Главные вкладки
Гриб Мария Викторовна
"Сайт учителя-дефектолога дошкольного учреждения"
Профессия: Учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Интеллектуальное развитие детей с ОВЗ
Увлечения: Активный отдых на природе, организация праздников в кругу семьи
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г.Донецк, Ростовской области
Место работы: МБДОУ детский сад №10 "Лазорик"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grib-mariya-viktorovna«Вначале любить, а затем уж воспитывать и учить». Даже скрытые способности раскрыть - Доказать, что каждый в жизни что-то значит. «Единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями».
Дефектология (от лат. defectus – недостаток и греч. logos – слово, учение) относится к педагогическим наукам и изучает психо-физиологические особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Воспитание и обучение таких детей - сложная социальная и педагогическая проблема. Ее решение служит целям их подготовки в соответствии с возможностями к самостоятельной, активной, общественно полезной жизни.
В работе учителя-дефектолога можно выделить следующие принципы:
1) единство диагностики, коррекции и развития потенциальных возможностей ребенка.
2) дифференцированный подход к работе по преодолению трудностей в развитии и обучении, выделение приоритетных направлений
3) учет возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, «зоны ближайшего развития».
Коррекционная работа учителя-дефектолога строится по итогам диагностики детей.
Основные задачи учителя-дефектолога:
- Развитие познавательной деятельности;
- Развитие мелкой моторики пальцев рук,
- Формирование понимания речи,
- Уточнение и обогащение словаря ребенка,
- Развитие навыков связной речи,
- Формирование элементарных математических представлений
- Коррекция нарушений сенсорного развития;
- Формирование и коррекция пространственно-временных представлений;
- Развитие зрительно-моторной координации;
- Социально-нравственное воспитание.
Задачи коррекционной работы учитель-дефектолог решает различными методами на индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми.
О себе
Общий трудовой стаж с 1997 года.
Педагогический стаж с 2003 года.
Образование: высшее.
* г.Ростов-на-Дону Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный Федеральный Университет», 2010, квалификация – учитель биологии по специальности «Биология»;
* Каменский педагогический колледж Ростовской области, 2003, квалификация – учитель начальных классов по специальности «Преподавание в начальных классах».
Квалификационная категория: высшая
Московский социально-гуманитарный институт, профессиональная переподготовка по специальности "Олигофренопедагогика", 2013 годКниги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская и зарубежная классическая литература
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
Я знаю, я не напрасно тружусь,
Я - дефектолог и этим горжусь!