Речевая карта для логопункта в детском саду
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа)
Обследование детей, зачисленных на логопедический пункт, осуществляется в течение двукх недель в начале учебного года. Результаты обследования вносятся в речевую карту. в речевой карте представлены следующие разделы: анкетные данные, анамнез (заполняется по желанию родителей), психологические особенности ребёнка, состояние зрительного восприятия, состояние латералиты и пространственной ориентировки, состояние моторики (общей, ручной, артикуляторной), состояние артикуляторного аппарата, состояние звукопроизношения, состояние звукослоговой структуры слов и предложений, состояние слуховой функции, состояние слухомоторных координаций, состояние дыхательной и голосовой функций, состояние просодической стороны речи, состояние фонематических функций (анализа, синтеза, представлений), состояние лекики, сосстояние грамматического строя речи, состояние связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта ребёнка (логопункт)
- АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ
Фамилия, имя ребёнка ________________________________________ дата рождения _________
Домашний адрес ____________________________________________________________________
Заключение ТПМПК _________________________________________________________________
____________________________________ срок _______________________
Приказ по д/с ______________________________________________________________________
Ф.И.О. родителей: мать ___________________________________________________________
отец ______________________________________________________________________________
- АНАМНЕЗ
Раннее психомоторное развитие
держит голову (1 – 1,5 мес.)______ ползает (5 – 6 мес.) ______ сидит (7мес.)______ стоит (10 мес.)______ ходит (1 год)________ первые зубы (6 мес.) __________
Речевой анамнез
гуление (2 мес.)____, лепет (4-5 мес.)_____, слова _____, фраза __________
Прерывалось ли речевое развитие ________________________________________________________
Занятия с логопедом ___________________________________________________________________
Перенесённые заболевания
до года _______________________________________________________________________________
после года______________________________________________________________________________
- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА
контактность _________________________________________________________________________ особенности поведения __________________________________________________________________
- СОСТОЯНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
узнавание наложенных изображений _____________________________________________________
узнавание изображений в «шуме» ________________________________________________________
- СОСТОЯНИЕ ЛАТЕРАЛИТЫ И ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ
ведущая рука _________________________________________________________________________
схема тела ___________________________________________________________________________
ориентировка в пространстве ___________________________________________________________
- СОСТОЯНИЕ МОТОРИКИ
Общей моторики
- Естественные движения (выполнить движения руками: вверх, вниз, вперёд, назад;)
- Выполнение заданий (пробежать по дощечке; присесть на корточки, покатать мяч от руки к руке; взять мяч, встать; пробежать, бросая и ловя мяч; ударять ладонью по мячу, чтобы он отскакивал от пола)
Ручной моторики
- Кинестетический праксис: (пальцевые пробы, хасты) ______________________
- Динамический праксис: «кулак-ребро-ладонь» _______________ «пианино» ____________ реципрокная координация рук _______________________________________________
Артикуляционная моторика
Движения:
нижней челюсти (наличие___, МТ___, активность___, объём___, точность___, доп.движения____);
губ (наличие___, МТ___, активность___, объём___, точность___, доп.движения____)
языка (наличие___, МТ___, активность___, объём___, точность___, доп.движения____)
мягк.нёба (наличие___, МТ___, активность___, объём___, точность___, доп.движения____)
1У. СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯТОРНОГО АППАРАТА
Губы ( Н, толстые, тонкие, узкие, отвислые, с расщелиной)
Челюсти ( Н, суженные, несовпадение челюстных дуг)
Прикус (Н, пер. открытый, бок. открытый, прогнатия, прогения, перекрёстный)
Зубы ( Н, отсутствие, диастемы, крупные, мелкие, редкие, вне челюстной дуги)
П/связка (Н, укороченная, короткая, утолщённая, толстая)
Нёбо (Н, высокое, низкое, расщелина, отсутствие маленького язычка)
У. СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
Свистящие __________________________________________________________________________
Шипящие ____________________________________________________________________________
Соноры ______________________________________________________________________________
