"В мире животных"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Цель: Создание социальной ситуации развития детей с нарушением зрения в процессе организованной образовательной деятельности «В мире животных ». |
Задачи: 1. Создать условия для развития компонентов зрительного восприятия – целостности, предметности восприятия, восприятия сложной формы, фиксации взора (коррекционно-развивающие). 2. Создать условия для зрительно-поисковой деятельности (коррекционно-развивающие). 3. Создать условия для развития функции зрительного внимания- избирательности (коррекционно-развивающие) 4. Обеспечить условия для речевой активности детей (речевое развитие). 5. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, взаимодействия детей между собой, взаимодействия с взрослыми (социально-коммуникативное развитие). |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_rzv.docx | 31.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастной диапазон детей: 5-6 лет |
Группа: компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения |
Контингент детей по остроте зрения: 3 – слабовидящий, 5 – с пониженным зрением |
Область: Познавательное развитие |
Организованная образовательная деятельность (ООД): Развитие зрительного восприятия |
Тема: В мире животных (итоговое) |
Цель: Создание социальной ситуации развития детей с нарушением зрения в процессе организованной образовательной деятельности «В мире животных ». |
Задачи:
|
Организация детских видов деятельности: коммуникативная, игровая. |
Иллюстративный материал представлен в Приложении к конспекту ООД
Ход организованной образовательной деятельности
Этап ООД | Организация пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия / социальной ситуации развития |
Вводная часть (мотивационный момент) | Плоскостная картинка птицы сороки | Педагог рассказывает, что сорока прилетела из леса и прострекотала о том, что в лесу творится какое-то волшебство, что там все перепуталось. Сорока просит нас пойти в лес и разобраться. Сейчас она нам покажет дорогу, которая ведет в лес. | Дети подходят к дорожке из геометрических фигур и видят, что начало дорожки есть (показана последовательность выкладывания геометрических фигур). Детям предлагается достроить дорожку, которая поможет дойти до леса. | Условия для выражения своих мыслей |
Основная часть | Геометрические фигуры разного цвета и крупного размера. Плоскостные деревья, кукла бабушки, карточки для соединения животных по точкам. Гимнастика для глаз игра «Моргалка» | Детям предлагается посмотреть на дорожку и продолжить её последовательность | Д/и «Продолжи ряд». Дети продолжают выкладывать дорожку в следующей последовательности: красный квадрат, жёлтый круг, зелёный треугольник, оранжевый овал, синий прямоугольник… и.т.д. | условия для восприятия формы, цвета, зрительного внимания |
Условия для компонентов зрительного восприятия-целостности, фиксации взора, речевой активности | ||||
- Дети, посмотрите, около леса сидит бабушка и говорит, что её животные ушли со двора. Она просит помочь их ей найти | ||||
- Дети, возьмите по одной карточке и соедините рисунок по точкам и мы узнаем, кого потеряла бабушка. | Соединив рисунок по точкам, дети узнают животных и отвечают, что от бабушки ушли: корова, лошадь, коза, Условия для компонентов зрительного восприятия-целостности, фиксации взора, речевой активности свинья, собака и т. д. | |||
- Дети, а эти животные живут в лесу? | Дети, подумав, отвечают, что эти животные живут рядом с человеком. | |||
-а как можно назвать этих животных одним словом? | -Домашние животные. | |||
условия для развития зрительной функции, речевой активности, взаимодействия с взрослыми. | ||||
-Дети, давайте зайдем в лес, встанем в круг, закроем глаза и вспомним, кто живет в лесу. – Кто первый вспомнит, поморгает глазками и назовет животное | Дети по очереди моргают глазками и называют животных, которые живут в лесу | |||
Контурные изображения диких животных одного размера и зеленые квадраты разного размера Карточки с цветами и лепестками по цвету спектра Физ. минутка Карточки с силуэтными животными жарких стран | - Дети, узнайте животных по контуру, назовите, а затем расселите их в домики по величине.- Кто самый большой в лесу? | -Медведь, он будет жить в большом домике. Далее, дети размещают в домики остальных животных. | Условия для зрительно- поисковой деятельности, взаимодействия между собой. | |
|
| |||
Условия для развития зрительного восприятия, поисковой деятельности, речевой активности | ||||
-Дети, посмотрите внимательно на цветы, что вы видите? -Дети, внимательно посмотрите на цветок и на своем прикрепите недостающие лепестки | Дети выходят на полянку, на которой растут цветы и отвечают, что на одном цветке все семь лепестков, а на других по два лепестка не хватает. Дети по очереди отвечают, каких по цвету лепестков нет и прикрепляют их. | |||
«Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. Дети выполнят движения по тексту | ||||
-Дети, давайте узнаем и назовем этих животных и скажем, где они живут. Педагог уточняет, что они заблудились и надо отправить их в Африку | Дети продолжают экскурсию по лесу и подходят к тому месту, где размещены силуэтные животные жарких стран. Дети называют животных жарких стран и говорят, что они живут в Африке. | Условия для развития компонентов зрительного восприятия- целостности, предметности восприятия, речевой активности. | ||
Завершение | Посылка с фруктами | -Дети, как в лесу мы наводили порядок? | Дети по очереди вспоминают, какие задания выполняли. | Условия для развития тактильной чувствительности |
-Дети, а животные жарких стран за то, что мы помогли им выбраться из нашего леса, отправили нам посылку. Выясняется, что посылка не открывается. Педагог предлагает детям доставать содержимое посылки через отверстие на ощупь. | Дети одной рукой на ощупь называют фрукты и достают их (апельсин, банан, мандарин, лимон и т. д.) | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"
Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....
Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).
Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...
Проект "В мире животных" Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и сво
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №93 г. Карталы» ПроектТема: "В мире животных"для детей средней группы...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ "В мире животных (дикие животные)"
Данное занятие развивает не только речь, а так же и умение образовывать сложные и притяжательные прилогательные, существительные с помощью суффиксов -онок, -енок, развивает навык словообразования, упр...
: «Домашние и дикие животные». « В мире животных»
Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к...
Экологический спортивный досуг «В мире животных» в подготовительной к школе группе «Ромашка» (к Дню зашиты животных)
Основная цель : Совершенствование двигательных умений и навыков детей.Формировать у детей понятия «хищники», «травоядные», Прививать детям потребность в ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»
Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...