Речевая карта для логопункта ДОУ
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кочеткова Светлана Анатольевна

Речевая карта может использоваться для обследования речи детей с ФНР и ФФНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta.docx36.73 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

  1. Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________
  2. Дата рождения______________________________________________________________
  3. Домашний адрес____________________________________________________________
  4. Дата поступления ребенка в группу____________________________________________
  5. Откуда поступил ребенок____________________________________________________
  6. Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность, телефон_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. АНАМНЕЗ

От какой беременности ребенок_________________________________________________

Характер беременности (токсикоз, падение, хр. заболевания, травмы, интоксикации) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Роды: досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные___________________
_____________________________________________________________________________

Крик: был, нет_________ Наблюдалась ли асфиксия: белая, синяя_____________________

Резус-фактор: отрицательный, положительный, совместимость_______________________

Вес и рост ребенка при рождении________________________________________________

Первое кормление на ________сутки. Как взял грудь________________________________

Как сосал_________________срыгивания, поперхивания_____________________________

Из роддома выписан на ___ день, дополнительное пребывание в роддоме_______________причины_______________________________________________

  1. ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

до года_______________________________________________________________________

после года____________________________________________________________________

инфекции_____________________________________________________________________

ушибы, травмы головы_________________________________________________________
судороги при высокой температуре_______________________________________________

  1. РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Удержание головы___________________(1,5 мес.). Ползает____________________(5 мес.)

Сидит__________________________(6 мес.) Ходит____________________________(до 1г)

Первые зубы_________(6-8мес.) правша, левша, амбидекстр__________________________

 Характер моторики: излишне подвижен, не координирован в движениях, двигательно беспокоен, заторможен, неповоротлив, несвоевременная переключаемость движений

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ

Гуление __________(2-3 мес.) Лепет_________(4-8 мес.) Первые слова_____________(1г.)

Первая фраза___________________________________________________________(1,5 -2г.)

Отмечались ли грубые искажения звукослоговой структуры и аграмматизмы после 3 лет___________________________________________________________________________

Какие звуки долго произносились неправильно_____________________________________

Использование жестов__________________________________________________________

Наличие двуязычия в семье______________________________________________________

Занимался ли с логопедом, результат______________________________________________

_____________________________________________________________________________Отношение к своей речи________________________________________________________

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

ЛОР_________________________________________________________________________

Невропатолог_________________________________________________________________

Психоневролог________________________________________________________________

Окулист______________________________________________________________________

  1. РАЗГОВОРНО-ОПИСАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

Первичное обследование (беседа)

Как тебя зовут?______________________________ Сколько тебе лет?__________________

Сколько тебе лет___________ Где ты живешь?_____________________________________

Как зовут твою маму? __________________________________________________________

Есть ли у тебя друзья?Ты с ними играешь? ________________________________________ Сколько у тебя пальцев на руке? ________________________Покажи один______________

Покажи много_____________Какая у тебя любимая сказка? О чем она? _____________________________________________________________________________

Понятие о частях тела, игрушках (назови, покажи)__________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Контактность_______________________работоспособность__________________________внимание____________________________память___________________________________Состояние слухового внимания: «Покажи, какая игрушка звучала»

_____________________________________________________________________________

Зрительное восприятие:

а) основные цвета______________________________________________________________

б) оттеночные_________________________________________________________________

в) подбор картинок к цветовому фону_____________________________________________

Ориентировка в пространстве:

а) право/лево___________б) вверху/внизу_____________в) впереди/сзади______________

Ориентация во времени:

части суток___________________________времена года_____________________________

Знание геометрических форм:

а) в пассиве___________________________б) в активе_______________________________

Счет: а) прямой________________________б) обратный_____________________________

Счетные операции_____________________________________________________________

Логическое мышление:

выделение четвертого лишнего__________________________________________________

Классификация предметов:

а) свитер, платье, сарафан, юбка, шорты___________________________________________

б) сапоги, туфли, тапочки, валенки________________________________________________

в) блюдце, тарелка, сковородка, ложка____________________________________________

г) синица, ворона, утка, воробей__________________________________________________

д) автобус, электричка, трамвай, самолет__________________________________________

Общая моторика:

