веселый человек, а другие слова относятся к фруктам, конфетам.)
- Молодцы! А теперь посмотрите на стол. Перед вами лежат конверты, на которых написаны цифры. Посмотрите внимательно и назовите цифру. (Дети называют цифры). Цифры вы знаете. А сможете ли вы посчитать от заданного числа до заданного числа. Я называю числа, а вы считаете (от 3 до 8; от 9 до 2; от 4 до 7; от 9 до 3). Откройте конверты и назовите предметы, нарисованные на картинках. (Муравей, пчела, лиса, медведь, белка, волк, ворона, ежик, заяц, скворец)
А теперь мы поиграем. Встаньте на ковер и послушайте меня, если я назову предмет, изобразите, что он делает. Птица (летает). Медведь (ходит). Белка (прыгает). Заяц (прыгает). Пчела (летает). Дети изображают действием и звуком каждого героя.
- Садитесь на свои места и мы поиграем в игру – молчанку. Я показываю жилище животного, птицы, насекомого и поднимает руку тот, у кого хозяин этого дома. Если ваш ответ правильный, картинка-жилище передается вам.
- Вы хорошо справились с этим заданием и теперь у вас две картинки.
А теперь составим предложения с этими парными картинками. Для этого положите первой картинку хозяина домика, а второй картинку, с изображением самого домика. (Муравей живет в муравейнике. Пчела живет в улье. Лиса живет в норе. Медведь живет в берлоге. Белка живет в дупле. Ворона живет в гнезде. Ежик живет в норе. Заяц живет под кустом. Скворец живет в скворечнике.)
- Что же находится в других конвертах? Найдите предметы, разложите их и назовите.
Дети показывают буквы, раскладывают их на столе и называют.
- А теперь попробуем из букв составить слова и прочитаем их. Дети выполняют задание. При необходимости ребенку необходимо прийти на помощь.
КОТ МАК СОК ЛУК СОМ КОМ САМ
Хорошо вы выполнили задание. Но попробуем поиграть в другую игру. Камилла, называет все буквы по - порядку. Данил назовет первую букву своего слова, а Никита – последнюю. (Каждому ребенку дается своя инструкция).
-Все молодцы! Хорошо занимались. А теперь родители скажут, какие «оценки» вы получили. Родители дают своему ребенку цифру, обозначающую оценку.
Ребята и взрослые предлагаю вам дома поиграть в эти игры вместе. Но в какие игры вы можете поиграть, давайте их вспомним.
Что лишнее? Найди пару. Назови буквы. Составь слово. Кто где живет?
Литература:
- Подготовка к школе детей с задержкой психического развития.
. Книга 1/Под общей ред. С.Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003. — 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Цветы - первоцветы». у детей с особыми образовательными потребностями (6-7год жизни)
Конспект занятия на экологическую тему расширит знания о первых весенних цветах, о том как беречь природу, не уничтожать растения. Для лучшего усвоения материала использованы элементы театрализации, И...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...
Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста "Красота татарского национального костюма "
Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружаюжим миром для детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста "Красота татарского национального костюма"...
Конспект подгруппового занятия по рисованию для детей с особыми образовательными потребностями в старшей группе Тема: «Рыжий кот»
Конспект подгруппового занятия по рисованию для детей с особыми образовательными потребностями в старшей группе. Тема: "Рыжий кот" ...
Конспект совместного открытого занятия по физической культуре для здоровых детей и детей с особыми образовательными потребностями (ЗПР) в подготовительной группе. Улыбка - как форма общения. «Засмейся, и весь мир засмеётся вместе с тобой»
Детский сад комбинированного вида № 81"Гульчачак города Набережные Челны посещают здоровые дошкольники и дети с особыми образовательными потребностями — это 2 группы с ЗПР (задержка психического разви...
Конспект открытого индивидуального занятия для студентов по РСВ и ОП детей с особыми образовательными потребностями с нарушениями слуха в младшей группе
Цели: - Формирование и развитие речевого слуха детей;- Формирование потребности в устном общении;- Сопряженное и отраженное воспроизведение устной речи;- Самостоятельное воспроизведение выученного реч...
Справка участника апробации электронных образовательных курсов для детей с нарушением слуха на базе ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска», январь 2020 г.
Справка участника апробации электронных образовательных курсов для детей с нарушением слуха на базе ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»...