Индивидуальная адаптированная коррекционная рабочая программа для ребенка с ТНР (ООП)
рабочая программа по логопедии (старшая группа)
Индивидуальная адаптированная коррекционная рабочая программа для ребенка с ТНР (ООП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальная адаптированная коррекционная рабочая программа для ребенка с ТНР (ООП) | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная адаптированная коррекционная рабочая программа для ребенка с ТНР (ООП)
ГБОУ Школа № 2075 ДК №2
(индивидуальный образовательный маршрут ребенка)
:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Задачи :
Совершенствование организации образовательно–воспитательного процесса в целях сохранения, укрепления и коррекции здоровья обучающихся; Ориентация на возможности ребенка в усвоении определенного уровня обучения. и зоны ближайшего развития ребенка.
Основные направления программы:
Создание условий для формирования жизненно важных компетенций, сохранение, коррекцию и развитие здоровья у обучающихся с ООП.
Данная программа предусматривает адаптированный вариант обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с ТНР) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Данная программа разработана для детей с тяжелыми речевыми нарушениями ( в основном – ОНР 1-3 уровня) 5-7 лет, получающих обучение в группах для детей, обучающихся по ООП ДО.
Данная программа реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ после прохождения ребенком ЦПМПК и направлена на разностороннее развитие детей 5-7 лет.
Выявленные характерологические особенности детей с ТНР
В результате проведенного ЦПМПК были выявлены дети в возрасте 5-6 лет, нуждающихся в особых условиях образования в связи с тяжелыми нарушениями речи.
Эти дети посещают старшие и подготовительные группы общего образования и испытывают сложности в качественном усвоении ООП группы.
Они были зачислены в гибкую группу особого контроля (ГОК), для которой была разработана адаптированная программа, продолжая посещать уже привычную им группу общего образования, что способствовало полному снятию дезадаптивных проявлений.
Предварительная диагностика, проведенная учителем-логопедом коррекционной службы ДЗ выявила следующее:
Ф.И.О. ребенка
Выявлено: …..
Программа рассчитана на 1 год.
Дата начала занятий:
Форма проведения: фронтальные и индивидуальные занятия
Направление коррекционной работы | Цели и задачи | Используемые материалы, приёмы | Отметка о результативности |
1.Развитие фонематического восприятия. | Развивать фонематическое восприятие. | Игры «Кто сказал мяу»? «Кто позвал»? «Запомни, повтори»,… | |
2.Формирование звукопроизноше-ния. | Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание. Формировать ритмическую организацию речи. Поставить и автоматизировать свистящие звуки на уровне слов и предложений, Подготовить артикуляционный аппарат для постановки шипящих звуков. | Артикуляционные комплексы гимнастики. Постановка звуков по подражанию через рассмотрение артикуляционных укладов. Автоматизация звуков по домашней тетради, по книге | |
3.Формирование навыков звукового анализа. | Учить определять первый и последний звук в словах, место звука в словах. Формировать навыки звукового анализа. | Игры «Домики» «Цепочка слов» «От слова к звуку» «Весёлый паровозик». Коробочки для составления звуковых схем, звуковые линейки. | |
4. Развитие словаря. | Учить подбирать антонимы. Упражнять в подборе прилагательных к существительным. Закрепить умение называть части предметов, образовывать прилагательные от существительных. | Игры «Собери картинку» «Какого цвета предмет»? «Волшебный мешочек» «Какой предмет»? «Антонимы» и т. д. | |
5. Развитие грамматического строя. | Упражнять в образовании существительных в Родительном падеже во множественном числе. Закрепить умение согласовывать существительные с числительными. | Игры «Глаголы», «Один, два,… пять», «Жадина», «Чего не стало?». | |
6. Развитие связной речи. | Продолжать учить составлять описательные рассказы и рассказы по картине. | Картины для составления сказок и рассказов. Схемы для составления описательных рассказов. | |
7. Развитие мышления. | Продолжать учить находить лишний предмет, объяснять свой выбор, закрепить названия дней недели, месяцев. Развивать логическое мышление. | Задания на ориентировку на листе бумаги. Игры «Времена года» «Что в коробочке»? |
Речевое заключение – …..
Рекомендации: ………………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида»
Требования Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" ФЗ 273 от 29.12.2012 части 1 статьи 79 гласят: «… содержание образования и условия...
Образовательная программа "Здоровый ребенок- счастливый ребенок"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК - СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК» на 2018-2023гг...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗ Срок реализации программы 01.09.19-01.03.20
Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и псих...
Программа адаптации ребенка к условиям Дома ребенка.
Программа адаптации ребенка к условиям Дома ребенка....
Программа «Одаренный ребенок» (программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада)
Программа «Одаренный ребенок» (программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада)...
Равный доступ детей к качественному образованию: от интеграции – к инклюзии. Методические рекомендации к составлению адаптированной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида
1 слайдОдной из задач ФГОС в дошкольном образовании является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от...
Программа адаптации ребенка к условиям Дома ребенка.
Программа адаптации ребенка к условиям Дома ребенка....
- Мне нравится (1)