Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «Одежда.Обувь. Головные уборы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Образовательные задачи:
Уточнение и расширение представления детей об одежде, её признаках, материалах, из которых она сделана; на чем шьют одежду.
Сравнение, группировка, классификация.
Закрепление сезонных понятий: зимняя, осенняя - весенняя (демисезонная, летняя, мужская, женская, детская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Образовательные задачи:
Уточнение и расширение представления детей об одежде, её признаках, материалах, из которых она сделана; на чем шьют одежду.
Сравнение, группировка, классификация.
Закрепление сезонных понятий: зимняя, осенняя - весенняя (демисезонная, летняя, мужская, женская, детская.
Коррекционные задачи:
Активизация словаря детей по теме.
Согласование прилагательных с существительными.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развитие внимания, памяти, мышления, моторики.
Образование относительных прилагательных.
Правильное употребление существительных в роде, падеже, единственном числе.
Согласование глаголов с существительными.
Составление сложносочиненных предложений.
Формирование речевого дыхания.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
Воспитание аккуратного и бережного отношения к одежде.
Формирование чувства отзывчивости, желание прийти на помощь в нужный момент.
Оборудование: предметные картинки, мультимедийная презентация.
Ход занятия:
- Орг. момент.
У каждого ребенка на столе предметная картинка.
- Сядет тот, кто назовет, что нарисовано на картинке и к чему это относится: к одежде. Обуви, головным уборам.
2. Основная часть.
-Дидактическая игра «Летняя, зимняя»
- Для чего людям нужна одежда?
-Ко мне вчера в гости приходила знакомая девочка Оля. Слайд №1
- Пока шла сильно замерзла, как вы думаете, почему?
-Правильно, зимой нужно одеваться в зимнюю одежду.
- Назовите предметы зимней одежды.
- Как называют одежду, которую носят летом?
- Осенью? Весной?
- Как называется одежда, которую носят дети?
- Женщины? Мужчины?
- Дидактическая игра «Что к чему подходит?»
- К определенной одежде всегда подбирают подходящую обувь.
- Посмотрите, какую обувь подобрала к платью Оля. Слайд №2
- Давайте ее научим правильно подбирать обувь к одежде. Слайд №3
(к спортивному костюму-кеды, к куртке-сапоги, к шубе валенки)
- Дидактическая игра «Наоборот»
- Платье длинное - наоборот…(короткое) Слайд №4
- Ботинки новые - ….(старые) Слайд №5
- Футболка белая -….(черная) Слайд №6
- Брюки длинные - шорты…(короткие) Слайд №7
- Панама летняя – шапка …(зимняя) Слайд №8
- Пояс узкий – шарф…(широкий) Слайд №9
Упражнение на развитие фонематического слуха.
- А вы знаете, как делают одежду?
- А как стучит швейная машинка? (та-та-та)
- Давайте мы с вами изобразим, как она работает.
(медленно, быстро, громко, тихо, сбивчиво)
Дыхательная гимнастика «Укололи пальчик»
- Представьте, что мы работали на швейной машинке и укололи пальчик.
- Давайте подуем на больное место.
(Продолжительный выдох через рот на пальчик)
- На одном выдохе произнесите «ой-ой-ой».
На одном выдохе произнесите «ой-ой-ой – болит пальчик мой»
Дидактическая игра «Разложи по полочкам»
- Чтобы одежда, обувь, головные уборы нам долго служили, нужно аккуратно и бережно к ним относиться. А как же это сделать? Вещи аккуратно раскладывать в шкафу на свои места: обувь на нижнюю полку, головные уборы на верхнюю полку, одежду на среднюю.
-Посмотрите, как это сделала Оля. Слайд №10.
- Давайте ее научим.
- Еще раз рассмотрите картинки на своих столах и определите для них место в шкафу.
- Теперь и Оля навела у себя порядок. Слайд №11.
Физминутка «Стирка»
Чтобы одежда долго служила ее нужно еще и стирать.
Не могу сейчас играть,
Одежду нужно постирать.
Свои платья и носки, юбки, брюки и чулки.
В таз налью воды чуток
И насыплю порошок.
Пену снежную взобью
И стирать начну.
Психогимнастика
- Покажите, как вы радуетесь покупке новой одежды,
- удивляетесь необычному карнавальному костюму,
- восхищаетесь новому платью мамы,
- печалитесь когда испачкаете или порвете любимую одежду.
Дидактическая игра «Рассеянная семья»
- Семью, в которой живет Оля можно назвать немного рассеянной.
- Посмотрите и скажите, без чего дедушка зимой может выйти на улицу? Без шапки. Слайд №12.
- Без чего пришел на утренник братик? Без рубашки. Слайд №13.
- Без чего папа вышел холодной осенью на улицу по проливной дождь? Без резиновых сапог. Слайд №14.
Дидактическая игра «Скажи по- другому»
Сапоги из резины-
Шапка из меха-
Платье из ситца-
Шляпа из соломы-
Перчатки из кожи- Слайд №15.
3.Итог.
-Давайте напомним Оле, как нужно одеваться, выходя на улицу.
- На чем шьют одежду?
- Из каких материалов шьют одежду?
- Оля вам очень благодарна, сегодня вы ее многому научили.
ЛИТЕРАТУРА:
* Алябьева Е. А., Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 112 с.
* Кузнецова Е. В., Тихонова И. А., Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96 с.
* Лапковская В. П., Володькова Н. П., Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев. Для работы с детьми 5-7 лет с ОНР. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 56 с.
* Морозова И. А., Пушкарева М. А., Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 176 с.
* Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи. М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква Р».
Конспект фронтально-подгруппового занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Второе занятие по этой теме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»
закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда»....
Формирование лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе у детей с ОНР. Согласование существительного и прилагательного с числительным по теме «Космос».
Формирование лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе у детей с ОНР.Согласование существительного и прилагательного с числительным по теме «Космос»....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей напраленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Путешествие пчелки"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитиюсвязной речи при изучении лексической темы "Насекомые" в старшей группе компенсирующей нвправленности для де...
Методическая разработка "Перспективный тематический план занятий по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР".
Эффективность коррекционной работы с детьми с ОНР по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи определяется четким планированием занятий, которое предполагает актуально...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Одежда».
Цель: актуализация коммуникативных возможностей детей с общим недоразвитием речи в ходе изучения темы «Одежда».Задачи: Коррекционно - образовательныеЗакрепление представлений об одежд...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Одежда, обувь и головные уборы».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа;- активизировать словарь детей по теме, развивать с...