Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Поиграем с мишкой»
Цель: Развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений.
Задачи: 1. Расширять представления детей о частях суток;
2. Уточнить знание детей о известных геометрических фигурах, их элементах: вершина, углы, стороны.
3. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (в пределах 10)
4. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группе
Тема: «Поиграем с мишкой»
Цель: Развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений.
Задачи: 1. Расширять представления детей о частях суток;
2. Уточнить знание детей о известных геометрических фигурах, их элементах: вершина, углы, стороны.
3. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (в пределах 10)
4. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Игрушка мишка, большая корзина с 4 коробочками с геометрическими фигурами; картинки, на которых изображен мишка в разное время суток; наборы игрушек 4 вида по 10 штук каждого.
Раздаточный: карточки с 3 – 10 кругами
Активизация словаря по теме: Части суток
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности.
1.Организационный момент (создание мотивации)
Психогимнастика «Здравствуй». Дети встают по парам напротив друг друга и здороваются сначала с ушками соседа говоря – «Здравствуйте ушки», потом с носиком соседа, так же говоря – «Здравствуй нос» потом с головкой – «Здравствуй головка», потом с ручками – «Здравствуйте ручки» и в конце обнимают друг друга говоря «Здравствуй!».
После игры все дети встают в круг. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята к нам кто - то стучится, пойдемте, посмотрим кто там.
Дети: Да
2. Основная часть (состоит из под этапов, включает физминутку)
(Воспитатель из – за двери достает игрушку мишки)
Воспитатель: А мишка – это ты, опять опоздал в детский сад?
Мишка: Я не знаю, когда мне нужно просыпаться, а когда ложиться спать, простите меня!
Воспитатель: Ты мишка не знаешь части суток? Мы сейчас тебе о них расскажем. Ребята поможем мишки запомнить части суток?
Дети: Да
Игровое упражнение «Разложи картинки».
На доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображен мишка в разные времена суток. Воспитатель предлагает детям разложить картинки по порядку и ответить на вопросы: «Что изображено на картинках?», «Что делает мишка», «Когда это бывает?».
Мишка: Спасибо вам большое ребята я все запомнил и теперь, ни когда не буду опаздывать в детский сад. Ой, я совсем забыл, мама дала мне две коробочки и сказала, что бы я с ребятами в детском саду играл. А я смотрел, смотрел, что в них лежит, так и не разобрался.
Воспитатель: Давай ребята посмотрим, что же лежит в коробочках.
(Воспитатель предлагает рассмотреть фигуры, определить их форму, цвет, как они называются.)
Затем мишка нечаянно рассыпает коробки с фигурами и фигуры перемешиваются.
Воспитатель: Мишка, ну что ты наделал?
Мишка: Извините я нечаянно.
Воспитатель: Ребята разложим фигуры по коробочкам?
Дети: Да
Игра упражнение «Разложи по коробочкам» (Для ориентира в каждую коробку ложиться по одной геометрической фигуре)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Все фигуры разложили правильно
(Вдруг мишка неожиданно начинает плакать).
Воспитатель: Мишка, что случилось?
Мишка: Вам хорошо в садике у вас много игрушек, а у меня мало. Вот бы мне столько же игрушек.
Воспитатель: Что же делать ребята как помочь мишке? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте отправимся в магазин и купим мишек в подарок игрушки.
Игровое упражнение «Покупаем игрушки для мишки»
Воспитатель на стол выставляет (3,4,5,6,7,8,9) матрешек предлагает детям по желанию из набора различных игрушек принести на 1 больше одинаковых игрушек чем матрешек стоит на столе. (упражнение выполняется 2 – 4 раза).
Воспитатель предлагает на выбор детям карточки с кругами. Спрашивает индивидуально нескольких детей «Какое количество кругов изображено на их карточке?» (ответы детей), объясняет, что это их деньги для покупки соответствующего количества разных игрушек в магазине. Затем выясняет, какие игрушки купили дети, сколько и почему именно такое количество.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте подарим игрушки мишке.
Мишка: Спасибо вам большое. А за то, что вы такие добрые я поиграю с вами очень интересную игру «День – ночь» (дети играют с мишкой в подвижную игру). Затем мишка прощается с детьми и уходит.
- Итог или рефлексия
Воспитатель: Ребята вы молодцы. Интересно было играть с мишкой? (ответы детей)
Воспитатель: А какая игра вам понравилась больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: А в какую игру было играть трудно? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: А в какую легко? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Приоритетная область развития «Формирование элементарно – математических представлений» для детей подготовительной группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Приоритетная область развития «Формирование элементарно – математических представлений»для детей подготовительной...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. «Сказочное путешествие» (подготовительная группа)
Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Задачи:1....
Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие". Формирование элементарных математических представлений на тему: "Множество"
Учить детей выделять множества из окружающего мира....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы №6 Тема: « Найди Машеньку».
Тема «Найди Машеньку»Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.Задачи:1.ОбразовательныеСовершенствовать навыки орие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы №6 Тема: «Найди Машеньку».
Тема «Найди Машеньку»Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.Задачи:1.ОбразовательныеСовершенствовать навыки орие...
Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки" для детей младшей группы
Учить детей распознавать геометрические фигуры....