Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование целостной картины мира» на тему «Лес – наше богатство» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель образовательной деятельности: уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.
Задачи:
Образовательные: дать элементарные знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам кислород; расширять представления о лесных грибах, продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_les_-_nashe_bogatstvo.docx | 30.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное Окружное Управление Образования
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Детский сад комбинированного вида №968
109548, г. Москва, улица Шоссейная, дом 10
Тел./факс: (495) 353-41-11
______________________________________________________________________________
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в области «Познание: формирование целостной картины мира»
на тему «Лес – наше богатство»
в подготовительной к школе группе
Конспект составила и провела
Воспитатель: Дятлова Н.Н.
Москва 2012 г.
«Лес – наше богатство»
Цель образовательной деятельности: уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.
Задачи:
Образовательные: дать элементарные знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам кислород; расширять представления о лесных грибах, продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами.
Развивающие: развивать память, внимание, желание узнать что – то новое; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего вида.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: расширять словарь при помощи новых слов: лукошко, кузовок, грибница, кислород.
Наглядный материал: макеты деревьев, муляжи или картинки грибов.
Техническое оборудование: магнитофон, запись «Звуки леса».
Ход образовательной деятельности:
Непосредственная деятельность детей проходит в зале, где сымитирован лес. Педагог подзывает к себе детей и предлагает послушать стихотворение:
Будь здоров зелёный лес!
Стой в торжественном наряде!
Парты, книги и тетради
Ты нам дал, зелёный лес.
Чтоб навеки не исчез
Зверь лесной и птица тоже,
Процветай, наш друг хороший,
Будь здоров зелёный лес!
О чём это стихотворение? Что такое лес? Правильно, лес – это место где растут различные деревья, кустарники, трава, мох, грибы, ягоды, живут дикие животные, птицы и насекомые.
Как вы думаете, дерево – живое? Да. Оно так же, как и все живые существа, растёт, питается и дышат. Люди и животные тоже дышат, т.е. вдыхают и выдыхают воздух (показать).
Вы замечали, что если долго находиться в комнате с закрытым окном, становиться трудно дышать, и мы потом проветриваем помещение. Дело в том, что мы выдыхаем «плохой» воздух – углекислый газ. Но людей и животных на земле очень много, выходит, и «плохого» воздуха должно становиться всё больше и больше. Но этого почему – то не происходит. Куда же девается «плохой» воздух? (предположения детей). Оказывается его вдыхают все растения. А выдыхают они «живой» воздух, которым и дышат люди и животные. Называется он кислород.
-Как вы думаете, где кислорода больше: в городе или в деревне? Почему?
-Зачем люди в домах разводят комнатные растения?
-Почему в лесу хорошо дышится?
Вот и выходит, что деревья и кусты, цветы и трава нам просто необходимы. Они наши друзья и помощники. Мы приходим в лес, чтобы отдохнуть, насладиться его красотой, послушать тихую музыку леса: шелест листьев, пение птиц, жужжание жуков.
( включить записи «Звуки леса»).
Ещё в лесу есть грибы, ягоды, лекарственные растения, строительный материал.
Вот как лес богат и делится этим богатством с человеком. Поэтому как человек должен относиться к лесу? Правильно, человек должен относиться к лесу внимательно, доброжелательно, бережно как к другу. Сегодня мы отправимся в лес за грибами. Как оденемся? Что возьмём с собой? (корзинку). А кто знает, как ещё можно назвать корзинку? (лукошко, кузовок). Ещё что возьмём? Зачем нужен нож? Чтобы срезать грибы. Грибы - удивительные организмы. У них нет корней и листьев, потому что это не растения. Не похожи они и на животных. Вот почему их выделяют в отдельное царство.
