Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» по теме: «Страна Математика» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» по теме: «Страна Математика»
в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»
г. Рубцовска Алтайского края
658213, г.Рубцовск, пр.Ленина, 37
тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru
сайт: ds36.educrub.ru
Конспект образовательной деятельности
в области «Познавательное развитие» по теме: «Страна Математика»
в средней группе
Подготовила: Морозова Алла Валерьевна
Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» на конец учебного года.
Задачи:
Образовательные: обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность, эстетическое восприятие, творческие способности. Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по математике, желание трудиться.
Оборудование: конверты с заданиями, разрезные геометрические фигуры, картонные: 5 ёлок, 4 берёзки, солнышко, облачко, 2 дорожки (широкая и узкая), дидактическое пособие «Курочки с цыплятами» , зайчик.
Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, подвижная игра.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа с детьми: дидактическая игра «Один- много», «Сколько».
Предварительная работа с родителями: консультация «Весёлая математика», «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности»
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание | |
Вводная часть. Цель: сплотить детей на дальнейшие действия. Задачи: развивать интерес к познавательной деятельности. | |||
Дети: Да! | -В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево. В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём! (Дети встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения) -Ребята, я сегодня получила письмо от Королевы математики. Вот послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я прошу выполнить мои очень трудные задания. Если вы выполните их правильно, я награжу вас ценным подарком! Успехов вам, мои дорогие любители математики! Ваша Королева Математики» Ребята, здесь конверты с заданиями. Вы готовы выполнить задания Королевы Математики? - Я думаю, что вы со всем справитесь! Вы ведь у меня умные, находчивые и смелые! | ||
Основная часть. Цель: выявить уровень усвоения программного материала по ФЭМП, полученного на занятиях в течении года. Задачи: закрепить знания счёта в пределах 5 в прямом и обратном счёте; закрепить представления геометрических фигур; закрепить знания о днях недели. Развивать мыслительные операции, внимание, память воображение, связную речь, умение строить простейшие выводы. Воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать её совместно. Воспитывать интерес к математике. | |||
Дети: конверт под номером 1! Дети по очереди, расставляют картинки на магнитной доске по заданию воспитателя. Ребёнок: Следующее задание будет вторым по счёту. Ребёнок: Конверт с номером 2. Дети: Мы знаем! Ребёнок: Пятый день недели – пятница. Ребёнок: Четверг по счёту - четвёртый. Ребёнок: Выходные дни – суббота и воскресенье. Дети играют в игру «Зайцы и Волк» Игра «Зайцы и волк». 1,2,3,4,5 – вышли зайцы погулять (загибают пальцы на правой руке, показывают руками уши и двигают ими) Волк навстречу – 6,7 (соединяют пальцы рук, изображают пасть волка) Говорит: «Сейчас вас съем!» (грозят пальцем) 8,9 – стало ясно, что в лесу гулять опасно (оглядываются) 10 – это всем понятно – будем убегать обратно (бегут на месте) 10,9,8,7 – надо спрятаться совсем (садятся на корточки и закрываются руками) 6,5,4,3 – ну-ка, волк, теперь смотри! (произносят тихим голосом) 2 – и твой обед уплыл (приставляют ко лбу руку козырьком) Ты остался, волк, 1 (подпрыгивают и показывают 1 палец) Ребёнок: Следующее задание - третье по счёту. Каждый ребёнок собирает свою геометрическую фигуру из частей (квадраты, треугольники, прямоугольники, круги, овалы - все они разного цвета) Ребёнок: У треугольника три угла. Ребёнок: У меня овал красного цвета. На магнитной доске методическое пособие «Курочки с цыплятами». Ребёнок: У жёлтой курочки – 5 цыплят. Ребёнок: У розовой курочки – 4 цыплёнка. Ребёнок: У жёлтой курочки цыплят больше, чем у розовой курочки. Ребёнок: У жёлтой курочки больше на одного цыплёнка.
