Речевая карта для логопункта ДОУ.
методическая разработка по логопедии по теме

Сергеева Татьяна Евгеньевна

Речевая карта для детей 5-7 лет, посещающих дошкольный логопункт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_dlya_logopunkta.docx47.42 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта (5-7 лет)

(для логопункта ДОУ)

Анкетные данные

Фамилия, имя  ребенка_________________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________________

Домашний адрес______________________________________________________________________

Номер ДОУ__________________________________________________________________________

Номер группы________________________________________________________________________

Дата зачисления на логопункт___________________________________________________________

Диагноз______________________________________________________________________________

Сведения о родителях

Мать (Ф.И.О., возраст, место работы)____________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Отец (Ф.И.О., возраст, место работы)_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Общий анамнез

Протекание беременности и родов (резус – конфликт, токсикоз, инф. заболевания)______________

_____________________________________________________________________________________

Вскармливание (естественное (до какого возраста), искусственное)___________________________                                                                      

Перенесенные ребёнком заболевания до 3 лет_____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Речевое развитие ребёнка (медленно, постепенно, быстро) __________________________________

Состояние артикуляционного аппарата (подчеркнуть)

Губы: нормальное строение, толстые, тонкие, хейлоскиз (расщелина), прохейлия (увеличение верхней губы)

Зубы: нормальное строение, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение

зубного ряда

Прикус: ортогнатический (норма), прогнатия (верхний зубной ряд выступает вперёд), прогения

(нижний зубной ряд выступает вперёд), прямой (фронтальные резцы не перекрывают друг друга),

перекрёстный (смещение челюстей относительно друг друга), открытый (отсутствие смыкания

между зубными рядами), сужение челюстей, микрогения (малые размеры нижней челюсти)

Твёрдое нёбо: нормальное строение, палатосхиз (расщелины нёба), послеоперационные рубцы,

высокое (готическое, куполообразное, глубокое), узкое  

Мягкое нёбо: нормальное строение, длинное, короткое, с послеоперационными рубцами,

субмукозная щель, раздвоенное

Язык: нормальное строение, макроглоссия, микроглоссия, длинный, короткий, широкий, узкий,

массивный, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка

Примечания: _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Объективные данные о состоянии здоровья

Неврологический статус (невропатолог) __________________________________________________

Состояние слуха (отоларинголог) _______________________________________________________

Состояние зрения (окулист) ____________________________________________________________

Состояние интеллекта (психоневролог)___________________________________________________

Общее состояние здоровья (педиатр)_____________________________________________________

Общее развитие ребёнка (подчеркнуть): соответствует возрасту, в пределах возрастной нормы,

не соответствует возрасту.


Логопедическое обследование

Звукопроизношение

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие звуки

Фонематический слух

Воспроизведение слоговых рядов

Па-та-на

Та-та-тя

Па-ба-па

Га-ка-га

Да-да-та

Воспроизведение слов - паронимов

Суп-зуб

Кости-гости

Уточка-удочка

Бочка-почка

Крыша-крыса

Уровни

Высокий-5

Достаточный-4

Средний-3

Критический-2

Недопустимый -1

Фонематический анализ

Выделение звука в начале слова

Аист

Облако

Утка

Суп

Кот

Выделение последнего звука в слове

Мак

Стул

Луна

Шары

Кот

Уровни

Высокий-5

Достаточный-4

Средний-3

Критический-2

Недопустимый -1

Фонематический синтез

Составление слов из звуков, данных в правильной последовательности

[м]; [а]; [к]

[д]; [о]; [м]

[р]; [у]; [к]; [а]

[к]; [а]; [ш]; [а]

[у]; [з]; [о]; [р]

Составление слов из звуков, данных в нарушенной последовательности

[с]; [к]; [о]:

[о] ; [ к] ;[т]:

[н]; [с]; [о]:

[а]; [м]; [м]; [а]:

[а]; [п]; [а]; [п]:

Уровни

Высокий-5

Достаточный-4

Средний-3

Критический-2

Недопустимый -1

Фонематические представления

Подобрать слово на заданный звук

[с]

[з]

[ш]

[ж]

[р]

Отобрать картинки с заданным звуком

[ц]

[ч]

[л]

[щ]

[р]

Уровни

Высокий-5

Достаточный-4

Средний-3

Критический-2

Недопустимый -1

Слоговая структура слова

Произношение слов сложного слогового состава

Аквариум

Водопроводчик

Милиционер

Сковорода

Велосипед

Произношение предложений

Водопроводчик чинит водопровод.

Птенчик весело щебечет.

Экскурсовод проводит экскурсию.

Велосипедист едет по тротуару.

Милиционер регулирует движение.

Уровни

Высокий-5

Достаточный-4

Средний-3

Критический-2

Недопустимый -1

Грамматический строй речи

1.Словоизменение

Преобразование существительных ед.ч. во мн.ч.                                                                               

ухо -                                                                                    

стул -                                                            

дерево -                                                  

рот -                                                                                    

гнездо –                                                                                  

Изменение по падежам ( род. п. мн.ч.)

