Мастер – класс по обучению грамоте «Мамука учит читать Маленького Барана» на примере использования УМК «Предшкола нового поколения»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Зорило Вера Васильевна

Закрепить понятие «согласный звук», учить выделять согласный звук [Б] из состава слогов, различать мягкие и твердые звуки, охарактеризовать звук Б. Научить слышать звук в словах и читать букву “Б”. Упражнять детей в нахождении слов на заданный звук. Научить ребенка определять и выделять первый звук в слове.  Совершенствование навыков звукового анализа (определение места звука в слове). Найти изучаемую букву среди других букв, написанных необычным шрифтом и выделить её рамкой. Соединять линией каждую картинку с той буквой, с которой начинается ее название. Помочь дошкольнику усвоить образы печатных букв; помочь ему освоить механизм слияния звуков в слог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_gmo.docx610.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 «РАДУГА»

141730, Московская область                                      тел. 8-495-577 – 14 – 84

г. Лобня, ул. Ленина, д.12                                           dou14Raduga@bk.ru

Мастер – класс по обучению грамоте «Мамука учит читать Маленького Барана» на примере использования УМК «Предшкола нового поколения»

ГМО педагогов ДОУ г. Лобня

C:\Users\Vesnushka\Desktop\27-10-21 мастер-класс\VCSQ6701.JPG                       

                                                                                                         

                                                                                                      Воспитатель Зорило В. В.

г. Лобня 27-10-2021

Конспект ОД по обучению детей грамоте «Мамука учит читать Маленького Барана. Звук и буква [Б]»

Цель: познакомить со звуком и буквой Б, дифференциация звука и буквы.  

Задачи:

 Образовательные: закрепить понятие «согласный звук», учить выделять согласный звук [Б] из состава слогов, различать мягкие и твердые звуки, охарактеризовать звук Б. Научить слышать звук в словах и читать букву “Б”. Упражнять детей в нахождении слов на заданный звук. Научить ребенка определять и выделять первый звук в слове.  Совершенствование навыков звукового анализа (определение места звука в слове). Найти изучаемую букву среди других букв, написанных необычным шрифтом и выделить её рамкой. Соединять линией каждую картинку с той буквой, с которой начинается ее название. Помочь дошкольнику усвоить образы печатных букв; помочь ему освоить механизм слияния звуков в слог.

 Развивающие: развитие чёткости произнесения, развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику. Развивать фонематический слух и восприятие, внимание и мышление. Развивать систематическую работу по использованию мелких бумажных инструментов.

 Воспитательные: воспитывать навыки организационного поведения, воспитание положительного отношения к учебно-игровой деятельности.

 Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, игровые.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.        

 Оборудование и материалы: книга «Друзья Кронтика учатся читать», ноутбук и медиапроектор для показа презентации; бумажные инструменты (рамка и указатель), перфокарты, фломастеры, ручки, два мешочка, кружочки на каждого ребенка (красные, синие, зеленые); карточки со слогами и спрятанные картинки на каждого ребенка.    

 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательно развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое; физическое развитие.

                                                         

                                                                       Ход ОД

1. Вводная часть.  Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Я рада видеть вас здоровыми, в хорошем настроении. Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Школа». Хотите?

 Кто главные герои в школе? Учителем буду я, согласны?  А вы – моими учениками. Договорились?

       Вы, ребята, покружитесь, покружитесь

       И в школьниках превратитесь!

      Я покружусь, покружусь

     И в учителя превращусь!

C:\Users\Vesnushka\Desktop\27-10-21 мастер-класс\JWUC8498.JPG

2. Основная часть

Звенит звонок, начинается урок.   Дети занимают свои места.

  «Ноги вместе, спина прямая, руки у края»

- Мы сегодня будем: думать, размышлять, слушать, слышать, отвечать на вопросы, играть и даже танцевать.  Если я учитель, то буду вас учить чему-то. Но, оказывается, что кто-то тоже решил стать учителем. Кто же это?  

 Чтение 1 части текста.

На экране появляется «коровье» слово: МУ; «баранье» слово: БУ.

Далее: М – М – М…   МУ!

Б – Б – Б… БУ!  

МУ!  МУ!  МУ!

БУ!  БУ!  БУ!

- Кто решил стать учителем? Кого она позвала в ученики?

Почему Маленький Баран не мог сказать: «МУ»? Главный звук для барана это?

Давайте вместе с вами произнесём этот звук [Б].

Что нам помогает произносить этот звук? (Губы.) Губы сомкнуты в первый момент, затем под давлением воздушной струи они размыкаются – [Б]. При произношении звука б воздух встречает на пути преграду, такой звук мы не можем пропеть, этот звук согласный. Произнесем этот звук в словах: бабочка, белка, бусы.

