Непосредственно образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений с детьми 6 – 7 лет.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Выявление знаний, представлений и умений детьми подготовительной группы полученных в течение учебного года по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_matematika_pod._gr.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья №23 «Солнышко»
Непосредственно образовательная деятельность в области «Познавательное развитие»
по формированию элементарных математических представлений
с детьми 6 – 7 лет.
Учитель – дефектолог
Колохматова Г.Ю.
Цель:
Выявление знаний, представлений и умений детьми подготовительной группы полученных в течение учебного года по формированию элементарных математических представлений
Задачи:
- Дидактические:
- закрепить разные виды счёта, умение сравнивать смежные числа;
- развивать трансфигурацию, умение преобразовывать одни фигуры в другие;
- закрепить пространственную ориентировку на листе бумаги;
- формировать умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание
- Коррекционно - развивающие:
- коррекция словесно - логического мышления на основе решения проблемных задач и мыслительных операций анализа, синтеза, сериации, закономерности;
- коррекция зрительно-моторной координации на основе выполнения письменной работы в тетради;
- развивать долговременную и кратковременную память через упражнения в запоминании и воспроизведении.
- Воспитательные:
- воспитывать умение самостоятельно выполнять некоторые задания в непосредственной образовательной деятельности.
Интеграция образовательных областей
«Социально – коммуникативное развитие»
развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками в непосредственно – образовательной деятельности, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
«Познавательное развитие»
развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие восприятия, внимания, памяти, способности анализировать, сравнивать, делать простейшие обобщения, формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
«Речевое развитие»
умение владеть речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в непосредственно образовательной деятельности.
Планируемые результаты освоения программы
Целевые ориентиры:
- дети проявляют умение слышать других и стремление быть понятыми другими;
- владеют устной речью, выражают свои мысли и желания, используют речь для выражения своих мыслей;
- проявляют ответственность за начатое дело;
- проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями;
- проявляют желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания, положительно относится к обучению в школе.
Оборудование:
Демонстрационный
картинки с изображением предлогов (НАД, ПОД, МЕЖДУ)
Раздаточный
2 карточки с кружками на тактильное восприятие, 2 кассы с цифрами, 18 счётных палочек, картинки для составления задач, тетради, ручки
Ход деятельности:
1 часть
«Думаем и отвечаем»
Цель: развитие словесно – логического мышления
- Какое сегодня число? (5 мая)
- Какой день недели? (пятница)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько рабочих дней? (5)
- Сколько выходных дней? (2)
- Назовите первый, пятый день недели.
- Сколько времён года? Назовите (4)
- Какое сейчас время года? (весна)
- Назовите весенние месяцы.
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
2 часть
«Посчитай»
Цель: закрепление счётных операций
- Посчитайте от 1 до 10 (прямой)
- Посчитайте от 10 до 1 (обратный)
- Посчитайте от 2 до 7, от 9 до 6 (от заданного числа)
- Посчитайте, сколько раз я хлопнула (счёт на слух)
- Посчитайте, сколько кружков на карточке (по осязанию)
- Разложите цифры от 1 до 10 (работа с кассой)
- Посчитайте по порядку (порядковый счёт)
- Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
- Что такое «предыдущее число», «последующее число»?
- Назовите предыдущее число у числа 7 (8)
- Назовите последующее число у числа 10 (9)
- Какое число больше (меньше) 6 или 7? На сколько? (сравнение чисел)
«Работа со счетными палочками»
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, трансфигурация (преображение одних фигур в другие)
- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны
короткие (прямоугольник)
- Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
- Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов? (многоугольники)
- Как называются геометрические фигуры без углов? (круги)
Выложи фигуру как у меня.
Переложи две палочки так, чтобы образовалось пять равных квадратов.
Выложи такую же фигуру.
Убери две палочки, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата.
Игра «Что, где?»
Цель: закрепление пространственной ориентировки, употребление предлогов (над, под, между)
- Где находится дверь, по отношению к тебе? (справа)
- Где находится окно? (слева)
3 часть
«Хитрые задачки»
Цель: развитие гибкости ума
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
- Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
- Сколько концов у одной палки? (2)
«Не ошибись!»
Цель: умение составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10
- Что такое задача? Из каких частей она состоит?
- Что такое условие? (условие, это то, что известно)
- Что такое вопрос? (вопрос, это то, что нужно найти)
- Что такое решение задачи? (решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
- Что такое ответ задачи? (ответ, это то, что получилось, и известно нам)
- Скажите, как надо поставить вопрос, если задача на сложение (вычитание)?
Составление задачи на сложение и вычитание, из собственного опыта и по картинкам.
«Работа в тетради»
Цель: ориентировка на плоскости, умение записывать примеры в тетради
- Зрительный диктант
- Решение примеров с одним и двумя неизвестными числами
Итог занятия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Развитие речи" на тему "Краденое солнце" по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы
Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Краденое солнце". Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуника...
Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....
Непосредственно образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы.
Коррекционное итоговое занятие по математике в средней группе по теме "Домашние животные"...
Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие". Формирование элементарных математических представлений на тему: "Множество"
Учить детей выделять множества из окружающего мира....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группе
Тема: «Поиграем с мишкой»Цель: Развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений.Задачи: 1. Расширять представления детей о частях ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».
Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...
Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки" для детей младшей группы
Учить детей распознавать геометрические фигуры....