а) ловкий, неуклюжий и т.д._____________________________________________________

б) прыжки на двух ногах_________на правой________________на левой_______________

Мелкая моторика___________________складывание разрезных картинок из 2-4 частей___________________________из 5-8 частей__________________________________

  1. ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Подвижность языка____________________________прикус__________________________

строение неба_________________________строение зубов___________________________

зубы_____________губы____________состояние подъязычной уздечки________________

  1. СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОЙ МОТОРИКИ

Способность к переключению (широкий/узкий)__________вверх/вниз_________________

Пощелкать языком________________облизать губы_________________________________

Удержание позы (высунуть язык и подержать)_____________тремор___________________

Саливация____________________________________________________________________

Состояние мимической мускулатуры______________________________________________

Состояние дыхательной и голосовой функции:

Характеристика голоса__________________________________________________________

Темп и ритм___________________________________________________________________

Дикция______________________________интонация________________________________

  1. СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Гласные: А_________У__________О__________Ы__________И___________Э__________

Согласные:

        свистящие________________________________________________________________

        шипящие_________________________________________________________________

        соноры___________________________________________________________________

        глухие и звонкие парные в мягком и твердом звучании__________________________

        взрывные и фрикативные: Г____________________К____________________________

17. СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Повторение слогов с оппозиционными звуками:

С 5 лет: па-ба_________ва-та___________та-да_________ма-ня_______________________

па-ба-па_____________са-ша-са_______________ка-га-ка____________________________

С 6 лет: па-ба-па______________га-ка-га______________ка-га-га______________________

Кот-год-кот_______________________том-дом-ком_________________________________

Крыша-крыса_____________тепло-темно__________суп-зуб________косы-козы_________

Как ребенок произносит звуки в речи:

Саша уступил место старушке.

_____________________________________________________________________________

Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

_____________________________________________________________________________

Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении:

Показать картинки: мышка-мишка_______крыша-крыса________уточка-удочка_________

трава-дрова________ложки-рожки____________

18. СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

С 5 лет: выделение ударного гласного в начале слова

Аня ______осы________утка_______Инна_______аист_______Оля________улица_______

С 6 лет: определение первого согласного звука в словах мак_______дым______трава______кошка______воробей_______булка______чашка______

Определение последнего согласного звука в словах: дом______мак_____камыш_____ключ_____танк_____муха______руки_____барабан_____

Определение последовательности звуков в словах:

мак_____________суп____________лук__________каша____________рама_____________

19.СОСТОЯНИЕ РИТМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

Речевой ритм: «Повтори, как стучат колеса поезда»

Ту-ту______ту-ту-ту_______ту-ту-ту______ту-ту---ту-ту-ту______ту-ту-ту---ту-ту_______

Звуко-слоговая структура слова:

C 5 лет: мостик_________________каша_________________капуста___________________

Милиционер________________скворечник__________________полотенце______________

Температура__________________пылесос__________________квадрат_________________

Волосы постригают в парикмахерской_____________________________________________

Милиционер ездит на мотоцикле_________________________________________________

С 6 лет: лекарство_______________________велосипедист___________________________

Простокваша____________________________подснежник____________________________

Библиотека__________________________земляника________________________________

Водопроводчик чинит водопровод________________________________________________

Регулировщик стоит на перекрестке_______________________________________________

20. ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

а) «Покажи, где?» Кукла_________стол________стул___________дерево______________мишка___________

лопата_____________свеча_________локоть_________________подбородок____________плечо________________

б) Выполнение инструкции типа:

открой (закрой)____________сними (надень)___________развяжи (завяжи)_____________

возьми линейку с пенала_________________из-под пенала___________________________

положи карандаш на пенал_____________________в пенал___________________________

в) Дифференциация единственного и множественного  числа существительных:

«Покажи, где?» стол-столы_____________________дом-дома_________________________

стул-стулья_____________________дерево-деревья_________________________________

г) Различение предложно-падежных конструкций:

«Покажи, где ложка…» в стакане________на стакане________под стаканом____________

 перед стаканом_______________________________________________________________

д) Дифференциация уменьшительно-ласкательных существительных:

