Конспект ООД для детей с особыми образовательными потребностями в рамках "Школы родителей" на тему: "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Силаева Наталья Александровна

Конспект ООД для детей с особыми образовательными потребностями в рамках "Школы родителей" на тему: "Прогулка в лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»

на тему «Прогулка в лес»

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тип ОД: групповое

Связь с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие.

Цель: показать родителям виды работ по закреплению знаний детей о предметах окружающей действительности, выявить умение детей устанавливать причинно-следственные связи.

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о деревьях и грибах, насекомых, птицах, животных леса, жилищах, цифрах, буквах.
  2. Закрепить умение анализировать слова.
  3. Закрепить умение классифицировать предметы, употреблять слова - обобщения, выделять лишний предмет на слух.
  4. Обогащать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами, наречиями, простыми и сложными предлогами.
  5. Развивать устойчивое внимание, долговременную память, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
  6. Воспитывать умение самостоятельно выполнять задания, слушать собеседника.
  7. Прививать интерес к окружающему миру и его особенностям.

Словарная работа:

Пополнение словаря существительных: логово, нора, берлога, дупло, муравейник, улей; прилагательных: вкусный, грустный; глаголы: разложить, составить.

Оборудование: детские стульчики по количеству детей, расположенные в виде круга; стол для пособий-1.

Демонстрационный материал: панно с изображением жилищ диких животных леса; конверт с заданиями, доска.

Раздаточный материал: карточки с определением лишнего предмета; объемные картинки и жилища в форме пазлов, буквы для слов КОТ  МАК  СОК  ЛУК  СОМ   КОМ  САМ; цифры до 10.

Предварительная работа педагога:

Составила конспект, приготовила демонстрационный и раздаточный материал.

Предварительная работа с детьми: беседа о животных, закрепление обобщающих понятий, логические игры.

Индивидуальная работа:

в  части наблюдать за поведением Никиты;

во  части предотвратить утомление у Аделя

Организация ОД:

 часть – дети садятся за столы

 часть – дети работают на ковре, затем на ковре

Структура ОД:

 Организационный момент – 1,5 мин.

  1. Вход детей в группу.. – 0,5 мин.
  2. Вступительная беседа  – 1 мин.

  Основная часть – 22,5 мин.

  1. Игра «Что лишнее?» - 3 мин
  2. Игра «Посчитайте от заданного числа» - 3 мин.
  3.  Физминутка «Изобразите героя» – 1,5 мин
  4. . Игра-молчанка «Найди свой предмет» – 2 мин
  5. Игра «Кто где живет?» – 2 мин
  6. Игра «Назови буквы» - 1,5 мин
  7. Игра «Составляем слова» - 5,5 мин
  8. Игра «Поиграем с буквами» - 4 мин

 Заключительная часть – 1 мин.

 Итог занятия

 Что сделаем дома. В какие игры поиграем?

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят за столом.

-Ребята, сегодня к нам пришли родители и мы покажем, что мы знаем. А ваши родители сами «поставят» вам оценки, как в школе.

- Итак, первое задание. Перед вами лежат карточки, на которых вы найдете лишний предмет и объясните, почему вы так думаете. Называть все предметы по - порядку мы не будем. Дети называют лишний предмет. (Лишний - перец, потому что он овощ, а остальные фрукты. Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают. Лишний слон, потому что он животное Жарких стран, а остальные лесные.)

- Хорошо, ребята! А теперь я буду называть предметы, а вы без картинок назовите лишний предмет.

Сапоги, валенки, шнурки, ботинки. (Лишнее шнурки, потому что остальные обувь.)

Лисенок, медвежонок, котенок, бельчонок. (Лишний котенок, потому что он детеныш домашнего животного, с остальные лесных животных.)

Сладкий, кислый вкусный, веселый. (Лишнее веселый, потому что веселый человек, а другие слова относятся к фруктам, конфетам.)

