Индивидуальное коррекционное занятие с использованием игрового комплекта "Пертра"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Цель: овладение современным игровым оборудованием в процессе формирования предпосылок тактильных и кинестетических ощущений, обострения внимания, улучшения зрительной, тактильной и кинестетической памяти детей с ОВЗ, развитие наглядно – образного мышления и пространственных отношений.
Задачи: 1. Познакомить родителей с игровым оборудованием «Пертра» и играми для развития и коррекции. Познакомить с особенностями его применения в образовательном процессе с детьми ОВЗ.
2. Способствовать освоению участников способами практического и творческого использования игрового оборудования в формирование предпосылок расширения тактильных и кинестетических ощущений.
3. Развитие координации «глаз - рука», закрепление знаний о цвете и форме, развитие хватательных движений, формирование воображения, умения работать по образцу, развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pertra.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное коррекционно – развивающее
занятие с игровым комплектом «Пертра».
Цель: овладение современным игровым оборудованием в процессе формирования предпосылок тактильных и кинестетических ощущений, обострения внимания, улучшения зрительной, тактильной и кинестетической памяти детей с ОВЗ, развитие наглядно – образного мышления и пространственных отношений.
Задачи: 1. Познакомить родителей с игровым оборудованием «Пертра» и играми для развития и коррекции. Познакомить с особенностями его применения в образовательном процессе с детьми ОВЗ.
2. Способствовать освоению участников способами практического и творческого использования игрового оборудования в формирование предпосылок расширения тактильных и кинестетических ощущений.
3. Развитие координации «глаз - рука», закрепление знаний о цвете и форме, развитие хватательных движений, формирование воображения, умения работать по образцу, развитие мелкой моторики.
Материалы и оборудование: игровой комплект «Пертра».
Ход занятия:
1. Построй пирамидку
Цель: Развитие − восприятия цвета и умения определять основные цвета, − восприятия формы, − внимания, − мышления (анализ, классификация), − воображения, − креативности мышления, − развитие способности к счету
Ход игры: Ребенку предлагается построить пирамидку по образцу.
- На столе перед ребенком стержень с готовой пирамидкой.
Нужно повторить расположение геометр. фигур, размер и цвет образца.
2. Собери бусы
Цель: Развитие − восприятия цвета и умения определять основные цвета, − восприятия формы, − внимания, − мышления (анализ, классификация), − воображения, − креативности мышления, − развитие способности к счету
Ход игры: Ребенку предлагается собрать бусы таким образом, чтобы: − рядом не находились бусины одного цвета.
Задание проводится одновременно на двух шнурах: ребенок и мама.
Задание выполняется по словесной инструкции педагога: − сначала берем 1 красную бусину, потом 2 желтых, потом 1 зеленая …
Готовые бусы можно раскрасить. (Давай раскрасим бусинки по порядку, как мы их нанизали…)
3. Игра «Дорогой длинною…»
Цели работы:
• Развитие пространственных представлений.
• Формирование графомоторных навыков, подготовка к обучению письму.
• Знакомство с различными видами линий.
• Развитие концентрации внимания.
Материалы: доска-основа, элементы из игровых наборов № 1 и № 5.
Ход игры: педагог при помощи плоских брусочков из обоих наборов создает запутанную дорожку, по которой ребенок проходит сначала пальчиками, а
затем предлагается продвинуть шарик при помощи магнитной палочки: отрабатываются похожие моторные навыки.
В процессе этой игры тренируются внимание и мелкая моторика рук
4. Игра «Автострада»
Цели работы:
• Развитие пространственных представлений.
• Формирование графомоторных навыков, подготовка к обучению письму.
• Знакомство с различными видами линий.
• Развитие концентрации внимания.
Ход игры: На всем поле выстраивается дорога – лабиринт, машинки разных цветов движутся в разных направлениях (по словесной инструкции педагога).
5. Дорожки
На листе бумаги, не отрывая карандаш, провести путь машинок.
Итог занятия:
Рефлексия.
Притча: "Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?" А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мёртвая – выпущу". Мудрец, подумав, ответил: "Всё в твоих руках".
В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное, успешным.
Комплект "Пертра" – интересное пособие для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками. Его достоинства в том, что позволяет педагогу решать множество задач развития ребенка: его органов чувств, познавательных психических процессов, личностных проблем.
Комплект разработан Марианной Фростиг, немецким педагогом, основателем Центра педагогической терапии.
• Набор шариков.
Цели работы:
• Развитие пространственных представлений.
• Формирование графомоторных навыков, подготовка к обучению письму.
• Знакомство с различными видами линий.
• Развитие концентрации внимания.
Варианты индивидуальных игровых упражнений.