«Покажи, где?» дом-домик________ стул-стульчик________звезда-звездочка___________

пуговица-пуговичка__________________подушка-подушечка_________________________

е) Дифференциация глаголов с различными приставками:

Шел_______ушел_______вышел_______перешел_______зашел________обошел_________

ж) Понимание словосочетаний и простых предложений:

Покажи ключом карандаш______________Покажи ключ карандашом__________________

Где хозяин собаки?____________________Где собака хозяина?_______________________

«Покажи картинку»

Девочка рвет цветы___________________Девочка играет в мячик_____________________

Девочка убирает комнату________________________________________________________

«Объясни значение слов»

Холодильник__________________________________________________________________

Пылесос______________________________________________________________________

Калитка______________________________________________________________________

Хобот________________________________________________________________________

Когти________________________________________________________________________

Клумба_______________________________________________________________________

Беседка_______________________________________________________________________

21. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ ЭКСПРЕССИВНОЙ  РЕЧИ

Предметный словарь.

а) «Назови предметы»

с 5 лет:  девочка_____________часы______________книга____________хлеб____________

телевизор___________лопата___________кастрюля_________________пылесос_________лестница__________________колесо____________________карандаш__________________

С 6 лет: пальто_______________крокодил____________прищепка___________свеча_____________куртка_____________________валенки_______________холодильник__________________

б) «Назови части тела»

 с 5 лет: голова______________рука________________пальцы__________шея___________

уши_____________________нос__________________________плечо___________________

С 6 лет: пятка__________________колено_________________подбородок_______________

ресницы_________________брови________________кулак___________________________

в) «Назови части предмета»

Машины______________________________________________________________________

Самолета_____________________________________________________________________

Медведя______________________________________________________________________

Дома_________________________________________________________________________

Предикативный словарь.

а) «Назови, что делает?» (по картинке)

 с 5 лет: спит_____________________поет_________________танцует__________________

стирает____________________шьет________________подметает______________________

с 6 лет: причесывается_______________вяжет________________вышивает______________

жарит_________________шьет_______________печет_____________трет_______________

б) «Что делает?»

повар_________________учитель______________________врач_______________________

в) «Кто как подает голос?»

кошка____________собака_______________петух_______________корова______________

мышь___________________гусь_______________________свинья_____________________

г) Приставочные глаголы: подъехал________________выехал_________________________поехал_________________

приехал__________________объехал____________________заехал____________________

Словарь прилагательных.

а) Подбор прилагательных к существительным:

с 5 лет: конфета (какая?)___________________яблоко (какое?)________________________

лимон (какой?)_______________шуба (какая?)_____________волк (какой?)_____________

С 6 лет: дом (какой?)____________________платье (какое?)__________________________

б) Подбор антонимов:

 с 5 лет: большой_______________толстый_________________тяжелый________________

горячий____________________чистый___________________новый____________________

С 6 лет: молодой_______________длинный________________высокий_________________

широкий____________________прямой______________старший______________________

в) Название профессий:

с 5 лет: врач__________________учитель_________________продавец_________________

водитель_______________повар___________летчик_______________дворник___________

С 6 лет: актер_________________парикмахер________________строитель______________

библиотекарь___________________________художник______________________________

г) Автоматизированная речь:

а) дни недели__________________________________________________________________

б) месяцы_____________________________________________________________________

в) времена года________________________________________________________________

22. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительного:

С 5 лет: стол____________мяч_____________дом______________кукла________________

кровать___________ложка_________гриб________ухо________елка______шкаф________

С 6 лет: лиса____________ковер____________дерево_____________одеяло_____________

стул_______гнездо_____________воробей____________ведро____________лоб_________

Образование относительных прилагательных:

С 5 лет: сумка из кожи__________________матрешка из дерева_______________________

стакан из стекла_______________________кубик из пластмассы_______________________

С 6 лет: шуба из меха_______________________кораблик из бумаги___________________

Образование притяжательных прилагательных:

С 5 лет: шапка папы__________платок тети_____________дом бабушки________________

С 6 лет: уши зайца_______________________будка собаки___________________________

Зубы волка____________________________________________________________________

Образование названий детенышей животных:

С 5 лет: у кошки___________________________у утки_______________________________

у лисы_____________________у зайца____________________у волка__________________

С 6 лет: у коровы________________________у лошади_______________________________

у собаки_______________________________у медведя_______________________________

у свиньи___________________________у курицы___________________________________

23. ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

Предложно-падежные конструкции:

«Посмотри, где сидит щенок (на столе). Вот он прыгнул  …     (куда? откуда?)

