Чему я учусь у детей нового поколения
статья по коррекционной педагогике на тему
Выступление на третьем этапе регионального конкурса профессионального мастерства педагогов казённых общеобразовательных учреждений Воронежской области имени Народного учителя СССР Марины Игнатьевны Картавцевой в 2017 году.
Дети нового поколения учат меня многому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дети нового поколения | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Чему я учусь у детей нового поколения.
Выступление на третьем этапе регионального конкурса профессионального мастерства педагогов казенных общеобразовательных учреждений Воронежской области имени Народного учителя СССР Марины Игнатьевны Картавцевой в 2017 году.
Дети нового поколения учат меня многому.
Современные дети подвижные, приходиться учиться работать в их темпе.
Люблю детей, стараюсь относиться ко всем одинаково, проявлять внимание, обнимать. Ведь они все чувствуют. Дети умнее, чем мы думаем. Даже с ограниченными возможностями здоровья.
Учат находить к каждому подход.
Учат уступать, а иногда и вредничать, как они.
Смотреть другими глазами на современный мир, менять мировоззрение, стимулируют быть в курсе событий, направлений. Знакомят с новыми героями мультфильмов, фильмов. (пример «Холодное сердце»)
Учат идти в ногу с современной модой, осваивать новые гаджеты. У меня с нового учебного года набор маленьких детей, пирамидку складывать с учетом величины не могут, а в сенсорном телефоне ориентируются. (Старшие дети просят написать мамам. Моя старшая дочь загрузила мне вайбер, теперь переписываюсь с родителями об успехах, они просят фотографировать детей и присылать фотографии.)
Дети сейчас более раскованные, шустрые, внимание не устойчивое (взгляд неслышащих очень важен для занятий). Приходиться придумывать для классических, предусмотренных программой, занятий разные интересные моменты – сюрпризные моменты (приходит на занятие не только кукла, мишка, но и Лунтик, Мила, Кузя), динамические паузы с использованием веселых презентаций для моих детей с подписями, тематические презентации, фокусы. Все это для того, чтобы, дети смотрели на меня на протяжении всего заняти, был интерес к занятиям, чтобы с удовольствием ко мне шли. Тогда будет результат.
Малыши быстро устают, поэтому в течение занятия меняю место проведения – за столом, потом, например, на коврике.
Думаю, чем еще разнообразить и дополнить занятия, больше дать информации. Например тема «Профессии». Старшие дошкольники должны ответить на вопрос Кем ты хочешь стать? Чтобы им было более понятно о профессиях, ходим на экскурсии. Ещё отмечаем признаки времён года на кованном дереве, которое мне сделали на заказ.
Стимулируют меня к поиску новых игр (не только учу писать, читать, считать к школе, старшим люблю давать игры, развивающие мышление, внимание). В одну игру научились играть, ищу в интернете другие, распечатываю или покупаю.
Люблю наблюдать за ними, когда они играют в игру «Маленький учитель». Такие интересные. Копируют меня, смотрю на себя со стороны, что-то меняю в себе при общении с ними.
Стимулируют к поиску новых технологий. Без компьютеров не обойтись. Учусь делать в программе PowerPoint компьютерные игры. Но пользоваться компьютером надо ограниченно – продолжительность непрерывной работы на компьютере для детей дошкольного возраста 5-10 минут.
Дети по программе учат стихи, к утренникам. В классических текстах есть слова, которые трудно объяснить, я адаптирую их, объясняю каждое слово, тогда им легче учить.
Учат меня фантазировать. Переделывать сказки. Покажу настольный театр, с адаптированным текстом, а потом даю им поиграть, и придумываем другой сюжет. Получается интересно.
Побуждают выглядеть модно. Дети замечают всё во внешности (купила новую кофту, накрутила волосы, или лак на ногтях, как у мамы)
Учат пониманию, терпению. Дети не всегда послушны, усидчивы. Результат обучения у детей с ограниченными возможностями здоровья может быть не скоро. Зависит от сохранности интеллектуальных способностей (память, мышление, восприятие, внимание).
Если есть трудности, ищу пути подхода. Поступила девочка с нарушением слуха и зрения, обследую ее, ищу подход, чем заинтересовать. Предлагаю разные игры и игрушки, пока не наладится контакт.
Есть дети, которые многое делают даже лучше, чем взрослые. Например, удивительные поделки. (посмотришь, я так не умею, прошу показать, как они это делают)
Учат упорству. Смотрю и восхищаюсь, как они бывают настойчивы в достижении цели. (учат стихи, пишут)
Учат меня позитиву, относиться к проблемам легко и не зацикливаться на мелочах. (обнимут, так хорошо)
Всегда буду работать с детьми. Играть с ними, учить, учиться у них, улыбаться. Люблю свою профессию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребенок учится тому, чему его учит жизнь.
Воспитать ребенка добрым и благодарным помогут эти заповеди....
Конспект НОД по УМК "Предшкола нового поколения" (подготовительная к школе группа). Тема: "Кронтик учит Кота действию сложения чисел".
Дети учатся составлять число "четыре" из двух меньших чисел, вырабатывают алгоритм сложения числа один с числом один, два, три, как переход к следующему числу - два , три, четыре. Педагог формирует и ...
Как и чему мы учим своих детей.
Все родители хотят вырастить своих детей людьми, умеющими думать, ориентироваться во всём, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самос...
Эссе " Я учу детей нового поколения"
На свете есть множество профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание...
Мастер – класс по обучению грамоте «Мамука учит читать Маленького Барана» на примере использования УМК «Предшкола нового поколения»
Закрепить понятие «согласный звук», учить выделять согласный звук [Б] из состава слогов, различать мягкие и твердые звуки, охарактеризовать звук Б. Научить слышать звук в словах и читать б...
Цифровая среда как средство развития речи детей нового поколения при сотрудничестве педагогов, детей и родителей
Диагностика дошкольников в начале учебного года показывает утяжеление речевых нарушений у детей. Выросло число детей с дизартрией, нарушения звукопроизношения при которой бывает достаточно сложно устр...
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...