Непосредственно образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Коррекционное итоговое занятие по математике в средней группе по теме "Домашние животные"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в области «Познавательное развитие»
по формированию элементарных математических представлений
с детьми средней группы.
Тема: «Домашние животные»
Учитель - дефектолог
МБДОУ д/с № 23
Колохматова Г.Ю.
февраль 2015 г.
Цель:
Выявление знаний, представлений и умений детьми 2 группы полученных в течение первого полугодия по формированию элементарных математических представлений
Задачи:
- Обучающая:
- учить считать в пределах 5, уметь отсчитывать предметы из большего количества;
- учить понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, развивать связную речь в процессе непосредственно образовательной деятельности.
- Развивающая:
- закреплять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
- совершенствовать навык установления различия предметов по величине, форме через дидактические упражнения;
- формировать умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе;
- закрепить представление о частях суток;
- Коррекционно - развивающие:
- коррекция наглядно – действенного и наглядно – образного мышления на основе решения проблемных ситуаций и мыслительных операций;
- коррекция зрительно-моторной координации через упражнения в выкладывании геометрических фигур;
- развивать долговременную и кратковременную память через упражнения в запоминании и воспроизведении.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослым в непосредственной образовательной деятельности.
Интеграция образовательных областей
«Социально – коммуникативное развитие» умение использовать вербальные средства общения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и свободного сотрудничества с взрослым.
«Познавательное развитие» формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности
«Речевое развитие» формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции.
«Физическое развитие» развитие зрительных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно – пространственной координации.
Оборудование:
Демонстрационный
картинки домашних животных (корова, свинья, кошка, собака, петушок), дом из геометрических фигур
Раздаточный
карточка с 2мя полосками, картинки кошки и собаки, игрушки лошади и овечки, две полоски разные по длине (длинная, короткая)
Ход деятельности
1 ЧАСТЬ Педагог: Познакомить с тем, что будем делать на занятии (части суток) - Скажи, что ты делаешь утром (днём, вечером, ночью)? - Поиграем, я буду говорить что мы делаем, а ты отвечай, правильно это или нет?
- Назови домашних животных, которых ты знаешь (выложить картинки домашних животных и петушка) - Посчитай, сколько всего животных? (4) - Почему не посчитал петушка? (птица) - Кого больше животных или птиц? (животных) - На котором месте стоит корова? - Какая по счёту свинья? - Посчитай всех по порядку. 2 ЧАСТЬ - Где живут домашние животные? (дома, рядом с человеком) - Построим вот такой дом для животных (показать схему) - Возьми такие фигуры, из которых состоит дом. Назови. - Какие фигуры остались? (круг, овал) - Чем все фигуры похожи друг на друга? (есть стороны, углы) - Чем отличается квадрат от прямоугольника? - Построй такой дом (на столе с опорой на схему) (работа по карточке с 2мя полосками) - На верхнюю полоску положи 4 собаки - Сколько собак положил? - Как проверить? (посчитать) - На нижнюю полоску положи на 1 кошку меньше чем собак? - Сколько надо положить кошек? (3) - Кого больше (меньше)? - Как сделать, чтобы животных стало поровну, по 4? (добавить 1 кошку) - Как уравнять по другому? (убрать 1 собаку) Физминутка Му-му-му! — мычит корова. — идти по кругу, сделать рога Забодаю Кирюшу. – повернуться вправо, влево Ты не пьешь молоко? – сердитое лицо Убегай далеко! – убегает на стул 3 ЧАСТЬ - Кто это? (лошадь и овечка) - Поставь лошадь слева от себя, овечку – справа. - Где стоит лошадь? Где стоит овечка? - Лошадь и овечка идут по дороге. Лошадь пойдёт по синей дорожке, овечка – по красной. - Как ты думаешь, по длине эти дорожки одинаковые или разные? - Как проверить? (приложить) - Какие дорожки по длине? (красная длинная, а синяя короткая) Общий итог занятия: - Что понравилось больше всего на занятии? - Что было самым трудным? | вступительная беседа части суток прямой счёт мышление больше - меньше порядковый счёт геометрические фигуры сходство и отличие зрит. восприятие уравнивание 2х групп предметов двумя способами пространственная ориентировка сравнение предметов по длине |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Пришла весна – прилетели птицы».
Познавательное занятие по знакомству с окружающим миром, с приметами весны, птицами родного края....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "
Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...
Непосредственно образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений с детьми 6 – 7 лет.
Выявление знаний, представлений и умений детьми подготовительной группы полученных в течение учебного года по формированию элементарных математических представлений...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование Элементарных Математических Представлений) в средней группе МДОУ д/с п.Тихменево Тема: «Сказочное путешествие»
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений ориентированно на интеллектуально- познавательное развитие 3-4 лет в свете реализации ФГОСТ ДО. Интег...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в волшебный лес»
Отправляемся с детьми в волшебный лес, в поисках ключа от шкатулки. Проходим препятствия: речку, находя самую длинную дощечку; считаем снежинки на дереве; разгадываем загадки о частях суток; игр...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группе
Тема: «Поиграем с мишкой»Цель: Развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений.Задачи: 1. Расширять представления детей о частях ...