Гриб Мария Викторовна

"Сайт учителя-дефектолога дошкольного учреждения"

«Дарить детям знания, веру, любовь и с каждым ребенком расти вновь и вновь..."

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Интеллектуальное развитие детей с ОВЗ

Увлечения: Активный отдых на природе, организация праздников в кругу семьи

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г.Донецк, Ростовской области

Место работы: МБДОУ детский сад №10 "Лазорик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grib-mariya-viktorovna
«Вначале любить, а затем уж воспитывать и учить». Даже скрытые способности раскрыть - Доказать, что каждый в жизни что-то значит. «Единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями».
Джон Дьюи

 

Дефектология (от лат. defectus – недостаток и греч. logos – слово, учение) относится к педагогическим наукам и изучает психо-физиологические особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Воспитание и обучение таких детей - сложная социальная и педагогическая проблема. Ее решение служит целям их подготовки в соответствии с возможностями к самостоятельной, активной, общественно полезной жизни.

В работе учителя-дефектолога можно  выделить следующие принципы:

1) единство диагностики, коррекции и развития  потенциальных возможностей ребенка.

2) дифференцированный подход к работе  по преодолению трудностей  в развитии и обучении, выделение приоритетных направлений

3) учет возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, «зоны ближайшего развития».

Коррекционная работа учителя-дефектолога строится по итогам диагностики детей.

 Основные задачи учителя-дефектолога:

  •  Развитие познавательной деятельности;
  •  Развитие мелкой моторики пальцев рук,
  •  Формирование понимания речи,
  •  Уточнение и обогащение словаря ребенка,
  •  Развитие навыков связной речи,
  •  Формирование элементарных математических представлений
  •  Коррекция нарушений сенсорного развития;
  •  Формирование и коррекция пространственно-временных представлений;
  •  Развитие зрительно-моторной координации;
  •  Социально-нравственное воспитание.

Задачи коррекционной работы учитель-дефектолог решает различными методами на индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми.

 

 

 

О себе

Общий трудовой стаж с 1997 года.

Педагогический стаж  с 2003 года. 

Образование: высшее.

* г.Ростов-на-Дону Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный Федеральный Университет», 2010, квалификация – учитель биологии по специальности «Биология»;

* Каменский педагогический колледж Ростовской области, 2003, квалификация – учитель начальных классов по специальности «Преподавание в начальных классах».

Квалификационная категория: высшая

Московский социально-гуманитарный институт, профессиональная переподготовка по специальности "Олигофренопедагогика", 2013 год

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская и зарубежная классическая литература

 

Мой взгляд на мир

Есть место, где живет надежда,
Где слово обретает суть,
Где и сегодня, как и прежде,
Путь детям в мир в сердцах несут. 
 
В мир звуков, цвета ярких красок,
В мир доброты и красоты...
Быть дефектологом - прекрасно!
Ну а на что способен ты?
 
Нет ничего счастливей в жизни -
Другому счастье подарить,
Позволить быть владыкой мысли,
Дать шанс самих себя любить.
 
Добро дать, детство в полной мере,
Мы от всего отыщем средство!
Покажем на своем примере
Наук прекрасное наследство!
 
Мы верим - дело не напрасно! 
И труд наш принесет плоды!
Быть дефектологом - прекрасно! 
Ну а на что способен ты?

 

Мои достижения

Моё портфолио

Я знаю, я не напрасно тружусь,

Я - дефектолог и этим горжусь!



 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Сценарии праздников
Управление ДОУ
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: