Непосредственно образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Колохматова Галина Юрьевна

Коррекционное итоговое занятие по математике в средней группе по теме "Домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в области «Познавательное развитие»  

по формированию  элементарных математических представлений

с детьми   средней группы.  

Тема: «Домашние животные»

Учитель - дефектолог

МБДОУ д/с № 23

Колохматова Г.Ю.

февраль 2015 г.

Цель:

Выявление знаний, представлений и умений детьми 2 группы полученных в течение первого полугодия по формированию элементарных математических представлений

Задачи:

  1. Обучающая:
  • учить считать в пределах 5, уметь отсчитывать предметы из большего количества;
  • учить понимать заданный вопрос и  понятно отвечать на него, развивать связную речь в процессе непосредственно образовательной деятельности.
  1. Развивающая: 
  • закреплять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
  • совершенствовать навык установления различия предметов по величине, форме  через дидактические упражнения;
  • формировать умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе;
  • закрепить представление о частях суток;
  1. Коррекционно - развивающие:
  • коррекция наглядно – действенного и наглядно – образного мышления на основе решения проблемных ситуаций и мыслительных операций;
  • коррекция зрительно-моторной координации через упражнения в выкладывании геометрических фигур;
  • развивать долговременную и кратковременную память через упражнения в запоминании и воспроизведении.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослым в непосредственной образовательной деятельности.

Интеграция образовательных областей

«Социально – коммуникативное развитие» умение использовать вербальные средства общения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и свободного сотрудничества с взрослым.

«Познавательное  развитие» формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности

«Речевое развитие» формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции.

«Физическое развитие» развитие зрительных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно – пространственной координации.

Оборудование: 

Демонстрационный 

картинки домашних животных (корова, свинья, кошка, собака, петушок), дом из геометрических фигур

Раздаточный

карточка с 2мя полосками, картинки кошки и собаки, игрушки лошади и овечки, две полоски разные по длине (длинная, короткая)

Ход деятельности

1 ЧАСТЬ

Педагог: 

Познакомить с тем, что будем делать на занятии

(части суток)

- Скажи, что ты делаешь утром (днём, вечером, ночью)?

- Поиграем, я буду говорить что мы делаем, а ты отвечай,

  правильно это или нет?

  • Утром солнышко встает.
  • По утрам нужно делать зарядку.
  • Ночью мы играем.
  • Обедаем мы вечером.
  • Утром нас мамы приводят в детский сад.
  • Днем мы гуляем.
  • Днем ярко светит луна.
  • Вечером чистим зубы.

- Назови домашних животных, которых ты знаешь

  (выложить картинки домашних животных и петушка)

- Посчитай, сколько всего животных? (4)

- Почему не посчитал петушка? (птица)

- Кого больше животных или птиц? (животных)

- На котором месте стоит корова?

- Какая по счёту свинья?

- Посчитай всех по порядку.

2 ЧАСТЬ

- Где живут домашние животные? (дома, рядом с человеком)

- Построим вот такой дом для животных (показать схему)

- Возьми такие фигуры, из которых состоит дом. Назови.

- Какие фигуры остались? (круг, овал)

- Чем все фигуры похожи друг на друга? (есть стороны, углы)

- Чем отличается квадрат от прямоугольника?

- Построй такой дом (на столе с опорой на схему)

(работа по карточке с 2мя полосками)

- На верхнюю полоску положи 4 собаки

- Сколько собак положил?

- Как проверить? (посчитать)

- На нижнюю полоску положи на 1 кошку меньше чем собак?

- Сколько надо положить кошек? (3)

- Кого больше (меньше)?

- Как сделать, чтобы животных стало поровну, по 4?

   (добавить 1 кошку)

- Как уравнять по другому? (убрать 1 собаку)

Физминутка

Му-му-му! — мычит корова. — идти по кругу, сделать рога

Забодаю Кирюшу. – повернуться вправо, влево

Ты не пьешь молоко? – сердитое лицо

Убегай далеко! – убегает на стул

3 ЧАСТЬ

- Кто это? (лошадь и овечка)

- Поставь лошадь слева от себя, овечку – справа.

- Где стоит лошадь? Где стоит овечка?

- Лошадь и овечка идут по дороге. Лошадь пойдёт по синей

   дорожке, овечка – по красной.

- Как ты думаешь, по длине эти дорожки одинаковые или разные?

- Как проверить? (приложить)

- Какие дорожки по длине? (красная длинная, а синяя короткая)

Общий итог занятия:

- Что понравилось больше всего на занятии?

- Что было самым трудным?

вступительная беседа

части суток

прямой счёт

мышление

больше - меньше

порядковый счёт

геометрические фигуры

сходство и отличие

зрит. восприятие

уравнивание 2х групп предметов двумя способами

пространственная ориентировка

сравнение предметов по длине


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "

Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...

Непосредственно образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений с детьми 6 – 7 лет.

Выявление знаний, представлений и умений детьми подготовительной  группы полученных в течение учебного года по формированию элементарных математических представлений...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование Элементарных Математических Представлений) в средней группе МДОУ д/с п.Тихменево Тема: «Сказочное путешествие»

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений ориентированно на интеллектуально-  познавательное развитие 3-4 лет в свете реализации ФГОСТ ДО. Интег...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Отправляемся с детьми в волшебный лес, в поисках ключа от шкатулки. Проходим препятствия: речку, находя самую длинную дощечку; считаем снежинки на дереве; разгадываем загадки о частях суток;  игр...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группе

Тема: «Поиграем  с мишкой»Цель: Развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений.Задачи: 1. Расширять представления детей о частях ...