Заднеязычные _________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
У1. СОСТОЯНИЕ ЗВУКОСЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ
_______________________________________________________________________________________
- СОСТОЯНИЕ СЛУХОВОЙ ФУНКЦИИ
- Состояние биологического слуха __________________________________________________
- Слуховое внимание ______________________________________________________________
- Состояние восприятия речи (выполнение инструкции) _________________________________
- СОСТОЯНИЕ СЛУХОМОТОРНЫХ КООРДИНАЦИЙ
отстукивание ритма ___________________________________________________________________________
УII.СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ
- тип физиологического дыхания _____________________________________________________
- объём, продолжительность, плавность речевого выдоха _______________________________ _________________________________________________________________________________
- Характеристика голоса:
- Н, тихий, громкий, чрезмерно громкий, глухой;
- наличие, отсутствие монотонности
- наличие, отсутствие носового оттенка
УШ. СОСТОЯНИЕ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
- интонация ______________________________________________________________________
- темп и ритм, паузация ____________________________________________________________
IХ. СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
- выделение ударного гласного:_____________________________________________________
- выделение звука на фоне слова:___________________________________________________
- определение места звука в слове:___________________________________________________
- определение последовательности звуков в слове:_____________________________________
- определение количества звуков в слове:
Дифференциация:
- звуков, смешиваемых в произношении ______________________________________________
- звуков, не смешиваемых в произношении ____________________________________________
- оппозиционных звуков_____________________________________________________________
Па-па-ба ва-ва-фа га-ка-ка
Та-да-та жа-ша-ша са-за-са
Ла-ра-ра мя-ня-ня ся-ща-ся
Бя-бя-па фя-фя-фа гю-гю-ку
Де-де-те сё-со-сё ну-ну-ню
Ца-ча шу-щу ча-ча-тя
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ
- Составить слово из звуков:_________________________________________________________
[ ш а р] [ н о с ] [ р а м а ] [ ш к а ф]
[ п о л к а ] [ з а б о т а]
ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
- Нахождение картинки, в названии которой есть заданный звук ________________________
- Подбор слов с заданным звуком (в начале слова _______, в конце слова _______, в середине слова _______) _________________________________________________________________
- СОСТОЯНИЕ ЛЕКСИКИ
Объём словаря _______________________________________________________________________
Обобщающие понятия ________________________________________________________________
Части целого _____________________ Называние слова по описанию __________________________
Подбор антонимов ______________________________ синонимов _____________________________
Лексическая сочетаемость ___________________________________________________________________ Понимание и употребление предлогов _____________________________________________________
- СОСТОЯНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
Понимание логико-грамматических структур _______________________________________________
Словообразование _____________________________________________________________________
Словоизменение ________________________________________________________________________
- СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение ____________________________________________________________
Дата__________ Учитель –логопед ____________________________
Заведующий ГБДОУ д/с ______________ / /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-142630-1352739510.jpg)
Речевая карта для логопункта ДОУ.
Речевая карта для детей 5-7 лет, посещающих дошкольный логопункт....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/19/picture-798730-1466365007.jpg)
Речевая карта для логопункта ДОУ
Речевая карта может использоваться для обследования речи детей с ФНР и ФФНР....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/05/picture-603538-1425579751.jpg)
Речевая карта для логопункта.
Предлагаю вашему вниманию "Речевую карту" для обследования речи детей в дет. саду....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/22/picture-1074975-1634856348.jpg)
Речевая карта для логопункта
Речевая карта для логопедического обследования дошкольников в логопункте...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/28/picture-303970-1380385145.jpg)
Речевая карта на логопункте
Речевая карта-очень важный документ. Он должен быть информативным и, по возможности, не очень длинным. Работаю вот по такой речевой карте, считаю её достаточно краткой и понятной, удобна для логопункт...