Книги (много чего?)

Рты -                                            

Стулья -                                                                      

Яйца –

Карандаши –

Согласование числительных 2 и 5 с существительными:

яблоко

гнездо

тетрадь

апельсин

карандаш

2. Словообразование

Уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных                                                                                                       

ухо -                                                                                

ковёр -                                                                                                          

гнездо -

белый -                                                                                                                                                  

мягкий –

Образование прилагательных от существительных

дом из кирпича –

ваза из стекла –

лопата из железа –

сок из моркови –

гора из снега –

Образование глаголов движения с помощью приставок

ходить

плыть

летать

ехать

бежать

Уровни

Высокий-5

Достаточный-4

Средний-3

Критический-2

Недопустимый -1

Словарный запас

 Назвать по восприятию                                                                                                                                                                                                                                                                         

Брови

Локоть

Подбородок

Плечо

Затылок

Назвать детёнышей                                                   

У собаки –                                          

У лошади –                                          

У свиньи –                                            

У  ежихи -

У курицы –                                          

Антонимы

Длинная-                                                                                                                  

Большой –                                                    

Чистая -

Узкая –                                                          

Тишина -                                                      

Обобщающие понятия

Обувь –

Овощи –

Фрукты –

Мебель –

Транспорт –

Уровни

Высокий-5

Достаточный-4

Средний-3

Критический-2

Недопустимый -1

Связная речь

Разговорно-описательная беседа

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

Где ты живёшь?

С кем ты живёшь?

Кто работает в твоей семье? А кто учится?

Есть ли у тебя брат (сестра)?

Помогаешь ли ты взрослым дома?

С кем ты дружишь в детском саду?

Какая у тебя любимая сказка? О чём она?

Чем ты больше всего любишь заниматься?

Рассказ по сюжетной картинке

Рассказ по серии сюжетных картинок

Пересказ

Уровни

Высокий-5

Достаточный-4

Средний-3

Критический-2

Недопустимый -1

Заключение

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

Диагноз

Речевая карта (для логопункта) – Приложение 1.

В строчке напротив задания записываются ответы ребёнка. Затем ответы оцениваются в соответствии с указанными уровнями.

Критерии для определения уровня выполнения задания.

Высокий – Ответ даёт верный. Самостоятельно выполняет задание. Активен в общении, умеет слушать, строить общение с учетом ситуации, легко входит в контакт, ясно и последовательно выражает свои мысли.

Достаточный – Ответ верный при стимулирующей помощи взрослого. Ошибки исправляет самостоятельно или после небольшой помощи взрослого.

Средний – Не более двух ошибок в каждой серии заданий, которые исправляются после помощи стимулирующего характера. Ребенок слушает и понимает речь, участвует в общении чаще по инициативе других. Умение пользоваться ранее приобретёнными знаниями сформировано недостаточно.

Критический – Все задания выполняются со значительной помощью взрослого. Ребенок малоактивен и малоразговорчив в общении с детьми и взрослыми, редко пользуется формами речевого этикета, не умеет последовательно излагать свои мысли, точно передавать их содержание.

Недопустимый – Затрудняется в понимании задания. Ответ дан неверно.

Результаты логопедического обследования отображаются в диаграмме (Приложение 2). Диаграмма позволяет дать полное и точное заключение состояния речи ребёнка, подойти системно к анализу нарушения, определить относительно сохранные функции и процессы. Это позволяет логопеду выбрать эффективные пути, а также средства коррекционно-развивающей работы.

Приложение 2

Результаты логопедического обследования

А

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

6

7

8

В

Каждый год обозначается определённым цветом, что даёт возможность проследить улучшение или ухудшение речи каждого конкретного ребёнка.

 - первый год обучения

 - второй год обучения

 - третий год обучения

А – уровни

В

фонематический слух

фонематический анализ

фонематический синтез

фонематические представления

слоговая структура слова

грамматический строй речи

словарный запас

связная речь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые карты для логопункта ДОУ

Примеры речевых карт для логопункта ДОУ...

Речевая карта для логопункта в детском саду

Обследование детей, зачисленных на логопедический пункт, осуществляется в течение двукх недель в начале учебного года. Результаты обследования вносятся в речевую карту. в речевой карте представлены сл...

Речевая карта для логопункта ДОУ

Речевая карта может использоваться для обследования речи детей с ФНР и ФФНР....

Речевая карта для логопункта.

Предлагаю вашему вниманию "Речевую карту" для обследования речи детей в дет. саду....

Речевая карта для логопункта

Эта кречевая карта подходит для логопункта детского сада....

Речевая карта для логопункта

Речевая карта для логопедического обследования дошкольников в логопункте...

Речевая карта на логопункте

Речевая карта-очень важный документ. Он должен быть информативным и, по возможности, не очень длинным. Работаю вот по такой речевой карте, считаю её достаточно краткой и понятной, удобна для логопункт...