Сценарий коррекционно-развивающего занятия «Верь в себя – и ты победишь!»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Майорова Ирина Александровна

·        расширять представления детей об эмоции «страх»;

·        учить понимать свои чувства и чувства других;

·        продолжать учить передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;

способствовать снятию страхов детей, повышению уверенности в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Верь в себя и ты победишь!"43 КБ

Предварительный просмотр:

«Верь в себя – и ты победишь!»

  • расширять представления детей об эмоции «страх»;
  • учить понимать свои чувства и чувства других;
  • продолжать учить передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;
  • способствовать снятию страхов детей, повышению уверенности в себе.
  • пиктограмма «страх»
  • магнитофон, кассета с записью веселой музыки
  • коврик «Островок»
  • платок для завязывания глаз

       Ход занятия

Доброе утро! Я рада всех вас видеть. Предлагаю вам поприветствовать друг друга.

Дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг друга, глядя в глаза и с доброй улыбкой.

- Всех приветствуют друзья:

 Вот и мы: ты и я!

                                         Игра  «Незаконченные предложения»

Дети встают полукругом напротив психолога.

Психолог, держа в руках мяч, произносит начало следующей фразы: Мне страшно, если … Мне страшно когда … и бросает мяч. Ребенок, поймавший мяч, заканчивает фразу.

                      Игра  «Зайки и слоники»

Я хочу вам предложить игру «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся (дети показывают). Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека? (Разбегаются по группе, прячутся и т.д.)  А что делают зайки, если видят волка?

А теперь мы с вами станем слонами, большими, сильными и смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что они делают, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ними и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра.  

По окончании игры дети садятся в круг.

Ребята, кем вам больше понравилось быть и почему?  

Сегодня я хочу познакомить вас со сказкой о Зайчишке-трусишке

  «Верь в себя» (автор О. Хухлаева)

В одном лесу жил маленький Зайчонок. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым, делать что-то полезное для окружающих. Но на деле у него никогда ничего не получалось. Он всего боялся и совсем не верил в себя. «Разве я что-то могу? Разве я что-то сумею? Мне страшно вечером в темноте, страшно одному дома, страшно далеко плавать», - думал он. От этого ему становилось грустно, обидно. И он часто плакал, когда оставался один. А не дразнил Зайчонка только его единственный друг Барсучонок. И вот как-то раз они вдвоем отправились играть к реке. Больше всего им нравилось догонять друг друга, бегая через деревянный мостик. Первым догонял Зайчонок. Но когда Барсучонок пробегал по мосту, одна доска сломалась, и он упал в реку. Он не умел плавать и стал барахтаться и кричать, прося о помощи. А Зайчонок умел немного плавать, но он сам очень испугался. Он бегал по берегу и звал на помощь, надеясь, что кто - нибудь услышит и спасет Барсучонка. Но никого по близости не было. И тогда Зайчонок понял, что только он может спасти своего друга. Он сказал себе: «Я ничего не боюсь, я умею плавать и спасу Барсучонка». Не думая об опасности, он бросился в воду и вытащил друга на берег. Барсучонок был спасен!

Когда они вернулись домой и рассказали про случай на реке, никто сначала не мог поверить, что это Зайчонок спас друга. Но потом стали хвалить зайчонка и устроили большой праздник в его честь. Этот день для Зайчонка стал самым счастливым. Все гордились им, и он сам гордился собой, потому что поверил в свои силы, в то, что способен делать доброе и полезное. И на всю жизнь он запомнил слова, которые сказал самому себе в трудную минуту: «Верь в себя – и ты победишь!»

Ребята, почему Зайчонок на всю жизнь запомнил слова

« Верь в себя – и ты победишь!»?

  Предлагаю каждому из вас по очереди  исполнить роль Зайчонка. Для этого необходимо встать на островок в центре круга. А остальные хором скажут: «Верь в себя – и ты победишь!

Ребята, я хочу открыть вам тайну. Оказывается со страхом можно играть.

                            Игра «Жмурки со страхом»

Для начала нам необходимо выбрать ведущего, ему мы завяжем глаза. Остальные дети будут бегать по комнате, издавая веселые звуки: «ку-ку», «гав-гав», «а вот и я!» Поймав попавшегося. Водящий должен угадать, кто это, и только после этого он может снять повязку. (Психолог следит, чтобы ребенок долго не «жмурился» в поисках игроков, подсказывает детям «поддаться»).

Молодцы! Вы очень смелые ребята.  

                                  Упражнение  «Всем-всем до свиданья!»

Дети ставят свои кулачки «столбиком», затем громко кричат: «Всем – всем до свиданья!», и убирают кулачки.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционно - развивающие упражнения для снятия страхов и повышения уверенности в себе у детей дошкольного возраста"

Подробно описаны игры и упражнения для снятия страхов и повышения уверенности  вс себе у детей дошкольного возраста...

Сценарий коррекционно - развивающего занятия. Тема: "Учимся понимать и передавать эмоции"

Цель занятия:  расширение и совершенствование представлений детей о эмоциональнх состояниях.Задачи:1. Закреплять умения самостоятельно выражать радость.2. Учить понимать эмоциональное состояние д...

Сценарий коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего возраста «Страх темноты»

Предлагаемое занятие рассчитано на работу с детьми  4-5 летФорма работы:  подгрупповая  (5-6 человек)...

Сценарий коррекционно-развивающего занятия "Путешествие на планету Голубая звезда"

middot;        Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;·        Развитие паралингвистических средств общен...

Сценарий коррекционно-развивающего занятия «Волшебная полянка»

Цель: снятие напряжения и тревожности у  детей с проблемами в поведении.Задачи:1. Формирование навыков расслабления по контрасту с    напряжением.2. Формирование навыков расслаблен...

Сценарий коррекционно-развивающего занятия для ребенка 5-7 лет в период проживания горя

В данном материале представлено коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста в проживании горя утраты отца....

сценарий коррекционно - развивающего занятия с детьми

данное занятие входит в цикл коррекционно - развивающих  занятий для детей средней группы с ЗПР....