Методическая разработка Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в разновозрастной логопедической группе для детей с онр по теме "Космос"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: уточнение и расширение словарного запаса по теме.
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Совершенствовать умение изменять существительные по числам.
- Формировать умение согласовывать существительные с числительными 1 – 5.
- Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Уточнять значение слов по теме «Космос», развивать пассивный и активный словарный запас по теме.
- Формировать умение делить слова на слоги.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- Развивать диалогическую речь.
- Развивать внимание, память, зрительный гнозис.
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
- Формировать диафрагмальное дыхание, совершенствовать силу выдоха.
- Развивать логическое мышление.
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Формировать интерес к окружающему миру.
- Воспитывать доброжелательность, навык сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmos.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр
по теме: «Космос»
ЦЕЛЬ: уточнение и расширение словарного запаса по теме.
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Совершенствовать умение изменять существительные по числам.
- Формировать умение согласовывать существительные с числительными 1 – 5.
- Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Уточнять значение слов по теме «Космос», развивать пассивный и активный словарный запас по теме.
- Формировать умение делить слова на слоги.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- Развивать диалогическую речь.
- Развивать внимание, память, зрительный гнозис.
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
- Формировать диафрагмальное дыхание, совершенствовать силу выдоха.
- Развивать логическое мышление.
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Формировать интерес к окружающему миру.
- Воспитывать доброжелательность, навык сотрудничества.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Видео «Полет на ракете», мяч, разрезная картинка «Ракета», д/и «Мемо – Космос», карточки с изображениями (Космонавт, Юрий Гагарин, 5 спутников, 5 планет, 5 космонавтов, 5 комет, 5 звезд, 5 ракет, 5 станций, Солнце, Луна, звезда, лампа, Венера, Земля, ракета, Сатурн, автомобиль, спутник), «паспорт Космонавта».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент
Дети стоят около столов.
- Сядет тот, кто назовет один любой праздник. (Ответы детей).
- Основной этап
Введение в тему
- Совсем недавно,12 апреля вся страна праздновала день … (Ответы детей).
Почему именно в этот день?
- апреля 1961 года впервые человек полетел в космос. Это был Юрий Гагарин.)
- Как называют человека, который летает в космос? (Космонавт)
Игра «Построй ракету»
- Давайте сегодня мы тоже попробуем стать космонавтами. Для того чтобы полететь в космос нужна ракета. Давайте эту ракету соберем.
Дети собирают разрезную картинку.
- Какие части есть у ракеты? (нос, кабина, окна – иллюминаторы, двигатель, хвост (крылья))
Игра «Найди пару»
- Теперь в этой ракете нам нужно занять места. Для этого посмотрите на свои билетики и найдите свое место. (Находят парную картинку и встают около стульчиков)
Физминутка
Логопед считает и показывает движения – дети повторяют:
10 – поднять руки вверх
9 – наклониться вперед
8 – вернуться в исходное положение
7 – опустить руки
6 – присесть
5 – встать
4 – руки на пояс
3 – наклон влево
2 – наклон вправо
1 – согнуть ноги в коленях
Пуск – подпрыгнуть, руки вверх
Упражнение на развитие дыхания.
- Всем занять свои места, мы взлетаем! (На экране демонстрация видео).
Пока ракета взлетает, мы восстановим дыхание. Вдох через нос – живот надуваем, выдох через рот – живот сдуваем. (4-5 раз)
- Разгоняем нашу ракету – дуем на вертушки. (3 раза)
Д/и «Большой-маленький»
- Чем больше мы удаляемся от Земли, тем предметы становятся меньше. Дом стал маленьким и превратился в домик, цветок -…(цветочек), кот – (котик), дерево – (деревце), елка – (елочка), птица – (птичка), собака – (собачка).
- Отлично! Летим дальше!
Д/и «Посчитай-ка»
- Во время полета в космосе мы можем встретить множество разных предметов. Однажды космонавты сфотографировали эти предметы. А мы сейчас проведем научную работу и эти предметы посчитаем.
Логопед дает каждому ребёнку «фотографию» и просит посчитать предметы на ней.
1 – 5 спутников
1 – 5 планет
1 – 5 космонавтов
1 – 5 комет
1 – 5 звезд
1 – 5 станций
1 – 5 ракет
- Летим дальше.
Д/и «Один-много»
- Внимание! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Я буду называть один предмет, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.
Один космонавт – много космонавтов,
Одна комета – много комет
Один спутник – много спутников
Одна звезда – много звезд
Одна станция – много станций
Одна ракета – много ракет
Одна планета – много планет
- Входим в зону турбулентности. Всем занять свои места!
Д/и «Четвёртый лишний»
- Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетами. Опасность перегрузки! Необходимо обнаружить и убрать лишнее.
Солнце, Луна, звезда, лампа
Венера, Земля, ракета, Сатурн
Ракета, спутник, луноход, автомобиль
Логопед выставляет картинки на доске. Дети находят лишнее и объясняют почему предмет лишний.
Д/и «Шифровальщик»
Итак, мы готовы приземлиться. В центр управления полетами нужно передать информацию о космических объектах. Ее мы зашифруем – отхлопаем.
Ракета, Комета, спутник, звезда, космонавт, станция, планета, Солнце, Луна, Земля
- Итог
- Наконец мы с вами приземлились. Можно отстегнуть ремни.
Давайте вспомним куда мы путешествовали. (В космос).
В солнечный день очень светло, а в космосе … (темно).
Летом на солнце очень жарко, а в космосе… (холодно).
На Земле люди двигаются быстро, а в космосе… (медленно).
Понравилось вам путешествие?
Вы сегодня очень старались, поэтому каждый получает паспорт будущего космонавта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по лексико-грамматической категории связной речи в старшей группе детей с общим недоразвитием речи.
Тема: «Обучение пересказу с опорой на последовательную серию предметных картинок»...
КОНСПЕКТ фронтального занятия по лексико-грамматической категории связной речи в старшей группе детей с общим недоразвитием речи.
Тема: «Обучение пересказу с опорой на последовательную серию предметных картинок»...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «ОСЕНЬ».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - обобщить и систематизировать знания детей об осени:дни становятся короче, холоднее,часто идут дожди,листья на деревьях и кустарниках желтеют, сохнут, опадают;исчезают...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе Для детей с ОНР по теме: «ФРУКТЫ. САД».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:закрепить и уточнить знания детей о фруктах;закрепить умение детей составлять описательные рассказы;образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно-ласкательные фор&sh...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «ОВОЩИ. ОГОРОД».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:закрепить знания детей об овощах;закрепить умение составлять описательные рассказы,образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных,согласовывать числительные с су...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей различать съедобные и несъедобные грибы;- выучить названия некоторых ягод и грибов;-тренировать детей в образовании и употреблении имен существительных в родительном падеже...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Перелетные птицы».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - активизировать словарь детей по теме «перелетные птицы»;- учить детей образовывать и употреблять приставо...