Речевая карта для логопункта ДОУ
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Речевая карта может использоваться для обследования речи детей с ФНР и ФФНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta.docx | 36.73 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
- Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________
- Дата рождения______________________________________________________________
- Домашний адрес____________________________________________________________
- Дата поступления ребенка в группу____________________________________________
- Откуда поступил ребенок____________________________________________________
- Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность, телефон_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- АНАМНЕЗ
От какой беременности ребенок_________________________________________________
Характер беременности (токсикоз, падение, хр. заболевания, травмы, интоксикации) _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Роды: досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные___________________
_____________________________________________________________________________
Крик: был, нет_________ Наблюдалась ли асфиксия: белая, синяя_____________________
Резус-фактор: отрицательный, положительный, совместимость_______________________
Вес и рост ребенка при рождении________________________________________________
Первое кормление на ________сутки. Как взял грудь________________________________
Как сосал_________________срыгивания, поперхивания_____________________________
Из роддома выписан на ___ день, дополнительное пребывание в роддоме_______________причины_______________________________________________
- ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
до года_______________________________________________________________________
после года____________________________________________________________________
инфекции_____________________________________________________________________
ушибы, травмы головы_________________________________________________________
судороги при высокой температуре_______________________________________________
- РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ
Удержание головы___________________(1,5 мес.). Ползает____________________(5 мес.)
Сидит__________________________(6 мес.) Ходит____________________________(до 1г)
Первые зубы_________(6-8мес.) правша, левша, амбидекстр__________________________
Характер моторики: излишне подвижен, не координирован в движениях, двигательно беспокоен, заторможен, неповоротлив, несвоевременная переключаемость движений
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ
Гуление __________(2-3 мес.) Лепет_________(4-8 мес.) Первые слова_____________(1г.)
Первая фраза___________________________________________________________(1,5 -2г.)
Отмечались ли грубые искажения звукослоговой структуры и аграмматизмы после 3 лет___________________________________________________________________________
Какие звуки долго произносились неправильно_____________________________________
Использование жестов__________________________________________________________
Наличие двуязычия в семье______________________________________________________
Занимался ли с логопедом, результат______________________________________________
_____________________________________________________________________________Отношение к своей речи________________________________________________________
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ
ЛОР_________________________________________________________________________
Невропатолог_________________________________________________________________
Психоневролог________________________________________________________________
Окулист______________________________________________________________________
- РАЗГОВОРНО-ОПИСАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА
Первичное обследование (беседа)
Как тебя зовут?______________________________ Сколько тебе лет?__________________
Сколько тебе лет___________ Где ты живешь?_____________________________________
Как зовут твою маму? __________________________________________________________
Есть ли у тебя друзья?Ты с ними играешь? ________________________________________ Сколько у тебя пальцев на руке? ________________________Покажи один______________
Покажи много_____________Какая у тебя любимая сказка? О чем она? _____________________________________________________________________________
Понятие о частях тела, игрушках (назови, покажи)__________________________________
_____________________________________________________________________________
- ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
Контактность_______________________работоспособность__________________________внимание____________________________память___________________________________Состояние слухового внимания: «Покажи, какая игрушка звучала»
_____________________________________________________________________________
Зрительное восприятие:
а) основные цвета______________________________________________________________
б) оттеночные_________________________________________________________________
в) подбор картинок к цветовому фону_____________________________________________
Ориентировка в пространстве:
а) право/лево___________б) вверху/внизу_____________в) впереди/сзади______________
Ориентация во времени:
части суток___________________________времена года_____________________________
Знание геометрических форм:
а) в пассиве___________________________б) в активе_______________________________
Счет: а) прямой________________________б) обратный_____________________________
Счетные операции_____________________________________________________________
Логическое мышление:
выделение четвертого лишнего__________________________________________________
Классификация предметов:
а) свитер, платье, сарафан, юбка, шорты___________________________________________
б) сапоги, туфли, тапочки, валенки________________________________________________
в) блюдце, тарелка, сковородка, ложка____________________________________________
г) синица, ворона, утка, воробей__________________________________________________
д) автобус, электричка, трамвай, самолет__________________________________________
Общая моторика:
а) ловкий, неуклюжий и т.д._____________________________________________________
б) прыжки на двух ногах_________на правой________________на левой_______________
Мелкая моторика___________________складывание разрезных картинок из 2-4 частей___________________________из 5-8 частей__________________________________
- ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Подвижность языка____________________________прикус__________________________
строение неба_________________________строение зубов___________________________
зубы_____________губы____________состояние подъязычной уздечки________________
- СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОЙ МОТОРИКИ
Способность к переключению (широкий/узкий)__________вверх/вниз_________________
Пощелкать языком________________облизать губы_________________________________
Удержание позы (высунуть язык и подержать)_____________тремор___________________
Саливация____________________________________________________________________
Состояние мимической мускулатуры______________________________________________
Состояние дыхательной и голосовой функции:
Характеристика голоса__________________________________________________________
Темп и ритм___________________________________________________________________
Дикция______________________________интонация________________________________
- СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
Гласные: А_________У__________О__________Ы__________И___________Э__________
Согласные:
свистящие________________________________________________________________
шипящие_________________________________________________________________
соноры___________________________________________________________________
глухие и звонкие парные в мягком и твердом звучании__________________________
взрывные и фрикативные: Г____________________К____________________________
17. СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
Повторение слогов с оппозиционными звуками:
С 5 лет: па-ба_________ва-та___________та-да_________ма-ня_______________________
па-ба-па_____________са-ша-са_______________ка-га-ка____________________________
С 6 лет: па-ба-па______________га-ка-га______________ка-га-га______________________
Кот-год-кот_______________________том-дом-ком_________________________________
Крыша-крыса_____________тепло-темно__________суп-зуб________косы-козы_________
Как ребенок произносит звуки в речи:
Саша уступил место старушке.
_____________________________________________________________________________
Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
_____________________________________________________________________________
Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении:
Показать картинки: мышка-мишка_______крыша-крыса________уточка-удочка_________
трава-дрова________ложки-рожки____________
18. СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
С 5 лет: выделение ударного гласного в начале слова
Аня ______осы________утка_______Инна_______аист_______Оля________улица_______
С 6 лет: определение первого согласного звука в словах мак_______дым______трава______кошка______воробей_______булка______чашка______
Определение последнего согласного звука в словах: дом______мак_____камыш_____ключ_____танк_____муха______руки_____барабан_____
Определение последовательности звуков в словах:
мак_____________суп____________лук__________каша____________рама_____________
19.СОСТОЯНИЕ РИТМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА
Речевой ритм: «Повтори, как стучат колеса поезда»
Ту-ту______ту-ту-ту_______ту-ту-ту______ту-ту---ту-ту-ту______ту-ту-ту---ту-ту_______
Звуко-слоговая структура слова:
C 5 лет: мостик_________________каша_________________капуста___________________
Милиционер________________скворечник__________________полотенце______________
Температура__________________пылесос__________________квадрат_________________
Волосы постригают в парикмахерской_____________________________________________
Милиционер ездит на мотоцикле_________________________________________________
С 6 лет: лекарство_______________________велосипедист___________________________
Простокваша____________________________подснежник____________________________
Библиотека__________________________земляника________________________________
Водопроводчик чинит водопровод________________________________________________
Регулировщик стоит на перекрестке_______________________________________________
20. ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
а) «Покажи, где?» Кукла_________стол________стул___________дерево______________мишка___________
лопата_____________свеча_________локоть_________________подбородок____________плечо________________
б) Выполнение инструкции типа:
открой (закрой)____________сними (надень)___________развяжи (завяжи)_____________
возьми линейку с пенала_________________из-под пенала___________________________
положи карандаш на пенал_____________________в пенал___________________________
в) Дифференциация единственного и множественного числа существительных:
«Покажи, где?» стол-столы_____________________дом-дома_________________________
стул-стулья_____________________дерево-деревья_________________________________
г) Различение предложно-падежных конструкций:
«Покажи, где ложка…» в стакане________на стакане________под стаканом____________
перед стаканом_______________________________________________________________
д) Дифференциация уменьшительно-ласкательных существительных:
«Покажи, где?» дом-домик________ стул-стульчик________звезда-звездочка___________
пуговица-пуговичка__________________подушка-подушечка_________________________
е) Дифференциация глаголов с различными приставками:
Шел_______ушел_______вышел_______перешел_______зашел________обошел_________
ж) Понимание словосочетаний и простых предложений:
Покажи ключом карандаш______________Покажи ключ карандашом__________________
Где хозяин собаки?____________________Где собака хозяина?_______________________
«Покажи картинку»
Девочка рвет цветы___________________Девочка играет в мячик_____________________
Девочка убирает комнату________________________________________________________
«Объясни значение слов»
Холодильник__________________________________________________________________
Пылесос______________________________________________________________________
Калитка______________________________________________________________________
Хобот________________________________________________________________________
Когти________________________________________________________________________
Клумба_______________________________________________________________________
Беседка_______________________________________________________________________
21. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
Предметный словарь.
