Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут ребёнка с ТНР
методическая разработка по коррекционной педагогике
Индивидуальный маршрут ребёнка с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут ребёнка с ТНР на 2017-2018г. | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут ребёнка
с ТНР на 2017-2018г.
Ф.И.О.ребёнка дата рождения:
Логопедическое заключение: ОНР
Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса | |||
Основные направления работы | Образовательные и коррекционно-речевые задачи | Особые отметки | |
1. | Развитие мелкой моторики пальцев рук в специальных упражнениях и играх | - Сжатие, разжатие, вращение кисти; - Переплетение пальцев рук; - Поочередное сгибание и разгибание пальцев; - Встряхивание и помахивание кистями; | |
2. | Развитие конструктивного праксиса и мелкой моторики в работе с различными дидактическими играми и игрушками | - Составление узоров и дорожек из крупной и мелкой мозаики; - Составление изображений предметов из палочек и геометрических фигур (по образцу, по памяти); - Работа с разрезными картинками, с кубиками; - Игры с различными дидактическими игрушками: пирамидами (7 и более колец), матрешками, полыми кубиками, чашечками и т.д. | |
3. | Развитие моторики пальцев рук в специальных упражнениях и играх | - Обводка; - Штриховка по трафаретам; - выполнение вертикальных и горизонтальных штриховок; - «Шнуровка» (через одно отверстие, крест-накрест), «Бусы», «Волчки» и т.д.; - Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры; - Учить правильному захвату карандаша. | |
Воспитание слухового, тактильного и зрительного восприятия, внимания, памяти | |||
1. | Формирование к речевым и неречевым звукам, воспитание умения вслушиваться в речь и давать ответные двигательные и речевые реакции | - Узнавать и различать звуковые сигналы, состоящие из 3-4 звуков. | |
2. | Воспитание чувства ритма, темпа слухового внимания, сосредоточенности | - Развивать слуховое сосредоточение с использованием звучащих детских и музыкальных игрушек (игры «Угадай, где погремушка?», «Что звучит?»); - Учить воспринимать и воспроизводить итеративный ритм (ритм повтора, звуки предъявляются с одинаковыми временными промежутками); - Учить ориентироваться на высоту, силу, темп голоса («Кто рычит – большой пес или маленький щенок?»); - Учить определять местонахождение источника звука с закрытыми глазами; - Учить вслушиваться в интонации взрослых, реагировать на громкость звучания его голоса (громко, тихо, шепот). | |
3. | Развитие тактильного гнозиса | - Учить ощупывать предмет, упражнять в узнавании предметов на ощупь, разных по величине и форме; - Учить различать температурные и фактурные свойства (холодный, горячий, теплый, гладкий, пушистый, мягкий и т.д.). | |
4. | Развитие способности к целостному восприятию предмета, объекта | - Работа с разрезными картинками; - Работа с парными картинками. | |
5. | Развитие пространственных представлений и ориентировок | - Учить различать левую и правую стороны на своем теле; - Учить складывать разрезную предметную картинку (по вертикали, по горизонтали, по диагонали); - Учить ориентироваться в пространстве (вперед-назад, вверх-вниз, налево-направо). | |
6. | Развитие восприятия времени | - Части суток, их последовательность; - Времена года, их последовательность. | |
Развитие наглядно-образного мышления, элементов словесно-логического мышления | |||
- Учить искать различные свойства предметов, учить сравнивать предметы по величине, цвету, форме; - Учить классифицировать предметы на группы на основе родового признака; - Учить называть группы предметов обобщающими словами без практического деления их на группы; - Учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью взрослого. | |||
Речевое развитие | |||
1. | Воспитание общих речевых навыков | - Вырабатывать правильное речевое дыхание, длительный речевой выдох; - Развивать интоннационную выразительность речи; - Воспитывать правильный темп речи; - Формировать фонематическое восприятие в целом; - Подготавливать ариткуляционный аппарат к постановке искаженных или отсутствующих звуков; - корректировать звукопроизноешние; - формировать слоговую структуру слова. | |
3. | Развитие активного словаря | - расширять и уточнять предметный словарь по лексическим темам; - формировать глагольный словарь; - пополнять активный словарь за счет прилагательных, обозначающих цвет, свойства (сладкий, кислый, горький…), размер (длинный, короткий, одинаковый…), материал (теплый, пушистый, гладкий…); - введение в речь местоимений, числительных. | |
4. | Развитие грамматического строя речи | - способствовать овладению существительными единственного и множественного числа; - способствовать освоению существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксам; - учить согласованию существительных с глаголами единственного и множественного числа; Учить образованию родительного падежа существительных со значением отсутствия (у кого нет мяча?); - учить согласованию прилагательных с существительными в именителном падеже единственного числа; - учить согласованию числительных с существительными в роде и числе; - учить понимать значение приставок некоторых глаголов (уехал, приехал). | |
5. | Формирование связной речи | - учить задавать вопросы и отвечать на них полными распространенными предложениями; - учить составлять предложения по картинке; - учить составлять описание предметов по образцу; - учить пересказывать небольшой текст; - учить составлять рассказ по серии сюжетных картин; - учить составлять рассказ по одной сюжетной картине. | |
Развитие элементарных математических предствалений | |||
- учить сравнивать предметы по размеру, цвету, форме; - учить считать различные предметы в пределах 10 (прямой и обратный счет), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»; - учить отсчитывать заданное количество предметов и обозначать количество соответствующим числительным; - учить сравнивать две группы предметов на основе практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково; - учить практически иллюстрировать состав чисел от 2 до 10 из отдельных единиц и из двух меньших чисел; - учить читать и записывать числа до 10; - учить пользоваться знаками и обозначениями: +, -, =, см, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; - учить решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка с помощью сложения и вычитания; - учить распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; - учить ориентироваться на странице альбома и листе бумаги (различать верх, низ, левую, правую части, середину и т.п.); - учить понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже. | |||
Ознакомление с художественной литературой | |||
- учить выразительно, последовательно, самостоятельно или с помощью вопросов взрослого передавать содержание небольших литературных текстов; - учить ориентироваться в творчестве детских писателей; - учить драматизировать небольшие произведения; - помогать заучивать небольшие стихотворения, учить передавать настроение произведения интонацией. | |||
Формирование невербальных средств коммуникации | |||
- корректировать нарушения эмоционально-личностной сферы с помощью психогимнастики; - развивать умение использовать мимику, жесты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут
Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут...
Проектирование и реализация индивидуального-коррекционого образовательного маршрута для детей ОВЗ
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания....
Разработка и реализация индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов
План индивидуальной коррекционной работы для ребенка с ОВЗ...
Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут воспитанника средней группы
Форма индивидуального коррекционного-образовательного маршрута....
Форма индивидуального коррекционно – образовательного маршрута
Работа с ребенком ...
Индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут
В материале представлен индивидуальный коррекционно- образовательный маршрут на воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Примерный индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут воспитанника
В индивидуальном коррекционно - образовательном маршруте воспитанника необходимо прописать: период реализации, ФИО ребенка, дата рождения, дата заполнения, состояние здоровья, статус...
- Мне нравится (3)