Работу начинают без использования фигур людей и машин
1.Построение дороги, узоров из линий, букв, цифр по образцу
2.Прослеживание пути по построенной дороге, дороге-лабиринту:
• движение взглядом;
• сопровождая движением;
• движение по дороге, дороге-лабиринту, линиям с использованием человечков, машин или бусин подходящего диаметра (игра «перевоз грузов»);
• прохождение дороги с закрытыми глазами, с последующим графическим воспроизведением;
• задания с использованием селектора.
Цель набора:
• Развитие пространственных представлений.
• Формирование графомоторных навыков, подготовка к обучению письму.
• Развитие концентрации внимания.
Вариант индивидуальных игровых упражнений
Построить извилистую дорожку, накрыть оргстеклом. При помощи магнитного штифта ребенок должен провести стальной шарик по дорожке.
Игровой набор № 3 Одинаковое и разное (Diskrimnation)
Состав набора:
• Бусины (шайбы, втулки и т. п.) разных цветов, размеров, форм.
• Деревянные стержни разной длины.
• Кубики со сквозными отверстиями, диаметр которых совпадает с диаметром деревянных стержней.
• Шнуры.
Цель работы:
• Восприятие формы и цвета.
• Соотнесение и сравнение.
• Развитие способности к классификации.
• Развитие координации «глаз - рука»
• Формирование содружественных движений обеих рук.
• Развитие способности к копированию и воспроизведению.
Варианты индивидуальных игровых упражнений
Отбор фигур по зрительному образцу.
Анализ, с последующим воспроизведением узора из фигур.
Составление узора из фигур по инструкции.
Построение пирамидки из фигур по зрительному образцу, по словесной инструкции, с учетом принципа построения.
Выстраивание на доске-основе узора симметричного данному.
Самостоятельное составление узора с последующим описанием.
Составление логических цепочек из фигур .
Шнуровка (нанизывание фигур на шнур в соответствии с заданным образцом, либо в соответствии с инструкцией педагога, замыслом самого ребенка).
Варианты коллективной игры
1 вариант
Дети делятся на две команды. Задание выполняется по схеме-инструкции. Один игрок команды выполняет по одному действию (нанизывает на шнур одну фигуру)
2 вариант
Два ребенка садятся друг к другу спиной. У одного ребенка завязаны глаза, перед ним лежит шнур с нанизанными бусинами разной формы. Перед вторым ребенком лежит пустой шнур и набор бусин разной формы, но одного цвета для нанизывания. Ребенок с завязанными глазами снимает одну бусину со шнура, ощупывает и описывает ее форму. Второй ребенок выбирает среди своих бусин такую же и нанизывает на шнур.
3 вариант
У детей завязаны глаза и на ощупь они пытаются определить форму бусин и нанизать ее на шнур.
Это семь выдвижных ящиков, в которых находятся разнообразные детали – пластины, фигурки людей, машинки, бусины разных цветов и размеров и т. д., необходимые для упражнений коррекционного и развивающего типов. Сами ящики, или игровые наборы, располагаются в стеллаже на колесиках,
4. Игра «Повтори».
Материалы: доска-основа, игровой набор № 3.
Ход игры: педагог на веревочку надевает элементы из игрового набора. Ребенок должен запомнить, как располагаются детали, и в той же последовательности, только уже на деревянном стержне, разместить элементы.
Данная игра направлена на развитие внимания и памяти ребенка.
Сходства и отличия
Цель: Развитие мыслительных операций анализа и синтеза
Ребенку предъявляют какие-либо две детали и предлагают найти имеющиеся сходства и отличия между ними. Например: - у бусин цвет совпадает, а размер отличается; - у шайбы и бусины разные форма и размер, но они имеют отверстие и сделаны из одного материала;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком(3,5 года).
Индивидуальное коррекционное комплексное занятие с ребенком с нарушением интеллекта (3,5 года) по сказке «Колобок». ...
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
Тема: "Звук "Р" (конспект индивидуального логопедического занятия с использованием нетрадиционного игрового оборудования)
В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушением речи и соответственно возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Проведение н...
КОНСПЕКТ индивидуального коррекционного занятия по формированию звукопроизношения с использованием мультимедийно – методического пособия.
Материал будет полезен начинающим логопедам....
Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование игровых технологий при обучении грамоте детей подготовительной группы»
Цель: обучение грамоте детей подготовительной группы через различные игровые технологииЗадачи:Изучить актуальность использования игровых технологий при обучении грамоте детей подготовительной группы;В...
Индивидуальное занятие с использованием игровых упражнений для постановки и автоматизации звука [р]
Этап автоматизации звука Р в словах....
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики на тему «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики на тему «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья&raq...