Конспект ООД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ффн и онр на тему "День защитника отечества"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:
Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.
Задачи OОД:
В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
Активизировать и расширять словарь по теме «День защитника Отечества»;
Формировать представление о «Дне защитника Отечества»;
Учить образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом;
Учить согласовывать прилагательные с существительными в категории рода;
Учить изменять существительные мужского рода множественного числа по падежам (Р.п.);
Закреплять использование в речи существительных в Т.п.;
Учить составлять простые распространенные предложения и сложносочиненные предложения с противопоставительным союзом «а»;
Развивать внимание, мышление, общую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_40_den_zashchitnika_otechestva.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта №
образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ффн и онр по теме: «День защитника Отечества».
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:
Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.
Задачи OОД:
В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
- Активизировать и расширять словарь по теме «День защитника Отечества»;
- Формировать представление о «Дне защитника Отечества»;
- Учить образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом;
- Учить согласовывать прилагательные с существительными в категории рода;
- Учить изменять существительные мужского рода множественного числа по падежам (Р.п.);
- Закреплять использование в речи существительных в Т.п.;
- Учить составлять простые распространенные предложения и сложносочиненные предложения с противопоставительным союзом «а»;
- Развивать внимание, мышление, общую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картинки с изображением военных разных специальностей, военных головных уборов, военной техники.
ХОД НОД:
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Речевое развитие | Речевая деятельность |
- Ребята, назовите, какое сейчас время года? Какой месяц? - Какой праздник приближается? Почему этот праздник называют «День защитника Отечества»? - О ком будем говорить на занятии? (О защитниках нашей Родины) |
Речевое развитие | Речевая деятельность |
Прочитать детям ситхотворение Н.Френкель: Землю родную, поля, города, Не отдадим мы врагу никогда. Армия наша крепка и сильна, Зорко страну охраняет она. - Кто охраняет страну от врагов? (АРМИЯ) - А кто служим в армии? (ЛЕТЧИКИ, ТАНКИСТЫ, МОРЯКИ и др.) |
Речевое развитие | Речевая деятельность |
Рассмотреть картинки, задать детям вопросы: - Кто это? (ЭТО ТАНКИСТЫ) - Где служат танкисты? (ТАНКИСТЫ СЛУЖАТ В ТАНКОВЫХ ВОЙСКАХ). - Что делают танкисты? (ТАНКИСТЫ ЗАЩИЩАЮТ НАШУ СТРАНУ ОТ ВРАГОВ). Аналогично разговор идет о летчиках, моряках, ракетчиках, пограничниках. - Танкисты, моряки, летчики, ракетчики, пограничники – это военные, защитники нашей Родины. |
Речевое развитие | Речевая деятельность |
Детям предлагается назвать, каким должен быть защитник Отечества? ( СМЕЛЫМ, СИЛЬНЫМ, УМНЫМ, ХРАБРЫМ, МУЖЕСТВЕННЫМ и …) |
Речевое развитие | Речевая деятельность |
Предложить детям назвать , кого много в армии: - В армии не один моряк, а много..,МОРЯКОВ. - В армии не один пограничник, а много …ПОГРАНИЧНИКОВ. - В армии не один летчик, а много … ЛЕТЧИКОВ. - В армии не один десантник, а много… ДЕСАНТНИКОВ. - В армии не один радист, а много …РАДИСТОВ. И др. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую – к груди, Да смотри, не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый. Раз, два – дружно ногу. Три, четыре – тверже шаг. |
Речевое развитие | Речевая деятельность |
- Ребята, посмотрите на картинки, здесь изображены различные головные уборы (фуражка, шлем, бескозырка, каска). Подумайте и ответьте, какие головные уборы носят военные разных специальностей? (ФУРАЖКИ НОСЯТ ПОГРАНИЧНИКИ. БЕСКОЗЫРКИ С ЛЕНТОЧКАМИ НОСЯТ МОРЯКИ. И др.) |
Речевое развитие | Речевая деятельность |
Детям предлагается подобрать пару к картинкам и ответить на вопросы: - Летчик – самолет. Что нужно летчику? (ЛЕТЧИКУ НУЖЕН САМОЛЕТ). Чем управляет летчик? (ЛЕТЧИК УПРАВЛЯЕТ САМОЛЕТОМ). - Пограничник – собака. Кто нужен пограничнику? (ПОГРАНИЧНИКУ НУЖНА СОБАКА). Что делает пограничник? (ПОГРАНИЧНИК ОХРАНЯЕТ ГРАНИЦУ НАШЕЙ РОДИНЫ ОТ ВРАГОВ) и др. - Что делают военные? (ВОЕННЫЕ ЗАЩИЩАЮТ НАШУ СТРАНУ, НАШУ РОДИНУ ОТ ВРАГОВ). |
Художественно-эстетическое развитие | Изо-деятельность |
|
Речевое развитие | Речевая деятельность |
Повторить , о чем говорили на занятии? Оценка работы детей. |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе у детей с ОНР. Согласование существительного и прилагательного с числительным по теме «Космос».
Формирование лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе у детей с ОНР.Согласование существительного и прилагательного с числительным по теме «Космос»....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «Одежда.Обувь. Головные уборы»
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».Образовательные задачи:Уточнение и расширение представления дет...
Конспект занятия образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ффн и онр по теме: «Моя семья».
ЦЕЛЬ: развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи.ЗАДАЧИ: в ходе образовательной деятельности необходимо:расширить знания детей по теме: «Семья»,закрепить понятие о р...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Папин праздник – День Защитников Отечества. ».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- расширить словарь детей по теме;- учить детей образовывать прилагательные от существительных;- упражнять детей а названии военных профессий, закреплять употребление имен существительны...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений на тему «Весна» в старшей группе для детей с ОНР
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений на тему:«Весна»в старшей группе для детей с ОНР...
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной к школе группе Тема: «Осеннее путешествие»
Расширять и активизировать словарь детей осенними признаками. Совершенствовать речевой слух.Развивать речевое внимание и память детей, умение вслушиваться в обращенную речь. Расширять и уточнять знани...
Методическая разработка Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в разновозрастной логопедической группе для детей с онр по теме "Космос"
ЦЕЛЬ: уточнение и расширение словарного запаса по теме. КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:Совершенствовать умение изменять существительные по числам.Формировать умение согласовывать существител...