"Терпение и творчество,
упорство и победа - вот
главные этапы в работе логопеда"
Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился и внятно сказал:
- Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!
Вот и все!
«Заколдованная буква» В.Драгунский
Отрывок из рассказа Виктора Драгунского, попавший в эпиграф, лишний раз доказывает, как важно правильно говорить, внимательно слушать и вовремя начать занятия с логопедом.
Неправильная речь притягивает к себе внимание и как бы "зашумляет" речь. Дефекты произношения могут вызывать у собеседников неосознанную отрицательную реакцию.
И наоборот, правильная речь звучит убедительно, а нормативное произношение интеллигентно и нейтрально, что очень важно, например, в деловом общении. Для некоторых профессий красивая речь - это обязательный атрибут. Не исправленные вовремя дефекты могут спровоцировать нарушения письма и чтения.
Если ваш ребенок не выговаривает или искажает часть звуков, путает буквы или неправильно произносит слова, то необходимо воспользоваться услугами логопеда. И чем раньше, тем лучше.
Уважаемые родители и коллеги детского сада № 180 г. Воронежа, я рада приветствовать Вас на страничке своего сайта!
Здесь Вы сможете найти интересную и полезную для Вас информацию о речевом развитии ребенка.
И тем не менее я буду рада видеть Вас на индивидуальных консультациях: вторник, четверг – с 17-30 до 18-00.
О себе
ФИО:Писарева Елена Николаевна
Должность: Учитель-логопед
e-mail:270-8@mail.ru
Образование: ВГПУ,2012г. по направления Логопедия
Опыт работы: 2010-2011г.- МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида116",учитель-логопед
2012-2013г.- Центр развития ребенка "Солнечный зайчик" г. Москва, учитель-логопед
2014г. - по настоящее время МБДОУ "Детский сад кв №180" г. Воронеж, учитель-логопед
Телефон: 8-920-401-89-34
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга — это верный друг каждого образованного человека. Чтение книг для меня — это приятное времяпровождение, расширение кругозора. Она учит правильно оценивать различные ситуации, позволяет понять смысл в жизни, делать соответствующие выводы. Книги- это мои спутники на всю жизнь. Трудно представить детство без «Колобка» и «Буратино», а зрелость без Тургенева, Толстого, Достоевского…
Мой взгляд на мир
Когда человек смотрит на звёздное небо, он думает о самом разном: о своих мечтах, о своих желаниях, о своей судьбе, о мироздании, о Боге. Это можно сравнить с тем, как педагог смотрит на своих воспитанников. Подобно созвездию, соединились и переплелись совсем еще крошечные звёздочки. Крошечные, но уже всё-таки огоньки, которые хранят в себе тепло и чудо человеческой эмоции. Почувствовать и заставить пылать из маленькой искры жаркий костёр – вот задача педагога. Не дать потеряться маленькой звёздочке в огромных созвездиях социума, а направить и помочь занять в них достойное место. Каждый ребёнок – звезда, надо только её зажечь.
Моё портфолио
ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ - это важно знать!
Развитие речи ребенка - один из самых волнующих вопросов для родителей. Все мы знаем, что речь – это мощный и важный фактор и стимул развития ребенка.
Очень важно, чтобы родители знали, что является специфической особенностью для данного возраста, что отклонением от правильного развития речи, а что относится к ее расстройствам. Чтобы увидеть, есть ли проблемы у ребенка и в чем они заключаются, необходимо сопоставить развитие речи в норме с тем, как протекает речевая деятельность Вашего ребенка.
Период младенчества.
В норме у ребенка в 2-3 мес. появляется гуление. В 7-9 мес. появляется лепет. Ребенок произносит серии одинаковых слогов: "дя-дя-дя", "ба-ба-ба", "ма-ма-ма". К концу первого года жизни появляются первые слова состоящие из одинаковых слогов: "мама", "баба", "дядя", бах, ав-ав, би-би, на, дай, там, и т.д.…
После года развитие речи идет стремительно. Ребенок в процессе общения просит, указывает, требует и сообщает. Язык мимики и жестов начинает постепенно угасать. К полутора годам дети могут показать некоторые части тела, выполняют простые инструкции, понимают содержание несложных рассказов по сюжетным картинкам. Между полутора и двумя годами появляются предложения, состоящие их двух и трех слов. В норме к 2 годам словарный запас составляет 300-400 слов.
К трем годам словарь ребенка в норме включает до 1500 слов.
Основания для беспокойства:
- Стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания новым для ребенка словам. (Такая остановка может быть и при нормальном развитии речи, но не долее полугода после появления первых трех-пяти слов.)
- При появлении речевого подражания ребенок, как правило, воспроизводит часть вместо целого слова или искажает его, использует аморфные слова. Например: дека — девочка, пику — купи, пэха — хлеб.
- Ребенок не строит из накопленных слов предложений. Не появляются глаголы.
- Ребенок строит предложения, но их грамматическое оформление грубо искажено, например: Аня хочет нет — Я не хочу.
- Не говорит о себе в первом лице, не пользуется местоимением "Я".
- Во время речи кончик языка высовывается между зубами. Звуки произносятся с «хлюпаньем», имеют носовой оттенок.
4 года. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребенок правильно произносит свистящие и шипящие звуки . Исчезает смягченное произношение согласных.
5 лет. К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет обобщающие слова ("одежда", "овощи", "животные" и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.
В период от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.
ПРОЯВЛЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ в дошкольном возрасте:
• Нарушения звукопроизношения: неправильное артикулирование звуков, пропуски, замена звуков
• Нарушение слоговой структуры слова – пропуски, перестановки слогов в слове
• Лексические недостатки: бедный словарный запас, непонимание значение и смысла слов
• Неправильное грамматическое оформления высказывания.
• Затруднения в пересказывании, построении самостоятельного связного высказывания
• Темпо-ритмические недостатки: ускоренный или замедленный темп речи, запинки, спотыкание, необоснованные остановки в речи, скандирование (послоговое произнесение) слов
Уважаемые родители!
В данной теме представлены показатели развития речи в разные возрастные периоды. Это возрастные нормы, на которые ориентируются специалисты при определении уровня речевого развития ребенка. Это усредненные нормы. К ним надо стремиться и ориентироваться на них. Но это не значит, что все показатели обязательно должны быть именно такими. Ваш малыш неповторим. Он имеет право развиваться в своем темпе. Ваша задача, как родителей, помочь ему двигаться в нужном направлении, и при необходимости вовремя оказать ему нужную помощь.
НО: Если Вы заметили те или иные значительные отклонения в речевом развитии ребенка – ДЕЙСТВУЙТЕ! Возможно, Вашему ребенку необходима помощь специалистов: логопедов, дефектологов, неврологов.
Помните о том, что любое нарушение всегда легче вовремя предупредить, чем исправлять!
Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: