Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии.
Тема: « Путешествие в песочную страну»
(Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация)
Цель:
* закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слоге и в слове, в предложениях
*закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и [ш]; *продолжать учить пересказывать текст с опорой на драматизацию событий используя ТРИЗ;
*развивать фонематическое восприятие и слух;
*развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; *развивать пространственное воображение;
*воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.
Оборудование:
песочница с сухим песком размером 100 х 140 х 8 см;
песочница с мокрым песком размером 100 х 140 х 8 см, дно и борта окрашены голубым цветом;
щёточка (широкая кисточка), спиртовые салфетки;
камешки, еловые шишки, палочка;
мелкие игрушки (слон, мышка, лягушка, собака, лиса, кошка фигурки героев мультфильма «Смешарики» Совунья и Бараш) и буквы из настольной азбуки;
фигурки настольного театра (дед, баба, внучка, капуста);
символы звуков [с]- «насос» и [ш]- «сдувается воздушный шар»;
мягкая игрушка белка;
совок, веник, щётка для разравнивания песка.
Предварительная работа:
подбор речевого материала и игрушек, ознакомление с приемами ТРИЗ для сочинения новых сказок, создание предметно-игровой площадки для драматизации сказки, знакомство с правилами поведения в песочнице.
Ход:
I Организационный момент.
Логопед приглашает ребенка подойти к столу на котором стоит ящик с песком закрытый крышкой.
Логопед: Илина, сегодня нас ждут интересные приключения, потому что мы снова отправляемся в песочную страну! Но чтобы попасть туда надо произнести волшебные слова (взрослый и ребенок берутся за руки над ящиком,закрывают глаза и произносят слова):
В ладоши наши посмотри
В них доброту, любовь найди.
Песочная фея, приходи!
( логопед одевает шляпу и превращается в песочную фею)
Песочная Фея(ПФ):Я приветствую тебя, Милое дитя!
И открою свой секрет,
Только надо знать при этом
Правила моей страны,
Очень всем они просты!
Я сейчас их расскажу,
Крепко выучить прошу!
Повторяй-ка ты за мной!
Вредных нет детей в стране –
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться.
И в глаза песком швыряться!
Никого не обижать!
Песок мирная стана,
Илина, ты поняла меня?
Ребенок(Р).:Да-да!
II Основной этап
( логопед открывает крышку ящика и в песке ребенок видит фигурки)
ПФ: Сегодня, как и ты в гостях у меня Совунья и Бараш. Из какого мультфильма эти герои?( ответ ребенка)
Упражнение на развитие фонематического слуха и восприятия.
ПФ: Определ , какой первый звук в имени смешарика Совунья?
Определи, какой последний звук в имени смешарика Бараш?
Молодец! Сейчас мы будем играть в игры, в которых часто слышатся звуки [с] и [ш].
Упражнение на дыхание «Что под песком?»
( заранее в песке спрятаны карточки с символами звуков [с] и [ш].
ПФ: Возьми волшебную трубочку и дуй в песок. Набирай воздух через нос, не поднимая плеч, надуй живот «шариком». Выдыхай медленно и плавно. Старайся дуть так, чтобы воздушная струя была долгой(ребенок находит картинки с изображением символов звуков [с] и [ш], ставит их к фигуркам героев, которые расположились друг против друга).
Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш] изолированно.
ПФ: Возьми в оба кулачка песок и насыпь его горкой, произнося при этом «С-С-С». Что ты можешь сказать про этот звук? ( ребенок делает горку и дает характеристику звука [с]), а теперь разровняй горку, произнося звук «Ш-Ш-Ш» ( ребенок выполняет действия и дает характеристику звука [ш]).
Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш] в слогах.
ПФ: Посмотри, наши герои находятся далеко друг от друга, им тяжело идти по песку. Давай выложим для них дорожку из камешков ( ребенок выкладывает дорожку)
ПФ: Молодец! Сейчас они могут ходить друг другу в гости. Пойдем к смешарику Совунье, шагая по камушкам пальчиками произносим: са-ша-са, со-шо-со, уш-ус-уш. Пойдем в гости к смешарику Барашу повторяя: шта-што-штк, ска-ско-ску, сна-шна-сна.
Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш] в словах (Физкультминутка)
ПФ: Посмотри, здесь сидит белочка и плачет. Наверно у нее упала корзина и рассыпались сосновые шишки. Помоги собрать их и сосчитай, сколько сосновых шишек было в корзине (ребенок собирает сосновые шишки в корзину и считает их от 1до10 ,в это время взрослый прячет в песке мелкие игрушки)
ПФ: Совунья и Бараш хотят поиграть с тобой. Они спрятали своих друзей в песке, тебе надо их найти с помощью волшебной кисти (ребенок находит мелкие игрушки)
Молодец! Сейчас расставь игрушки в названии которых есть звук[с] к Совунье, а со звуком звук [ш] к Барашу. Определи место звуков [с] и [ш], сколько слогов в слове? У кого больше друзей?
Драматизация сказки « Репка» на новый лад.
ВФ: Я тебе предлагаю рассказать сказку «Репка» для друзей смешариков на новый лад ( ребенок выбирает овощ, в названии которого есть звук [с] (капуста)и придумывает свой рассказ по мотивам сказки « Репка» используя фигуры для настольного театра и мелкие игрушек)
Упражнение на закрепление букв С и Ш.
ВФ: Совунья и Бараш дарят тебе картинки. Что здесь изображено?( буквы С и Ш)
Подойди к песочнице с мокрым песком и с помощью палочки напиши эти буквы ( ребенок с помощью палочки печатает буквы С и Ш , можно лепить с помощью ладошек)
Итог.
III Заключительный этап. Ритуал выхода.
ПФ: Тебе понравилось играть в моей песочной стране? Нас ждут еще много приключений. А сейчас мы уберемся в песочнице и я попрощаюсь с тобой (ребенок убирает игрушки, разравнивает песок).
Давай возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В ладоши наши посмотри
Мудрее стали ведь они.
Спасибо, милый наш песок,
Ты подрасти ведь нам помог.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ.
Алтухова Н.Г. Научитесь слышать звуки. – Санкт-Петербург: Лань, 1999. Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей. – Москва: Просвещение, 1979.
Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика. – Москва: Учебная литература, 1997.
Козионова Л.В. Нетрадиционные логопедические технологии. Использование пескотерапии в работе логопеда. - www.logoped.ru
Желаем успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи на этапе автоматизация и дифференциация звуков [л], [л`].
Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи направлено на автаматизацию звуков "Л" и "ЛЬ" в игровой форме....
Конспект индивидуального занятия на снятие агрессии с применением песочной терапии
Конспект индивидуального занятия с агрессивным ребенком с использование ИКТ и песочной терапии....
Конспект индивидуального занятия для ребёнка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи на тему: "Автоматизация звука (Р) с использованием интегрированных игр "Мой весёлый звонкий мяч" "
Занятие по автоматизации звука (Р)...
КОНСПЕКТ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ (с использованием элементов психогимнастики и песочной терапии) для детей ОНР (5-6 лет) Тема занятия «Преображение песочной страны»
Занятие разработано для детей ОНР 5-6 лет....
Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация.»
Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии.Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация.»...
Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация»
Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация»...
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с использованием игровых технологий по теме: « Звуковая культура речи: Дифференциация звуков с – ц»
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с использованием игровых технологий по теме:« Звуковая культура речи: Дифференциация звуков с – ц»...