Каждый знает, что гриб состоит из шляпки и ножки. Но не многие догадываются, что большая часть гриба, состоящая из тонких белых нитей, находится под землёй. Это грибница. Собирая грибы, надо аккуратно срезать их ножом, чтобы не повредить грибницу. На следующий год из неё вырастет новый гриб. Грибы ценят не только люди. Они нужны лесу и его обитателям. Грибы входят в рацион питания белок, оленей, лосей, сорок, насекомых. Собирая грибы, вы замечали, что одни из них растут под берёзами, другие - под осинами, третьи - под соснами. Оказывается, корни этих растений срастаются с грибницей, которая помогает деревьям получать из почвы воду и питательные вещества. Грибы разрушают старые пни, упавшие веточки и листья, превращая их в вещества, необходимые растениям. Грибы кормят лесных обитателей и очищают лес от мёртвой древесины. Вот как полезны грибы. Давайте с ними познакомимся поближе.
Всё готово, отправляемся в лес. Отправляться в лес нужно очень рано. Говорят: «Крепко поспал – гриба не видал».
Физкультминутка:
Утром дети в лес пошли (х. на месте)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание)
Наклонялись, собирали, (наклоны вперёд)
По дороге растеряли. (разведение рук в стороны )
Мама дальше всех пошла, (х. на месте)
Больше всех грибов нашла! (круговое движение рук)
Раз –грибок, два – грибок, три – грибок. ( наклоны вперёд )
Вот и полон кузовок! (вытягивание рук вперёд)
Вот мы и приехали. Теперь мы с вами грибники. Дети ходят по залу, изображая сбор грибов. А вот и первый грибок, отгадайте какой:
Я родился в день дождливый
Под берёзой молодой.
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой длинной и прямой. (Подберёзовик)
Что за гриб? Как догадались? (показать муляж или картинку). А вот недалеко ещё один:
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я … (Подосиновик).
А этот гриб как узнали? (показать). Вот ещё крепыш стоит, отгадайте, что за гриб:
Глубоко был спрятан он.
Раз, два, три – и вышел вон,
И стоит он на виду,
Белый, я тебя найду! (Боровик).
Почему его назвали белым? Ведь шляпка коричневая? Если отломить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая. Идём дальше. Смотрите, какие интересные грибы торчат из травы, как оранжевые пуговки:
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
Золотистые … (Лисички).
Как вы думаете, почему их так назвали. А вот на пути пенёка, что за грибы на нём отгадайте:
Нет грибов дружней, чем эти –
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Эти дружные ребята
Называются … (Опята).
Вот сколько грибов в нашей корзинке! Назовите их (воспитатель достаёт из корзины и показывает детям муляжи грибов). Давайте ещё побродим по лесу, может быть, найдём ещё грибы.
Вот стоит красавец! (показать мухомор). Вы знаете этот гриб? Для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он нужен животным. Лось и белка им лечатся. Вообще в природе нет ничего ненужного. Существует много ядовитых грибов, (показать бледную поганку, ложный белый, ложные опята и лисички).
Устали мы, гуляя по лесу. Давайте сядем, отдохнём и вспомним главные правила грибника!
-Грибов съедобных и ядовитых очень много, но собирать можно только известные тебе съедобные грибы!
-Собирая грибы, срезаем их ножом!
-Ядовитые грибы обходим стороной, не трогая их:
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапочке модной,
Никуда не годный. ( Мухомор).
А теперь в обратный путь, покидаем чудный лес, приезжаем в город:
Лес дремучий, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем
Добрый лес, могучий лес!
Вот приехали мы в детский сад, в группе теперь можем поиграть в игру «Съедобное – несъедобное».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.
конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается интеграция образовательных областей. В результ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области: Познание (формирование целостной картины мира) по теме: «История одного платья» (подготовительная группа)
Знакомство с профессиями, занятыми в создании одежды - модельер, закройщик, швея....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) по теме «Хлеб - дар матушки земли»
Материал может быть использован вне зависимости от времени года, как занятие по окружающему миру и интегрированное с развитием речи и продуктивной деятельностью....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область познание. Формирование целостной картины мира «Ярмарка» в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область познание. Формирование целостной картины мира «Ярмарка» в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» подготовительная к школе группа
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» разработан для детей подготовительной...
Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) на тему: “ «Волшебница-вода» ” (для детей второго младшего возраста)
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по представлению качеств и свойств воды. Задачи: образовательная:1. Закрепить знание детей ...