а) «Назови предметы»
с 5 лет: девочка_____________часы______________книга____________хлеб____________
телевизор___________лопата___________кастрюля_________________пылесос_________лестница__________________колесо____________________карандаш__________________
С 6 лет: пальто_______________крокодил____________прищепка___________свеча_____________куртка_____________________валенки_______________холодильник__________________
б) «Назови части тела»
с 5 лет: голова______________рука________________пальцы__________шея___________
уши_____________________нос__________________________плечо___________________
С 6 лет: пятка__________________колено_________________подбородок_______________
ресницы_________________брови________________кулак___________________________
в) «Назови части предмета»
Машины______________________________________________________________________
Самолета_____________________________________________________________________
Медведя______________________________________________________________________
Дома_________________________________________________________________________
Предикативный словарь.
а) «Назови, что делает?» (по картинке)
с 5 лет: спит_____________________поет_________________танцует__________________
стирает____________________шьет________________подметает______________________
с 6 лет: причесывается_______________вяжет________________вышивает______________
жарит_________________шьет_______________печет_____________трет_______________
б) «Что делает?»
повар_________________учитель______________________врач_______________________
в) «Кто как подает голос?»
кошка____________собака_______________петух_______________корова______________
мышь___________________гусь_______________________свинья_____________________
г) Приставочные глаголы: подъехал________________выехал_________________________поехал_________________
приехал__________________объехал____________________заехал____________________
Словарь прилагательных.
а) Подбор прилагательных к существительным:
с 5 лет: конфета (какая?)___________________яблоко (какое?)________________________
лимон (какой?)_______________шуба (какая?)_____________волк (какой?)_____________
С 6 лет: дом (какой?)____________________платье (какое?)__________________________
б) Подбор антонимов:
с 5 лет: большой_______________толстый_________________тяжелый________________
горячий____________________чистый___________________новый____________________
С 6 лет: молодой_______________длинный________________высокий_________________
широкий____________________прямой______________старший______________________
в) Название профессий:
с 5 лет: врач__________________учитель_________________продавец_________________
водитель_______________повар___________летчик_______________дворник___________
С 6 лет: актер_________________парикмахер________________строитель______________
библиотекарь___________________________художник______________________________
г) Автоматизированная речь:
а) дни недели__________________________________________________________________
б) месяцы_____________________________________________________________________
в) времена года________________________________________________________________
22. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительного:
С 5 лет: стол____________мяч_____________дом______________кукла________________
кровать___________ложка_________гриб________ухо________елка______шкаф________
С 6 лет: лиса____________ковер____________дерево_____________одеяло_____________
стул_______гнездо_____________воробей____________ведро____________лоб_________
Образование относительных прилагательных:
С 5 лет: сумка из кожи__________________матрешка из дерева_______________________
стакан из стекла_______________________кубик из пластмассы_______________________
С 6 лет: шуба из меха_______________________кораблик из бумаги___________________
Образование притяжательных прилагательных:
С 5 лет: шапка папы__________платок тети_____________дом бабушки________________
С 6 лет: уши зайца_______________________будка собаки___________________________
Зубы волка____________________________________________________________________
Образование названий детенышей животных:
С 5 лет: у кошки___________________________у утки_______________________________
у лисы_____________________у зайца____________________у волка__________________
С 6 лет: у коровы________________________у лошади_______________________________
у собаки_______________________________у медведя_______________________________
у свиньи___________________________у курицы___________________________________
23. ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
Предложно-падежные конструкции:
«Посмотри, где сидит щенок (на столе). Вот он прыгнул … (куда? откуда?)
