Чему я учусь у детей нового поколения
статья по коррекционной педагогике на тему

Николаева Ирина Владимировна

Выступление на третьем этапе регионального конкурса профессионального мастерства педагогов казённых общеобразовательных учреждений Воронежской области имени Народного учителя СССР Марины Игнатьевны Картавцевой в 2017 году.

Дети нового поколения учат меня многому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дети нового поколения16 КБ

Предварительный просмотр:

Чему я учусь у детей нового поколения.

Выступление на третьем этапе регионального конкурса профессионального мастерства педагогов казенных общеобразовательных учреждений Воронежской области имени Народного учителя СССР Марины Игнатьевны Картавцевой в 2017 году.

Дети нового поколения учат меня многому.

Современные дети подвижные, приходиться учиться работать в их темпе.

Люблю детей, стараюсь относиться ко всем одинаково, проявлять внимание, обнимать. Ведь они все чувствуют. Дети умнее, чем мы думаем. Даже с ограниченными возможностями здоровья.

Учат находить к каждому подход.

Учат уступать, а иногда и вредничать, как они.

Смотреть другими глазами на современный мир, менять мировоззрение, стимулируют быть в курсе событий, направлений. Знакомят с новыми героями мультфильмов, фильмов. (пример «Холодное сердце»)

Учат идти в ногу с современной модой, осваивать новые гаджеты. У меня с нового учебного года набор маленьких детей, пирамидку складывать с учетом величины не могут, а в сенсорном телефоне ориентируются. (Старшие дети  просят написать мамам. Моя старшая дочь загрузила мне вайбер, теперь переписываюсь с родителями об успехах, они просят фотографировать детей и присылать фотографии.)

Дети сейчас более раскованные, шустрые, внимание не устойчивое (взгляд неслышащих очень важен для занятий). Приходиться придумывать для классических, предусмотренных программой, занятий разные интересные моменты – сюрпризные моменты (приходит на занятие не только кукла, мишка, но и Лунтик, Мила, Кузя), динамические паузы с использованием веселых презентаций для моих детей с подписями, тематические презентации, фокусы. Все это для того, чтобы, дети смотрели на меня на протяжении всего заняти, был интерес к занятиям, чтобы с удовольствием ко мне шли. Тогда будет результат.

Малыши быстро устают, поэтому в течение занятия меняю место проведения – за столом, потом, например, на коврике.

Думаю, чем еще разнообразить и дополнить занятия, больше дать информации. Например тема «Профессии». Старшие дошкольники должны ответить на вопрос Кем ты хочешь стать? Чтобы им было более понятно о профессиях, ходим на экскурсии. Ещё отмечаем признаки времён года на кованном дереве, которое мне сделали на заказ.

Стимулируют меня к поиску новых игр (не только учу писать, читать, считать к школе, старшим люблю давать игры, развивающие мышление, внимание). В одну игру научились играть, ищу в интернете другие, распечатываю или покупаю.

Люблю наблюдать за ними, когда они играют в игру «Маленький учитель». Такие интересные. Копируют меня, смотрю на себя со стороны, что-то меняю в себе при общении с ними.

Стимулируют к поиску новых технологий. Без компьютеров не обойтись. Учусь делать в программе PowerPoint компьютерные игры. Но пользоваться компьютером надо ограниченно – продолжительность непрерывной работы на компьютере для детей дошкольного возраста 5-10 минут.

Дети по программе учат стихи, к утренникам. В классических текстах есть слова, которые трудно объяснить, я адаптирую их, объясняю каждое слово, тогда им легче учить.

 Учат меня фантазировать. Переделывать сказки. Покажу настольный театр, с адаптированным текстом, а потом даю им поиграть, и придумываем другой сюжет. Получается интересно.

 Побуждают выглядеть модно. Дети замечают всё во внешности (купила новую кофту, накрутила волосы, или лак на ногтях, как у мамы)

Учат пониманию, терпению. Дети не всегда послушны, усидчивы. Результат обучения у детей с ограниченными возможностями здоровья может быть не скоро. Зависит от сохранности интеллектуальных способностей (память, мышление, восприятие, внимание).

Если есть трудности, ищу пути подхода. Поступила девочка с нарушением слуха и зрения, обследую ее, ищу подход, чем заинтересовать. Предлагаю разные игры и игрушки, пока не наладится контакт.

 Есть дети, которые многое делают даже лучше, чем взрослые. Например, удивительные поделки. (посмотришь, я так не умею, прошу показать, как они это делают)

Учат упорству. Смотрю и восхищаюсь, как они бывают настойчивы в достижении цели. (учат стихи, пишут)

Учат меня позитиву, относиться к проблемам легко и не зацикливаться на мелочах. (обнимут, так хорошо)

Всегда буду работать с детьми. Играть с ними, учить, учиться у них, улыбаться. Люблю свою профессию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок учится тому, чему его учит жизнь.

Воспитать ребенка добрым и благодарным помогут  эти заповеди....

Конспект НОД по УМК "Предшкола нового поколения" (подготовительная к школе группа). Тема: "Кронтик учит Кота действию сложения чисел".

Дети учатся составлять число "четыре" из двух меньших чисел, вырабатывают алгоритм сложения числа один с числом один, два, три, как переход к следующему числу - два , три, четыре. Педагог формирует и ...

Как и чему мы учим своих детей.

Все родители хотят вырастить своих детей людьми, умеющими думать, ориентироваться во всём, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самос...

Эссе " Я учу детей нового поколения"

На свете есть множество профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание...

Мастер – класс по обучению грамоте «Мамука учит читать Маленького Барана» на примере использования УМК «Предшкола нового поколения»

Закрепить понятие «согласный звук», учить выделять согласный звук [Б] из состава слогов, различать мягкие и твердые звуки, охарактеризовать звук Б. Научить слышать звук в словах и читать б...

Цифровая среда как средство развития речи детей нового поколения при сотрудничестве педагогов, детей и родителей

Диагностика дошкольников в начале учебного года показывает утяжеление речевых нарушений у детей. Выросло число детей с дизартрией, нарушения звукопроизношения при которой бывает достаточно сложно устр...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...