Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут ребёнка с ТНР
методическая разработка по коррекционной педагогике

Индивидуальный маршрут ребёнка с ТНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут ребёнка

с ТНР на 2017-2018г.

Ф.И.О.ребёнка                    дата рождения:

Логопедическое заключение: ОНР

Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса

Основные направления работы

Образовательные и коррекционно-речевые задачи

Особые отметки

1.

Развитие мелкой моторики пальцев рук в специальных упражнениях и играх

- Сжатие, разжатие, вращение кисти;

- Переплетение пальцев рук;

- Поочередное сгибание и разгибание пальцев;

- Встряхивание и помахивание кистями;

2.

Развитие конструктивного праксиса и мелкой моторики в работе с различными дидактическими играми и игрушками

- Составление узоров и дорожек из крупной и мелкой мозаики;

- Составление изображений предметов из палочек и геометрических фигур (по образцу, по памяти);

- Работа с разрезными картинками, с кубиками;

- Игры с различными дидактическими игрушками: пирамидами (7 и более колец), матрешками, полыми кубиками, чашечками и т.д.

3.

Развитие моторики пальцев рук в специальных упражнениях и играх

- Обводка;

- Штриховка по трафаретам;

- выполнение вертикальных и горизонтальных штриховок;

- «Шнуровка» (через одно отверстие, крест-накрест), «Бусы», «Волчки» и т.д.;

- Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

- Учить правильному захвату карандаша.

Воспитание слухового, тактильного и зрительного восприятия, внимания, памяти

1.

Формирование к речевым и неречевым звукам, воспитание умения вслушиваться в речь и давать ответные двигательные и речевые реакции

- Узнавать и различать звуковые сигналы, состоящие из 3-4 звуков.

2.

Воспитание чувства ритма, темпа слухового внимания, сосредоточенности

- Развивать слуховое сосредоточение с использованием звучащих детских и музыкальных игрушек (игры «Угадай, где погремушка?», «Что звучит?»);

- Учить воспринимать и воспроизводить итеративный ритм (ритм повтора, звуки предъявляются с одинаковыми временными промежутками);

- Учить ориентироваться на высоту, силу, темп голоса («Кто рычит – большой пес или маленький щенок?»);

- Учить определять местонахождение источника звука с закрытыми глазами;

- Учить вслушиваться в интонации взрослых, реагировать на громкость звучания его голоса (громко, тихо, шепот).

3.

Развитие тактильного гнозиса

- Учить ощупывать предмет, упражнять в узнавании предметов на ощупь, разных по величине и форме;

- Учить различать температурные и фактурные свойства (холодный, горячий, теплый, гладкий, пушистый, мягкий и т.д.).

4.

Развитие способности к целостному восприятию предмета, объекта

- Работа с разрезными картинками;

- Работа с парными картинками.

5.

Развитие пространственных представлений и ориентировок

- Учить различать левую и правую стороны на своем теле;

- Учить складывать разрезную предметную картинку (по вертикали, по горизонтали, по диагонали);

- Учить ориентироваться в пространстве (вперед-назад, вверх-вниз, налево-направо).

6.

Развитие восприятия времени

- Части суток, их последовательность;

- Времена года, их последовательность.

Развитие наглядно-образного мышления, элементов словесно-логического мышления

- Учить искать различные свойства предметов, учить сравнивать предметы по величине, цвету, форме;

- Учить классифицировать предметы на группы на основе родового признака;

- Учить называть группы предметов обобщающими словами без практического деления их на группы;

- Учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью взрослого.

Речевое развитие

1.

Воспитание общих речевых навыков

- Вырабатывать правильное речевое дыхание, длительный речевой выдох;

- Развивать интоннационную выразительность речи;

- Воспитывать правильный темп речи;

- Формировать фонематическое восприятие в целом;

- Подготавливать ариткуляционный аппарат к постановке искаженных или отсутствующих звуков;

- корректировать звукопроизноешние;

- формировать слоговую структуру слова.

3.

Развитие активного словаря

- расширять и уточнять предметный словарь по лексическим темам;

- формировать глагольный словарь;

- пополнять активный словарь за счет прилагательных, обозначающих цвет, свойства (сладкий, кислый, горький…), размер (длинный, короткий, одинаковый…), материал (теплый, пушистый, гладкий…);

- введение в речь местоимений, числительных.

4.

Развитие грамматического строя речи

- способствовать овладению существительными единственного и множественного числа;

- способствовать освоению существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксам;

- учить согласованию существительных с глаголами единственного и множественного числа;

Учить образованию родительного падежа существительных со значением отсутствия (у кого нет мяча?);

- учить согласованию прилагательных с существительными в именителном падеже единственного числа;

- учить согласованию числительных с существительными в роде и числе;

- учить понимать значение приставок некоторых глаголов (уехал, приехал).

5.

Формирование связной речи

- учить задавать вопросы и отвечать на них полными распространенными предложениями;

- учить составлять предложения по картинке;

- учить составлять описание предметов по образцу;

- учить пересказывать небольшой текст;

- учить составлять рассказ по серии сюжетных картин;

- учить составлять рассказ по одной сюжетной картине.

Развитие элементарных математических предствалений

- учить сравнивать предметы по размеру, цвету, форме;

- учить считать различные предметы в пределах 10 (прямой и обратный счет), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»;

- учить отсчитывать заданное количество предметов и обозначать количество соответствующим числительным;

- учить сравнивать две группы предметов на основе практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково;

- учить практически иллюстрировать состав чисел от 2 до 10 из отдельных единиц и из двух меньших чисел;

- учить читать и записывать числа до 10;

- учить пользоваться знаками и обозначениями: +, -, =, см, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

- учить решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка с помощью сложения и вычитания;

- учить распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

- учить ориентироваться на странице альбома и листе бумаги (различать верх, низ, левую, правую части, середину и т.п.);

- учить понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже.

Ознакомление с художественной литературой

- учить выразительно, последовательно, самостоятельно или с помощью вопросов взрослого передавать содержание небольших литературных текстов;

- учить ориентироваться в творчестве детских писателей;

- учить драматизировать небольшие произведения;

- помогать заучивать небольшие стихотворения, учить передавать настроение произведения интонацией.

Формирование невербальных средств коммуникации

- корректировать нарушения эмоционально-личностной сферы с помощью психогимнастики;

- развивать умение использовать мимику, жесты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут...

Проектирование и реализация индивидуального-коррекционого образовательного маршрута для детей ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания....

Разработка и реализация индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов

План индивидуальной коррекционной работы для ребенка с ОВЗ...

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут воспитанника средней группы

Форма индивидуального коррекционного-образовательного маршрута....

Индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут

В материале представлен индивидуальный коррекционно- образовательный маршрут на воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Примерный индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут воспитанника

В индивидуальном  коррекционно -  образовательном маршруте  воспитанника необходимо прописать: период реализации, ФИО ребенка, дата рождения, дата заполнения, состояние здоровья, статус...