| -Как вы думаете, какой откроем сначала конверт, под каким номером? - Королева математики предлагает нам из нескольких картинок, которые нужно расставить в определённые места, составить картину. - Солнышко - расположить в правом верхнем углу, ёлочку – в середине, берёзу - в правом нижнем углу, облачко – в левом верхнем углу, ёжика – в левом нижнем углу. - На широкой дорожке расставить ёлочки от самой низкой до самой высокой. - На дорожке узкой расставить берёзки от самой высокой до самой низкой. - Молодцы! Вы прекрасно справились с этим трудным заданием! - Как вы думаете каким по счёту будет следующее задание? - Правильно! Открываем с номером? -«Знаете ли вы дни недели?» - спрашивает Королева Математики. - Какой день недели пятый по счёту? - А четверг - какой по счёту? - А какие выходные дни? - Умницы! Вы справились и с этим заданием! Вы хорошо поработали, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Зайцы и волк». (Дети выходят из-за столов). Покружились, покружились и в зайчиков превратились.
-Молодцы, хорошо поиграли! Дети садятся за столы. -Сейчас нас ждёт следующее задание, какое по счёту будет оно? -«Собери фигуру». Из частей, необходимо собрать геометрическую фигуру. - Чем отличается квадрат от круга? - Сколько углов у треугольника? - Правильно! - Какого цвета у тебя фигура? -Умницы! Осталось последнее задание! Какое по счёту оно? - Помогите курочкам сосчитать своих цыплят! - Давайте сосчитаем сколько цыплят у жёлтой курочки. - А теперь, сосчитаем цыплят розовой курочки. -Скажите. У какой курочки цыплят больше? - На сколько больше? - Молодцы! Всё верно! -Очень хорошо! Ребята, вы справились со всеми заданиями Королевы Математики, молодцы! | ||
Заключительная часть. Цель: подвести итог занятию, воспитывать навыки самооценки. Задачи: развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу. | |||
Ребёнок: самым интересным было помогать курочкам сосчитать своих цыплят! Ребёнок: самым трудным для меня было собрать картину. Ребёнок: А, мне понравились все задания Королевы Математики! Ребёнок: Нам помогли наши знания, которые мы получили в детском саду и конечно же дружба! Дети открывают сундук. В нём подарок от Королевы Математики – дидактическая игра «Весёлая математика». | -Скажите, а какое задание для вас было самым интересным? - А какое задание было самым трудным? - Как вы думаете, что вам помогло справиться с такими трудными заданиями?
- А вы правы, ребята, дружба и взаимопомощь друг друга, поможет преодолеть любые препятствия. Я желаю вам всегда оставаться такими дружными, смелыми и жизнерадостными. Ребята, за то, что вы справились со всеми заданиями, Королева Математики награждает вас. Награда и подарок для вас находится в сундуке! -Ребята, вы все молодцы! Легко справились с трудными заданиями! Вы настоящие «Знатоки математики»! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» на тему «Заботимся о птицах»
Воспитание осознанно-правильного отношение к природе....
Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» на тему: «Приморская ягода брусника»
Конспект предназначен для познавательного развития детей дошкольного возраста с растительностью дальневосточной тайги....
Конспект образовательной деятельности в области "Речевое развитие" на тему: "Страна профессий"
Развитие познавательного интереса детей к миру профессий, актуализация знаний по теме «Профессии"...
Конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: "В гости к бабушке"
Воспитание интереса к познанию окружающего мира....
Конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: "Знатоки математики"
Тема: «Знатоки математики»Цель: выявить уровень усвоения программного материала по ФЭМП, полученного на занятиях в течении года. Задачи:Образовательные: закрепить знания счёта в преде...
Конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: "Страна знаний"
Цель: воспитывать интерес к занятиям по математике, желание трудиться.Задачи:Образовательные: учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Учит составлять це...
Конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: "Королева математики"
Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» на конец учебного года.Задачи:Образовательные: обобщить полученные знания. Закреп...