«Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья»
консультация по коррекционной педагогике на тему

Гриб Мария Викторовна
Толерантность – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Направления формирования толерантности в детском саду, формы работы по формированию толерантности у дошкольников, методические приемы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья» .

Слайд 2

Толерантность – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. (Большой энциклопедический словарь) Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира. ( Из «Декларации принципов толерантности», принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 16 ноября 1995 г.)

Слайд 4

Направления формирования толерантности в детском саду : а) позитивное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, разной национальности и вероисповедания б) обучение детей общению со сверстниками и взрослыми, способам разрешения конфликтов в) изучение национальных особенностей и традиций других народов на примере фольклора.

Слайд 5

Формы работы по формированию толерантности у дошкольников : Игровая образовательная ситуация, направленная на побуждение детей к толерантному поведению.

Слайд 6

Чтение художественной литературы.

Слайд 7

Проведение тематических праздников

Слайд 8

Методические приемы: * игры и игровые упражнения

Слайд 9

*Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций

Слайд 10

Этюды и упражнения

Слайд 11

*использование художественного слова

Слайд 12

*Использование наглядных пособий

Слайд 13

*Продуктивный вид деятельности - рисование

Слайд 14

Сотрудничество педагогов с родителями

Слайд 15

С п а с и б о з а в н и м а н и е !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве Д/О через игровую деятельность.

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве Д/О через игровую деятельность....

Краткосрочная образовательная практика по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья «И глаза вам скажут «Спасибо!»

   Проблема формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья является сложной социальной реальностью современного общества. Достаточно часто мы встре...

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

laquo;Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».Антуан де Сент-Экзюпери...

Родительское собрание с элементами тренинга «Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе»

Родительское собрание с элементами тренинга «Формирование толерантного отношения к детям с ограниченнымивозможностями здоровья в детском коллективе»Цель: формирование у педагогов и родител...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья у детей старшего дошкольного возраста.

В статье акцентируется внимание на необходимости  воспитания  толерантности у детей старшего дошкольного возраста к детям с ограниченными возможностями здоровья, детям – логопатам. Рас...