На (В.П.)_________________со/с (Р.П.)___________________под (В.п.)________________
к (Д.п.)_______________из-за (Р.п.)___________________в (В.п.)______________________
за (В.п.)_______________________из-под (Р.п.)_____________________________________
Употребление существительных в косвенных падежах без предлога:
У меня есть карандаш (кукла)_______________________У меня нет____________________
Я рисую________________Папа пишет_______________Я мечтаю о___________________
Употребление существительных в именительном падеже множественного числа:
С 5 лет: стол____________кукла______________ухо_____________слон________________
глаз_____________окно_______________стул__________________мяч_________________
дом______________
С 6 лет: воробей______________рот_________дерево____________рукав_______________
ведро_____________пчела_____________утенок________________перо________________
Употребление существительных в родительном падеже множественного числа:
С 5 лет: шар____________стол____________дом_______________чашка________________
лист____________стул________________мяч________________ключ__________________
С 6 лет: дерево________________________карандаш________________________________
дверь______________________глаз_____________________гнездо_____________________
лев_______________________ухо________________________рот______________________
Согласование прилагательных с существительными:
«Мы закрасим этот предмет красной краской. Что у нас получится?» шар______________________машина____________________платье____________________
флажок____________________пальто____________________звезды___________________
Согласование числительных с существительными:
С 5 лет: 1 2 3
Помидор______________________________________________________________________
Стул_________________________________________________________________________
Дом__________________________________________________________________________
С 6 лет:
Карандаш_____________________________________________________________________
Ключ_________________________________________________________________________
Лев__________________________________________________________________________
24. ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Синтаксические конструкции:
а) «Я назову слово, а ты подумай и назови такое слово, которое к нему подходит»
Красная _________________вкусный__________________второй______________________
Мои______________________мамино____________________играю с _________________
люблю________________________________хорошо_________________________________
проголодавшийся________________мечтаю о _________________быстро_______________
б) «Закончи предложение»
Сегодня дует сильный__________________________________________________________
В небе летит реактивный________________________________________________________
Барабанит_____________________________________________________________________
Мы на речке ловим_____________________________________________________________
Я плыву по морю на огромном___________________________________________________
в) Пересказ:
Лев спал. Мышь побежала по его телу. Лев проснулся и поймал мышь. Она стала просить, чтобы он отпустил ее. На следующий день охотник поймал льва и привязал его веревкой к дереву. Мышь подкралась, перегрызла веревку и освободила льва.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
г) Составление рассказа по сюжетной картинке:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
д) Составление рассказа по серии сюжетных картин:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные направления коррекционно-логопедической работы:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопед __________________________________________ _________ _________
Ф.И.О. Подпись Дата
Критерии оценки ответов ребенка:
«+» - справился
«-» - не справился
«/» - справился с помощью логопеда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта для логопункта ДОУ.
Речевая карта для детей 5-7 лет, посещающих дошкольный логопункт....
Речевые карты для логопункта ДОУ
Примеры речевых карт для логопункта ДОУ...
Речевая карта для логопункта в детском саду
Обследование детей, зачисленных на логопедический пункт, осуществляется в течение двукх недель в начале учебного года. Результаты обследования вносятся в речевую карту. в речевой карте представлены сл...
Речевая карта для логопункта.
Предлагаю вашему вниманию "Речевую карту" для обследования речи детей в дет. саду....
Речевая карта для логопункта
Эта кречевая карта подходит для логопункта детского сада....
Речевая карта для логопункта
Речевая карта для логопедического обследования дошкольников в логопункте...
Речевая карта на логопункте
Речевая карта-очень важный документ. Он должен быть информативным и, по возможности, не очень длинным. Работаю вот по такой речевой карте, считаю её достаточно краткой и понятной, удобна для логопункт...