- Молодцы! А теперь посмотрите на стол. Перед вами лежат конверты, на которых написаны цифры. Посмотрите внимательно и назовите цифру. (Дети называют цифры). Цифры вы знаете. А сможете ли вы посчитать от заданного числа до заданного числа. Я называю числа, а вы считаете (от 3 до 8; от 9 до 2; от 4 до 7; от 9 до 3). Откройте конверты и назовите предметы, нарисованные на картинках. (Муравей, пчела, лиса, медведь, белка, волк, ворона, ежик, заяц, скворец)

А теперь мы поиграем. Встаньте на ковер и послушайте меня, если я назову предмет, изобразите, что он делает. Птица (летает). Медведь (ходит). Белка (прыгает). Заяц (прыгает). Пчела (летает). Дети изображают действием и звуком каждого героя.

- Садитесь на свои места и мы поиграем в игру – молчанку. Я показываю жилище животного, птицы, насекомого и поднимает руку тот, у кого хозяин этого дома. Если ваш ответ правильный, картинка-жилище передается вам.

- Вы хорошо справились с этим заданием и теперь у вас две картинки.

А теперь составим предложения с этими парными картинками. Для этого положите первой картинку хозяина домика, а второй картинку, с изображением самого домика. (Муравей живет в муравейнике.  Пчела живет в улье. Лиса живет в норе. Медведь живет в берлоге. Белка живет в дупле. Ворона живет в гнезде. Ежик живет в норе. Заяц живет под кустом. Скворец живет в скворечнике.)

- Что же  находится в других конвертах? Найдите предметы, разложите их и назовите.

Дети показывают буквы, раскладывают их на столе и называют.

- А теперь попробуем из букв составить слова и прочитаем их. Дети выполняют задание. При необходимости ребенку необходимо прийти на помощь.

КОТ  МАК  СОК  ЛУК  СОМ   КОМ  САМ

Хорошо вы выполнили задание. Но попробуем поиграть в другую игру. Камилла, называет все буквы по - порядку. Данил назовет первую букву своего слова, а Никита – последнюю. (Каждому ребенку дается своя инструкция).

-Все молодцы! Хорошо занимались. А теперь родители скажут, какие «оценки» вы получили. Родители дают своему ребенку цифру, обозначающую оценку.

Ребята и взрослые предлагаю вам дома поиграть в эти игры вместе. Но в какие игры вы можете поиграть, давайте их вспомним.

Что лишнее? Найди пару. Назови буквы. Составь слово. Кто где живет?

Литература:

  1. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития.

. Книга 1/Под общей ред. С.Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003. — 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Цветы - первоцветы». у детей с особыми образовательными потребностями (6-7год жизни)

Конспект занятия на экологическую тему расширит знания о первых весенних цветах, о том как беречь природу, не уничтожать растения. Для лучшего усвоения материала использованы элементы театрализации, И...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...

Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста "Красота татарского национального костюма "

Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружаюжим миром для детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста "Красота татарского национального костюма"...

Конспект подгруппового занятия по рисованию для детей с особыми образовательными потребностями в старшей группе Тема: «Рыжий кот»

Конспект подгруппового занятия по рисованию для детей с особыми образовательными потребностями в старшей группе. Тема: "Рыжий кот" ...

Конспект совместного открытого занятия по физической культуре для здоровых детей и детей с особыми образовательными потребностями (ЗПР) в подготовительной группе. Улыбка - как форма общения. «Засмейся, и весь мир засмеётся вместе с тобой»

Детский сад комбинированного вида № 81"Гульчачак города Набережные Челны посещают здоровые дошкольники и дети с особыми образовательными потребностями — это 2 группы с ЗПР (задержка психического разви...

Конспект открытого индивидуального занятия для студентов по РСВ и ОП детей с особыми образовательными потребностями с нарушениями слуха в младшей группе

Цели: - Формирование и развитие речевого слуха детей;- Формирование потребности в устном общении;- Сопряженное и отраженное воспроизведение устной речи;- Самостоятельное воспроизведение выученного реч...

Справка участника апробации электронных образовательных курсов для детей с нарушением слуха на базе ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска», январь 2020 г.

Справка участника апробации электронных образовательных курсов для детей с нарушением слуха на базе ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»...