Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики на тему «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья»
план-конспект занятия

Герлец Наталья Александровна

Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики

на тему «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individulnoe_pesok.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики

на тему «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Цель: Снятие мышечного напряжения рук и развитие координации движений у ребенка младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

- стабилизация эмоционального фона с помощью песочной терапии,

- обогащение тактильного опыта,

- повышение мотивации к занятиям,

- развитие сенсорного восприятия,

- развитие мелкой моторики,

- развитие познавательных процессов,

- воспитание аккуратности.

Содержание занятия

Приветствие

Здравствуй, Матвей. Я очень рада приветствовать тебя сегодня на занятии. Давай мы возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодец, а сейчас повторяйте за мной:

Вводная часть

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)   

Солнышко лучик тебе протянул, (Протянуть руки в центр круга)  

Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки)  

Доброго утра тебе пожелало! (Прижать ладони к груди) 

П: А теперь, давай разомнем наши пальчики. Выполним развивающие кинезиологические упражнения:

Упражнение 1. «Угадай пальчик» Педагог садится за стол напротив ребенка и просит его протянуть одну руку. Закрывает от него ладонь и пальцы этой руки своей рукой. Другой рукой дотрагивается до пальцев протянутой руки ребенка и просит его показать на другой руке или назвать тот палец, который педагог в этот момент трогает.

Упражнение 2. «Колечко» Ребенок поочередно и как можно быстрее перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Матвей, скажи, а какое сейчас время года? Ответ: осень.

А в какое время играют снегом? Ответ: зимой.

А в какое время года играют песком? Ответ: летом.

Снега ждать осталось не долго, а вот до лета ждать долго. Я знаю такое волшебное место, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть. Ты хочешь туда отправиться? Ответ: да.

Давай пофантазируем, дай мне свою руку, закрой глаза. Посмотри, что это? Ответ: песок.

Правильно – это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Но прежде, чем мы начнём занятие с песочком, давай вспомним правила работы с песком:   

1.     Нельзя брать песок в рот – можешь подавиться!

2.     При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.

3.     Нельзя намеренно рассыпать песок.

5. Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

6.     После игры с песком – помой руки!

П: Молодец! Ты запомнил все правила!

Основная часть

 А теперь положи руки на песок, погладь его. Что ты чувствуешь? Какой он на ощупь? Ответ: мягкий, теплый, сыпучий.

П: Давай аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем как приятно стало ладошкам.

Упражнение 3. «Узоры на песке»

Посмотри, в нашей Песочницечя нет радости и жизни. Давай вернем красоту этому маленькому миру. Ты любишь рисовать? Я тебе предлагаю рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Давай нарисуем красивые узоры на песке, а потом их украсим волшебными бусинами. Посмотрите, какие узоры на песке можно нарисовать. (Психолог рисует простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Придумай свой узор, рисунок.

Замечательно! Посмотри на свои узоры, тебе они понравились?

Упражнение 4. «Зеркальное рисование» Ребенку предлагается поочередно пальцами обеих рук рисовать одновременно зеркально-симметричные рисунки, буквы на песке. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно повышается эффективность работы мозга. 

П: Матвей, скажи мне пожалуйста, а какие геометрические фигуры ты знаешь? А на какую геометрическую фигуру похоже солнышко? Ответ: на круг

П: А теперь, давай нарисуем наше солнышко.

Упражнение 5. Игра – упражнение «Песочное солнце»

Цель: Создание рисунка на песке, с использованием техники «темным по светлому», методом посыпания. Ребёнок на песке рисует круг, посыпает песком; посыпает лучики солнца. Способ рисования лучей: набираем песок в щепотку, плотно прижимаем пальцы к экрану и медленно двигая, разжимаем, постепенно высыпая песок. Получается тонкая полоска.

Посмотрите, какое красивое, радостное солнышко у тебя получилось. Молодец, Матвей! Ты справился с заданием.   Наше солнышке нам улыбается, давайте мы тоже улыбнемся ему.

Упражнение 6. «Рисование бабочек» Матвей, посмотри, к солнышку прилетели бабочки. Расположи их на столе и нарисуй их песочком.

Ученику предлагается оценить свою работу. Понравилась ли работа, что получилось, что не получилось.

Упражнение 7. «Пирог» рисование пирога на песке, украшение его декоративными камушками, деление пирога на части по количеству гостей.

П: - Матвей, ты хорошо потрудился, великолепно выполнил все задания и наверное устал. Я предлагаю тебе немножко отдохнуть. Займи удобное положение в кресле, закрой глаза и расслабься.

Упражнение 7. «Релаксация»

Цель: Снятие эмоционального напряжения.

Проходи на коврик, ложись как тебе удобно, закрывай глаза, (звучит релаксационная музыка).

Впереди у тебя волшебный сон,

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Ты спокойно отдыхаешь,

Твои ручки отдыхают,

Твои ножки отдыхают,

Сном волшебным засыпают.

П: Открывай глазки, просыпайся, потянись, аккуратно вставай.

П: А теперь нам пора возвращаться в школу, дай мне свою руку, закрой глаза. Расскажи мне о своих впечатлениях. Ответ:

Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие и коррекция мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья.

У многих детей с проблемами развития отмечается: - недостаточность двигательных навыков: - скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности; - недоразвитие ме...

Арт-терапия в развитии мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В связи с возросшим интересом к закономерностям формирования личности ребенка с проблемами в развитии при коррекционном воздействии наблюдается комплексное использование различных психокоррекционных м...

Статья "Использование традиционных и нетрадиционных техник развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду"

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном возрасте имеет важное значение для подготовки ребенка к школьному обучению. Использование традиционных и нетрадицио...

Статья на тему:РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СРЕДСТВАМИ НЕЙРО-ИГР И ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯСРЕДСТВАМИ НЕЙРО-ИГР И ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИЗагуменная Александра Сергеевна, МКДОУ БГО Детский сад №20комбинированного вида,zagu1995199...

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья «Пальчиковый игротренинг».

В процессе формирования речи у детей с ограниченными возможностями здоровья могут возникнуть трудности и это является основанием для развития мелкой моторики....

Консультация для педагогов и родителей "Развитие мелкой моторики у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"

Одним из факторов психологического базиса для развития высших психических функций  у детей является развитие крупной (или общей) и мелкой (или ручной) моторики.Мелкая моторика — совоку...