Ребята, скажите какой звук [Б]? (Согласный, твёрдый (мягкий), звонкий.)

Чтение 2 части текста.

Рассмотрите главную баранью» букву – букву “Б”.  Из каких частей она состоит?

C:\Users\Vesnushka\Desktop\27-10-21 мастер-класс\IHAD2716.JPG

Обведите её пальцем по стрелкам. Кронтик сказал про неё так:

- Если у буквы Ы отнять палочку и надеть на неё кепку, то получится буква Б.

Работа в тетрадях.  

Найдите эту букву в тетрадях. Обведите её пальчиком. Теперь напишите эту букву друг другу на спине. Один пишет, другой угадывает букву.  

Почему именно эта картинка находится под буквой “Б”?

Пальчиковая гимнастика «8 на 8». Дети печатают букву.

C:\Users\Vesnushka\Desktop\27-10-21 мастер-класс\HQRX0650.JPG

Работа с указателем.

1. Какое «баранье» слово нужно повторить два раза, чтобы прибежала бабушка?

2. Какое «баранье» слово повторяют несколько раз, когда сигналят игрушечной машинкой?

                                  БА,      БО,      БЫ,      БЕ,      БУ,      БИ  

Что можно сказать про звук Б в последнем слове?

Прочитай всю строчку; только слова с твердым звуком Б; с мягким звуком Б.

Физминутка «Дружба», танец.

C:\Users\Vesnushka\Desktop\27-10-21 мастер-класс\VATM1790.JPG

Работа с таблицей.  

Д/и «Определи места звука в слове» (на экране картинки)

Взрослый предлагает ребенку внимательно послушать слова и сказать где находится тот или иной заданный звук, т. е. стоит он в начале, середине или конце. Например, нужно определить местоположение звука [Б]: банан, бант — звук [б] в начале, абрикос, грабли — звук [б] в середине, дуб, ромб — звук [б] в конце.          

Гимнастика для глаз.  

 Я найду слова везде – на полу, на потолке,

На окне и на стене, на столе и на ковре.

 

Д/и «Я найду слова везде» Ищем предметы, названия которых начинаются на звук «Б» в нашем классе. (Ответы детей.)  Молодцы! Много слов нашли.  

Работа с рамкой.

Д/и «Найди букву» Нужно найти изучаемую букву среди других букв, написанных необычным шрифтом и выделить её рамкой.

1.

                       

Работа с перфокартами.

Д/и «Найди букву»   (работа в парах)

 Дети соединяют линией каждую картинку с той буквой, с которой начинается ее название.

Д/и «Собери геометрическую фигуру» На двух столах мешки: синий и зелёный.         Дети должны отнести картинки на нужный стол. Если название картинки начинается с твердого звука, ребенок подходит к синему мешку. Собирают фигуру.

Какая геометрическая фигура получилась?

C:\Users\Vesnushka\Desktop\27-10-21 мастер-класс\DBCH3073.JPG

2. Домашнее задание. Найти 15 букв, спрятанных в этой картинке.  

3. Заключительная часть.

- Ребята, наш урок подошел к концу.  

- Вы, все отлично справились со всеми задачами. МОЛОДЦЫ! А теперь, нам нужно опять стать воспитанниками детского сада.

     

     «Вы, ребята, покружитесь, покружитесь

       И в воспитанников превратитесь!»

     «Я покружусь, покружусь

       И в воспитателя превращусь!»

- Здорово! Вам понравилось быть учениками? Что больше понравилось?

Сюрпризный момент!  Открывают мешки.

   

C:\Users\Vesnushka\Desktop\27-10-21 мастер-класс\BQOZ7741.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по обучению грамоте.

Ознакомление с методами  обучения грамоте старших дошкольников....

Мастер класс по обучению грамоте.

Обучение грамоте в детском саду - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением....

Мастер-класс по обучению грамоте для родителей.

Цель:Познакомить родителей с содержание и структурой занятий по обучению грамоте детей старшей группы и дать понятие, что такое звуковой анализ слов.Тема занятия "Звуковой анализ слова "лиса...

Отчет «Развитие и социализация воспитанников старшего дошкольного возраста посредствам обучения по УМК «Предшкола нового поколения» с использованием Девайсов.

laquo;Развитие и социализация воспитанников старшего дошкольного возраста посредствам обучения  по УМК «Предшкола нового поколения» с использованием Девайсов....

Мастер-класс "Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста"

Давайте определим сначала, а что мы вкладываем в понятие «обучение грамоте»?  Обучение грамоте - это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, ...

Мастер класс по обучению грамоте "Домики для звуков"

Дидактическая игра как средство обучения грамоте старших дошкольников «Домики для звуков».Цель игры: создать положительную эмоциональную атмосферу в процессе обучения, что содействует боле...