На (В.П.)_________________со/с (Р.П.)___________________под (В.п.)________________

к (Д.п.)_______________из-за (Р.п.)___________________в (В.п.)______________________

за (В.п.)_______________________из-под (Р.п.)_____________________________________

Употребление существительных в косвенных падежах без предлога:

У меня есть карандаш (кукла)_______________________У меня нет____________________

Я рисую________________Папа пишет_______________Я мечтаю о___________________

Употребление существительных в именительном падеже множественного числа:

С 5 лет: стол____________кукла______________ухо_____________слон________________

глаз_____________окно_______________стул__________________мяч_________________

дом______________

С 6 лет: воробей______________рот_________дерево____________рукав_______________

ведро_____________пчела_____________утенок________________перо________________

Употребление существительных в родительном падеже множественного числа:

С 5 лет: шар____________стол____________дом_______________чашка________________

лист____________стул________________мяч________________ключ__________________

С 6 лет: дерево________________________карандаш________________________________

дверь______________________глаз_____________________гнездо_____________________

лев_______________________ухо________________________рот______________________

Согласование прилагательных с существительными:

«Мы закрасим этот предмет красной краской. Что у нас получится?» шар______________________машина____________________платье____________________

флажок____________________пальто____________________звезды___________________

Согласование числительных с существительными:

С 5 лет:                1                                         2                                         3

Помидор______________________________________________________________________

Стул_________________________________________________________________________

Дом__________________________________________________________________________

С 6 лет:

Карандаш_____________________________________________________________________

Ключ_________________________________________________________________________

Лев__________________________________________________________________________

24. ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Синтаксические конструкции:

а) «Я назову слово, а ты подумай и назови такое слово, которое к нему подходит»

Красная _________________вкусный__________________второй______________________

Мои______________________мамино____________________играю  с _________________

люблю________________________________хорошо_________________________________

проголодавшийся________________мечтаю о _________________быстро_______________

б) «Закончи предложение»

Сегодня дует сильный__________________________________________________________

В небе летит реактивный________________________________________________________

Барабанит_____________________________________________________________________

Мы на речке ловим_____________________________________________________________

Я плыву по морю на огромном___________________________________________________

в) Пересказ:

Лев спал. Мышь побежала по его телу. Лев проснулся и поймал мышь. Она стала просить, чтобы он отпустил ее. На следующий день охотник поймал льва и привязал его веревкой к дереву. Мышь подкралась, перегрызла веревку и освободила льва.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) Составление рассказа по сюжетной картинке:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

д) Составление рассказа по серии сюжетных картин:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные направления коррекционно-логопедической работы:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопед   __________________________________________        _________          _________

                                                                      Ф.И.О.                                                                                           Подпись                                Дата

Критерии оценки ответов ребенка:

«+» - справился

«-» - не справился

«/» - справился с помощью логопеда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для логопункта ДОУ.

Речевая карта для детей 5-7 лет, посещающих дошкольный логопункт....

Речевые карты для логопункта ДОУ

Примеры речевых карт для логопункта ДОУ...

Речевая карта для логопункта в детском саду

Обследование детей, зачисленных на логопедический пункт, осуществляется в течение двукх недель в начале учебного года. Результаты обследования вносятся в речевую карту. в речевой карте представлены сл...

Речевая карта для логопункта.

Предлагаю вашему вниманию "Речевую карту" для обследования речи детей в дет. саду....

Речевая карта для логопункта

Эта кречевая карта подходит для логопункта детского сада....

Речевая карта для логопункта

Речевая карта для логопедического обследования дошкольников в логопункте...

Речевая карта на логопункте

Речевая карта-очень важный документ. Он должен быть информативным и, по возможности, не очень длинным. Работаю вот по такой речевой карте, считаю её достаточно краткой и понятной, удобна для логопункт...