Индивидуальные коррекционные занятия учителя-логопеда с использованием массажных мячей
учебно-методический материал по логопедии
Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. Благодаря им дети развивают не только мелкую моторику, но и речевую память. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_7.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальные коррекционные занятия учителя-логопеда с использованием массажных мячей
Индивидуальные коррекционные занятия с детьми по постановке звуков, я начинаю с тренировки и разминки общей пальчиковой моторики. Так, как ребенок только что вошел в кабинет после занятий в группе ему сложно переключиться на артикуляционную гимнастику, или постановку звука. В своей работе я использую игольчатые массажные мячи, и мячики су-джок. Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. Благодаря которым дети развивают не только мелкую моторику, но и речевую память. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев, Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Мы разучиваем с детьми из строчек действия, дети усваивают понятия «выше», «ниже», «право», «лево», «вверх и вниз», дети учатся математическому счету. Веселые стихи улучшают ребенку настроение и желание выполнять логопедические упражнения
Пальчиковая игра «Черепаха» (с шариком)
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Шла большая черепаха (дети катают Су-Джок между ладоней)
И кусала всех от страха,
Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су- Джок, перекладывая из руки в руку).
Никого я не боюсь. (дети катают Су-Джок между ладоней).
Пальчиковая игра «Ёжик» (с шариком)
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем
на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)
«Веселый счет»
«Ёжик в руки надо взять,
(берем и катаем массажный мячик)
И иголки посчитать.
Раз, два, три, четыре, пять!
(пальчиками одной руки нажимать на шипики)
Начинаем счет опять.
(перекладываем мяч в другую руку)
Раз, два, три, четыре, пять!
(пальчиками другой руки нажимаем на шипики)
«Веселый Ёж»
Ежик в руки мы возьмем
Покатаем и потрем,
Вверх подбросим и поймаем,
И иголки посчитаем.
Пустим ежика на стол,
Ручкой ежика прижмем
И немножко покатаем
Потом ручку поменяем.
Ежика в руках кручу,
Поиграть. я с ним хочу.
(все действия выполняем по тексту)
Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории (дети придумывают историю как мячик-еж заблудился среди игрушек, что ежика надо отправить в лес гулять и т.д.) Пальчиковые игры и упражнения с массажным мячом – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «массажных мячей» стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроту реакции и эмоциональную выразительность, способность сосредотачиваться. Помимо этого, массажные пальчиковые игры расширяют кругозор и словарный запас детей, дают и экологические знания, обогащают знания детей о собственном теле, создают положительное эмоциональное состояние, воспитывают уверенность в себе.
В результате усвоения всех упражнений кисти рук и пальцы, ладони, приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение речевых навыков. Благодаря этим упражнениям с мячами дети становятся более открытыми, хорошо идут на контакт со взрослым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуально-коррекционной работы учителя - логопеда с ребёнком на учебный год.
Краткое планирование коррекционной работы с ребёнком С ОНР в логопедической группе....
Буклет " использование организационных моментов на коррекционных занятиях учителя-логопеда для развития психических процессов у дошкольников с ОНР"
В буклете подобраны игры и игровые упражнения на развитие слухового внимания и восприятия; на развитие зрительной, слуховой памяти; на развитие элементов логоческого мышления и логической памяти...
Буклет " использование организационных моментов на коррекционных занятиях учителя-логопеда для развития психических процессов у дошкольников с ОНР"
В буклете подобраны игры и игровые упражнения на развитие слухового внимания и восприятия; на развитие зрительной, слуховой памяти; на развитие элементов логоческого мышления и логической памяти...
Конспект индивидуального коррекционного занятия учителя-логопеда с ребенком среднего дошкольного возраста, имеющим глубокое нарушение зрения
Данный конспект занятия раскрывает основные приемы и специфику коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, страдающими глубокими зрительными расстройствами....
«Использование нейропсихологических игр и упражнений с детьми с ОВЗ на коррекционных занятиях учителя-логопеда»
В настоящее время динамично развиваются и очень востребованы нейропсихологические методы работы с детьми. Их эффективность доказана наукой и практикой в решение задач преодоления отставаний в психичес...
Выполнение нейромоторных упражнений с использованием теневого театра на коррекционных занятиях учителя-логопеда
Работая с детьми с ОВЗ часто очень сложно удержать их внимание, теряется интерес, концентрация рассеивается. Поэтому, как часть коррекционного занятия выполняем нейромоторные упражнения с использовани...
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации коррекционных занятий учителя – логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи)
Самым популярным и наиболее ёмким является определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: “Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучи...