Эссе " Я учу детей нового поколения"
презентация на тему
На свете есть множество профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитатель
высшей квалификационной категории:
Гайдаш Н.С.
МБДОУ «Детский сад №31 комбинированного вида»
г. Гатчина
В каждом человеке есть солнце,
Только дайте ему возможность светить.
Сократ.
На свете есть множество профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать педагогом. Среди множества различных профессий на земле профессия педагог— для меня самая интересная и привлекательная. Народная мудрость гласит: «Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно, если на десять лет вперед – сажай лес, если же на сто лет – воспитывай детей».
Каждый дорогу жизни выбирает по-своему… Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой».
Ребенок - это самая главная ценность и я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы этот ребенок сумел раскрыться и состоялся как личность!
Можно долго рассуждать о нашей профессии, о ее сложности, трудностях, и в то же время безграничной ответственности за судьбы вверенных нам детей. Не секрет, воспитывать современного ребенка не просто. С внедрением в дошкольное образование ФГОС на сегодняшний день одним из важнейших составляющих воспитательного процесса в ДОУ является создание условий для выявления и развития полноценного личностного ресурса каждого ребенка.
Сложно ли воспитывать детей нового поколения? Да, непросто! Сегодня активно идет процесс смены образовательных стандартов, меняются способы и средства обучения детей. Принцип один - современным детям – современное образование.
Опираясь на теорию поколений, описанной ученым Нилом ХАУ и Уильямом Штраусом, нужно отметить, что поколения сменяют друг – друга каждых 20-25 лет и каждое из поколений имеет свое название. Сегодня мы живем с поколением центениалов, или поколение Z . Ученые отмечают, что впервые в истории поколение детей и родителей настолько сильно отличаются друг от друга. Поэтому слова Ш.Амонашвили «Не надо воспитывать детей– надо воспитывать себя» подходят как нельзя лучше. Сегодняшние дети вырастают в мире, которого не знали старшие. Дети гораздо легче, чем взрослые воспринимают новые понятия, знания. Они более способны к творчеству.
Важная отличительная черта восприимчивости детей заключается в отсутствии у них стереотипов, присущих взрослым. И, если взять во внимание, что каждое поколение — это определённая целевая аудитория с которой мы, воспитатели, работаем, то можно сказать, в широком смысле слова, что мы взаимодействуем с поколениями. И здесь нельзя не согласиться с законом саморазвития: взрослые должны развиваться вместе с детьми. Примеряя эти слова к себе, я говорю: современным детям нужны современные педагоги. Поэтому непрерывно занимаюсь своим самообразованием. Я уверена, что современным воспитатель должен быть сам личностью образованной, творческой, неординарной. Он должен много уметь и знать, чтобы дети ему верили, чтобы захотели всему у него научиться. Занятия с детьми должны быть целенаправленны, на интерес, на познание, на успех. Педагог должен постоянно совершенствоваться, учиться, уметь идти в ногу со временем. Я смотрю на жизнь с большой радостью, во всем вижу положительное, позитивное и передаю это своим воспитанникам. «Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха». Когда каждый день я вижу глаза своих воспитанников, понимаю, что они ждут меня, радуются нашей встрече, нашему сотрудничеству, новым открытиям, новым исследованиям.
Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности, а ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Чтобы соответствовать нашим любознательным детям и выстраивать с ними партнерское взаимодействие.
В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Современное общество подводит нас, воспитателей к тому, что свой уход за зарождающимся ростком необходимо соотносить и со временем года, и с погодою, и с качеством почвы, чтобы почувствовать индивидуальность каждого растения. Так и каждому ребенку нужен особый, только для него подходящий уход, иначе он не достигнет совершенства в своём развитии».
Хороший воспитатель – это, прежде всего, хороший человек. Человек, безгранично любящий абсолютно всех детей!
Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь, своё сердце детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар по преемственности с дошкольными учреждениями "Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы» (презентация), Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового поколения"
Семинар для воспитателей Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы».Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового пок...
Занятие по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений для по теме «Никто не может найти кота», Программа «Предшкола нового поколения для детей 6-7 лет»
Конспект занятия, технологическая карта и презинтация...

Чему я учусь у детей нового поколения
Выступление на третьем этапе регионального конкурса профессионального мастерства педагогов казённых общеобразовательных учреждений Воронежской области имени Народного учителя СССР Марины Игнатьевны Ка...

Цифровая среда как средство развития речи детей нового поколения при сотрудничестве педагогов, детей и родителей
Диагностика дошкольников в начале учебного года показывает утяжеление речевых нарушений у детей. Выросло число детей с дизартрией, нарушения звукопроизношения при которой бывает достаточно сложно устр...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...