Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятие) по образовательной области "Социализация". Тема: "Такие разные мальчики и девочки" (с использованием гендерного подхода)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Вашему вниманию предлагается конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологий личностно-ориентированного обучения (гендерный подход). Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Физическая культура», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno-obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8 «Белоснежка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Социализация»
Тема: «Такие разные мальчишки и девчонки…»
с детьми группы «А» общеразвивающей направленности для детей с 4 – 5лет
Воспитатель:
Кузьмина Валентина Сергеевна
г. Мегион. 2013
Программное содержание:
- закреплять умение находить отличительные особенности мужского и женского поведения, внешнего вида, социальных ролей;
- закреплять умение классифицировать предметы одежды мужчины и женщины;
- развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей;
- воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками; адекватную полу модель поведения
Оснащение: «Волшебный мешочек» (внутри загадки-обманки), 2 мольберта, изображения мальчика и девочки на магнитах, наборы одежды для мальчика и девочки на магнитах, 2 тканевые дорожки белого цвета, 2 мягких модуля – цилиндры, 2 веника, 3 шара разного диаметра (большой, средний, маленький), ведерко, шарф, нос-морковка на резиночке, 5 кружков (2 черных, желтый, зелёный, красный), 2 маленьких белых шарика (руки для снеговика), магнитофон.
Музыкальный репертуар: запись песни «Из чего же, из чего же, из ….», фрагмент музыкального произведения для развития мышления, запись «Шум ветра», «Звон колокольчиков», «Бой часов».
Предварительная работа: упражнение «Позови ласково», беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых», беседа с девочками: «Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы», рассматривание картин с изображением женщин и мужчин; дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».
Ход занятия:
Организационный момент
Звучит песня «Из чего же, из чего же, из ….». Дети парами входят в группу, мальчики с девочками за руку. Встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте девочки и мальчики! Посмотрите, какой у меня красивый мешочек. Он необычный, можно даже сказать волшебный, потому что он помогает мне совершать путешествия и делать сюрпризы для детей.
Ребята, мы с вами уже давно знакомы! И когда здороваемся, называем друг друга по имени. Например, «Здравствуй, Маша!», «Здравствуйте, Валентина Сергеевна». Ребята, когда я была маленькой, такой как вы сейчас, моя мама меня называла ласково: Валечка. Я положу это имя в мой волшебный мешочек. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и свое ласковое имя в мешочек? (собирает имена).
Раздается звук ветра.
-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (Если дети не предложат, продолжает радостно). Я поймала имя Настенька. Ребята, это девочка или мальчик? Где у нас Настенька? Возьми свое имя, Настенька. (Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой познакомиться, Настенька! ») и т. д. У нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки - дружные и приветливые». Приглашаю вас взяться за руки и сделать большой круг.
Проводиться игра «Мы - разные»
Дети вместе с педагогом встают в круг. Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно друг на друга. Давайте с вами скажем, чем мы похожи, а чем отличаемся?
- Скажите, кто у нас в группе высокого роста? (И мальчики, и девочки)
- А у кого голубые глаза? (И у мальчиков, и у девочек)
- А кто любит собирать пазлы? (И мальчики, и девочки)
- Ребята, а кто носит бантики и заколочки? (только девочки)
- А кто приносит в группу машинки и роботов? (только мальчики)
- А кто носит красивые платья и юбочки? (только девочки)
- А у кого всегда короткая стрижка? (только у мальчиков)
Воспитатель: Мы с вами убедились. Что мальчики и девочки похожи и непохожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Мальчики возьмите за руку девочек и проводите их на стульчики, где картинка девочки, а сами садитесь на стульчики, где нарисован мальчик.
Мальчики провожают девочек до стульчиков, и садятся сами.
Воспитатель: А сейчас проверим, чем отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков, а помогут нам в этом «Веселые фанты». На фантах написаны загадки – обманки - слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка?
Загадки из мешочка дети достают парами – мальчик-девочка.
Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только … (девочки)
Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у … (мальчишки)
Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только … (мальчики)
Болтали час без передышки в цветастых платьицах … (девчонки)
При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь … (мальчишки)
Воспитатель: Вот теперь, ребята, мы с вами знаем, что мальчики и девочки отличаются не только по внешним признакам, но и любят играть в разные игры. Мы знаем, как живут и играют мальчики и девочки в нашем саду, а вы хотите узнать, как живут другие мальчики и девочки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я снова беру свой волшебный мешочек, и он поможет нам отправиться в путешествие, в гости. Закрывает глазки, а я пока произнесу волшебное заклинание: «Раз, два, три – мешочек чудо сотвори!» (раздается волшебный звук) Ребята, мы оказались в гостях у Маши и Вити – они брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Они хотели пойти погулять, но вот беда, вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь, где чья. Что же делать, ребята?
Дети: Помочь.
На двух мольбертах располагаются фигуры мальчика и девочки, вырезанные из картона на магнитах. Одежда для них перепутана на столе. Воспитатель приглашает детей к столу с перепутанной одеждой.
Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу девочку». Девочки одевают Машу, Мальчики Витю. Дети выбирают по одному предмету одежды и прикрепляют на мольберт. После задания проверяют друг друга.
Маша и Витя: Вот ребята молодцы! Спасибо Вам большое! Теперь можно и на прогулку пойти. А пойдемте с нами?
Воспитатель: Пойдем, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Но как же пойдем без одежды? Что же делать? Ребята, можем мы выйти на улицу раздетыми? Почему?
Дети встают в круг на коврик, проводится игра «Одеваемся на прогулку»
Воспитатель: Ну вот, теперь мы тепло оделись, не замерзнем. А во что же мы будем играть на улице?
Дети: В снежки, в салки, построим снеговика.
Маша: Ребята, а мы с Витей уже слепили снеговика, только вот никак не можем правильно его собрать (показывает детям слепленные шары).
Витя: Как не старались мы с Машей, ничего у нас не получается? Да ещё и снег выпал и засыпал всю полянку, где мы с Машей лепили снеговика.
Воспитатель: Ребята, правда, посмотрите, какие высокие сугробы (имитирует продвижение через сугробы). Если мне тяжело по ним пробраться, как же вы доберётесь? (ответы детей). Что же делать?
Мальчики расчищают снег с помощью «снегоуборочной машины», девочки пометают вениками, обметают сугроб и достают три шара разного диаметра для постройки снеговика.
Воспитатель: Ребята, а как же мы будем строить снеговика? (ставит большой шар потом самый маленький, потом среднего размера, всё падает). Что-то не получается…
Дети: Нужно поставить сначала большой шар, потом поменьше, а наверх самый маленький.
Воспитатель (пытаясь поднять большой шар): Ребята, он тяжелый. Кто же будет строить снеговика мальчики или девочки? У кого больше силы?
Дети: У мальчиков!
Воспитатель: Правильно, потому что мальчики у нас …
Дети: Сильные, ловкие.
Воспитатель: Сначала два мальчика ставят самый большой шар, следующие - ставят на него поменьше, а маленький шар может поднять и один мальчик, потому что он лёгкий.
Мальчики под музыку строят снеговика, девочки болеют за мальчиков, поддерживают их.
Воспитатель (глядя на построенного снеговика): какой замечательный снеговик получился! Молодцы мальчики! Только посмотрите, по-моему, чего-то не хватает? Чего?
Дети: Глаз, носа, ротика.
Воспитатель (обращает внимание на стол с украшением для снеговика): Ой, посмотрите, а тут как раз всё есть, чтоб украсить нашего снеговика, это, наверное, Маша всё приготовила, но так как Витя не смог один построить снеговика, она не смогла его украсить. Кто же теперь будет украшать снеговика, кто у нас любит наряжаться?
Дети: Девочки!
Девочки украшают снеговика: надевают ему на голову ведерко, накидывают шарф, наклеивают глаза, нос, рот и пуговицы. А мальчики прикрепляют руки.
Маша: Вот теперь снеговик красивый! Давайте вместе встанем в круг и поводим хоровод вокруг нашего снеговика?
Раздается звук часов.
Воспитатель: Ой, ребята, как быстро время пролетело. Нам уже пора в наш детский сад возвращаться.
Маша и Витя: Ребята, нам пора прощаться! До свиданья! Спасибо, что помогли!
Воспитатель: Где мой волшебный мешочек. «Раз, два, три, мешочек чудо сотвори, в детский сад ты нас верни!» (звучит волшебный звук) Вот, ребята, мы и вернулись в нашу родную группу. А теперь проверим, хорошо ли вы запомнили, чем отличаются мальчики и девочки, а чем они похожи. Если я буду говорить правильно вы хлопаете в ладоши. А если неправильно – топаете ножками.
Проводиться игра «Правда - неправда»
Правда ли, что мальчики любят носить бантики?
Правда ли что девочки любят играть в машинки?
Правда ли, что девочки носят красивые платьица?
Правда ли, что мальчики любят играть с пистолетами?
Воспитатель: Молодцы! Всё запомнили. А теперь мальчики берут свою девочку за руку и провожают на веранду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятия) по образовательной области "Познание". Тема "Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах"
Занятие по образовательной области "Познание", математичское развитие для детей 3-4 лет с эелементами экспериментирования. Задачи:познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;учи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми (старшая группа) по лексической теме Мальчики и девочки - такие разные!"
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Такие разные друзья».
Жукова Ольга Владимировна,воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка» г. АбаканаКонспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.Тема: «Такие разные друзья».Образо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста №4 «Ромашка». На тему: «Девочка Иришка и ее друзья».
В гости к детям приходит персонаж "Девочка Иришка" и знакомит их с основным цветом - красным, исполшьзуя различные игровые приемы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Такие разные профессии»
В конспекте представлено занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста о различных профессиях....
. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...