Индивидуальное занятие с использованием игровых упражнений для постановки и автоматизации звука [р]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Этап автоматизации звука Р в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskie_zanyatiya.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие с использованием игровых упражнений для вызывания и автоматизации звука [р]

Этап автоматизации звука Р в словах.

Цель: формирование звуковой стороны речи.

Коррекционно – образовательная задача: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук Р в словах.. Воспитание правильного произношения звука [р], в слогах, словах и фразовой речи.

Коррекционно – развивающая задача: развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, голос, речевое дыхание, памяти, мышления. Развитие движений органов артикуляционного аппарата и речевого дыхания.

Коррекционно – воспитательная: воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью. Развитие фонематической стороны речи, слоговой структуры слова.

Оборудование: индивидуальное или настенное зеркало, магнитная доска. профиль звука [р], паровозик, пирамидка, корзинки. овощи, картинки с наличием в словах звука [р ]; стол, стул, доска, указка.

Ход занятия

Артикуляционная гимнастика.

Маляр.

Вкусное варенье.

Индюк.

Барабанщик.

Дыхательная гимнастика.

Логопед. Когда приглашают нас на день рождения мы дарим воздушные шары. Давай надуем с тобой шары. Показ воздушных шаров на картинке.

Логопед. Посмотри на воздушные шары, давай представим, что надуваем их.

Речевая зарядка. (сопровождается движениями)

Логопед. Рыбка плавает, ныряет.

В чистой тепленькой воде

То сожмется, разожмется и зароется в песке.

Развитие фонематического слуха.

Логопед показывает пирамидку попеременно снимая колечки произносит слоги, а ребёнок повторяет.

КРА – КРО- КРУ

КРЫ – КРЯ– КРЕ

КРИ

Логопед: умница, а теперь обратно строим пирамидку. Слушай внимательно и повторяй за мной.

АКР – ОКР — УКР

ЫКР–ЯКР –ЕКР

ИКР.

Массаж ладошек «Ёжик»

Гладь мои ладошки ёж,

ты колючий ну и что ж

я хочу с тобой поладить,

я хочу тебя погладить.

Поочередно называем каждый пальчик.

Знакомим ежика с пальчиками

Этот пальчик большой, этот пальчик указательный, этот пальчик средний, этот пальчик безымянный, этот пальчик мезинчик.

Дидактическая игра «Звуковая мозаика».

Перед ребёнком на столе стоят две корзины А так же лежат овощи.

Логопед. Поиграем в игру. Я сейчас буду произносить слова со звуком Р, ты внимательно их слушай.

Если слово со звуком Р, клади в красную корзину, а если я произнесу слово в котором не будет звука Р, то тогда клади в зеленую корзину.

Слова: картофель, помидор, огурец, перец, баклажан, кабачок, капуста, лук, горох, редис. и т.д

Логопед. Посмотри внимательно, как назвать одним словом всё то, что ты видела и складывала в красную корзину?

Ребёнок. Овощи.

Логопед. Берет красную корзину и спрашивает. Какой общий звук встречается во всех этих словах?

Ребёнок. Звук Р.

Упражнение на развитие мелкой моторики, голоса.

Логопед. Поиграем еще в одну игру. Нужно подпрыгнуть, если я буду тихо произносить слова, а если громко, то хлопнуть в ладоши,

Логопед. Сейчас я буду произносить слова, а ты внимательно их слушай и повторяй, говори при этом то шёпотом, то громко.

Ребёнок повторяет слова, попеременно то прыгает, то хлопает.

Слова: яблоко, груши, помидоры, огурцы, морковь, и т.д.

Логопед. Тебе понравилось играть?

Ребенок: да.

Закрепление произношения звука [р] в словах, деление слов на слоги.

-Лиза, ты любишь путешествовать? Давай отправимся с тобой в интересное путешествие в сказку на волшебном поезде. Но поезд отправится только тогда, когда ты выполнишь следующее игровое задание: “Каждой картинке своё место”.

В первый вагон нужно поместить картинки, в которых один слог, во второй вагон картинки, в которых — два слога, в третий – три слога.

Ты молодец, быстро справилась с заданием.

Какой звук на занятии ты научилась красиво произносить?

Ребёнок. Звук Р

Итог занятия. Оценка деятельности.

Логопед. Тебе понравилось заниматься?

Ответ ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием различных инновационных технологий на тему: «Автоматизация звука Ш (по сказке «Маша и Медведь»)»

Цели:·        коррекционные:ü закрепление правильного произношения звука Ш (изолированного звука, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи);ü закрепление уме...

Конспект индивидуального занятия для детей с ОНР 6-7 лет «Автоматизация звука Ш в предложениях и чистоговорках с использованием приёмов мнемотехники.

Задачи:1. Закрепить правильное произношение звука ш во фразе, чистоговорках.2. Закрепить умение составлять предложения по опорным предметным картинкам.3. Закрепить умение анализировать предложения с п...

Упражнения для постановки и автоматизации звука "Р"

Представленный комплекс упражнений составлен  в помощь родителям и педагогам для работы с артикуляционным укладом,необходимым для произношения сонорных звуков.Упражнения необходимо выполнять ежед...

Индивидуальное занятие с использованием сказкотерапии на этапе постановки звука «Ш».

Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука Ш....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ  И АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ "С", "З", "Ш", "Ж", "Л", "Р"...

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)

1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах.   3. Учить определять наличие и место звука [л]...