Индивидуальная адаптированная коррекционная рабочая программа для ребенка с ТНР (ООП)
рабочая программа по логопедии (старшая группа)

Амелина Людмила Владимировна

Индивидуальная  адаптированная коррекционная  рабочая программа для ребенка с ТНР (ООП)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная  адаптированная коррекционная  рабочая программа для ребенка с ТНР (ООП)

ГБОУ Школа № 2075 ДК №2

 (индивидуальный образовательный маршрут ребенка)

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

 

Задачи :

Совершенствование организации образовательно–воспитательного  процесса в целях   сохранения, укрепления и коррекции здоровья обучающихся;  Ориентация  на  возможности  ребенка в усвоении определенного уровня обучения. и зоны ближайшего развития  ребенка.

Основные направления программы:

Создание условий для формирования жизненно важных компетенций, сохранение, коррекцию и развитие здоровья у обучающихся с ООП.

Данная  программа предусматривает адаптированный вариант обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с ТНР)  с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Данная программа разработана для детей с тяжелыми речевыми нарушениями ( в основном – ОНР 1-3 уровня) 5-7  лет, получающих обучение  в группах для детей,  обучающихся по ООП ДО.

Данная программа реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ после прохождения ребенком ЦПМПК и направлена на разностороннее развитие детей 5-7 лет.

Выявленные характерологические особенности  детей с ТНР

В результате проведенного ЦПМПК были выявлены  дети в возрасте 5-6 лет, нуждающихся в особых условиях образования в связи с тяжелыми нарушениями речи.

Эти дети посещают старшие и подготовительные  группы общего образования и испытывают сложности в качественном усвоении ООП группы.

Они  были зачислены в гибкую группу особого контроля (ГОК), для которой была разработана адаптированная  программа, продолжая посещать уже привычную им группу общего образования, что способствовало полному снятию дезадаптивных проявлений.

Предварительная диагностика,  проведенная  учителем-логопедом коррекционной службы ДЗ выявила следующее:

Ф.И.О. ребенка                                 

Выявлено: …..

Программа  рассчитана  на 1 год.

Дата начала занятий: 

Форма проведения: фронтальные  и  индивидуальные  занятия

Направление коррекционной работы

Цели и задачи

Используемые материалы, приёмы

Отметка о результативности

1.Развитие фонематического восприятия.

Развивать фонематическое восприятие.

Игры «Кто сказал мяу»? «Кто позвал»? «Запомни, повтори»,…

2.Формирование звукопроизноше-ния.

Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание. Формировать ритмическую организацию речи.  Поставить и автоматизировать свистящие звуки  на уровне слов и предложений, Подготовить артикуляционный аппарат для постановки шипящих звуков.

Артикуляционные комплексы гимнастики.

Постановка звуков по подражанию через рассмотрение артикуляционных укладов. Автоматизация звуков по домашней тетради, по книге

3.Формирование навыков звукового анализа.

Учить определять первый и последний звук в словах, место звука в словах. Формировать навыки звукового анализа.

Игры «Домики» «Цепочка слов» «От слова к звуку» «Весёлый паровозик».

Коробочки для составления звуковых схем, звуковые линейки.

4. Развитие словаря.

Учить подбирать антонимы. Упражнять в подборе прилагательных к существительным. Закрепить умение называть части предметов, образовывать прилагательные от существительных.

Игры «Собери картинку» «Какого цвета предмет»?

«Волшебный мешочек»

«Какой предмет»? «Антонимы» и т. д.

5. Развитие грамматического строя.

Упражнять в образовании существительных в Родительном падеже во множественном числе. Закрепить умение согласовывать существительные с числительными.

Игры «Глаголы», «Один, два,… пять», «Жадина»,  «Чего не стало?».

6. Развитие связной речи.

Продолжать учить составлять описательные рассказы и рассказы по картине.

Картины для составления сказок и рассказов. Схемы для составления описательных рассказов.

7. Развитие мышления.

Продолжать учить находить лишний предмет, объяснять свой выбор, закрепить названия дней недели, месяцев. Развивать логическое мышление.

Задания на ориентировку на листе бумаги.

Игры «Времена года» «Что в коробочке»?

Речевое  заключение – …..

Рекомендации: ………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида»

Требования  Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" ФЗ 273 от 29.12.2012  части  1 статьи 79  гласят: «… содержание образования и условия...

Образовательная программа "Здоровый ребенок- счастливый ребенок"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК - СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК» на 2018-2023гг...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗ Срок реализации программы 01.09.19-01.03.20

Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и псих...

Программа адаптации ребенка к условиям Дома ребенка.

Программа адаптации ребенка к условиям Дома ребенка....

Программа «Одаренный ребенок» (программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада)

Программа «Одаренный ребенок» (программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада)...

Равный доступ детей к качественному образованию: от интеграции – к инклюзии. Методические рекомендации к составлению адаптированной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида

1 слайдОдной из задач ФГОС в дошкольном образовании является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от...

Программа адаптации ребенка к условиям Дома ребенка.

Программа адаптации ребенка к условиям Дома ребенка....