Сценарий коррекционно-развивающего занятия «Верь в себя – и ты победишь!»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
· расширять представления детей об эмоции «страх»;
· учить понимать свои чувства и чувства других;
· продолжать учить передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;
способствовать снятию страхов детей, повышению уверенности в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Верь в себя и ты победишь!" | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Верь в себя – и ты победишь!» | ||
| ||
| ||
Ход занятия | ||
Доброе утро! Я рада всех вас видеть. Предлагаю вам поприветствовать друг друга. Дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг друга, глядя в глаза и с доброй улыбкой. - Всех приветствуют друзья: Вот и мы: ты и я! | ||
Игра «Незаконченные предложения» | ||
Дети встают полукругом напротив психолога. Психолог, держа в руках мяч, произносит начало следующей фразы: Мне страшно, если … Мне страшно когда … и бросает мяч. Ребенок, поймавший мяч, заканчивает фразу. | ||
Игра «Зайки и слоники» | ||
Я хочу вам предложить игру «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся (дети показывают). Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека? (Разбегаются по группе, прячутся и т.д.) А что делают зайки, если видят волка? А теперь мы с вами станем слонами, большими, сильными и смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что они делают, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ними и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра. По окончании игры дети садятся в круг. Ребята, кем вам больше понравилось быть и почему? | ||
Сегодня я хочу познакомить вас со сказкой о Зайчишке-трусишке «Верь в себя» (автор О. Хухлаева) В одном лесу жил маленький Зайчонок. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым, делать что-то полезное для окружающих. Но на деле у него никогда ничего не получалось. Он всего боялся и совсем не верил в себя. «Разве я что-то могу? Разве я что-то сумею? Мне страшно вечером в темноте, страшно одному дома, страшно далеко плавать», - думал он. От этого ему становилось грустно, обидно. И он часто плакал, когда оставался один. А не дразнил Зайчонка только его единственный друг Барсучонок. И вот как-то раз они вдвоем отправились играть к реке. Больше всего им нравилось догонять друг друга, бегая через деревянный мостик. Первым догонял Зайчонок. Но когда Барсучонок пробегал по мосту, одна доска сломалась, и он упал в реку. Он не умел плавать и стал барахтаться и кричать, прося о помощи. А Зайчонок умел немного плавать, но он сам очень испугался. Он бегал по берегу и звал на помощь, надеясь, что кто - нибудь услышит и спасет Барсучонка. Но никого по близости не было. И тогда Зайчонок понял, что только он может спасти своего друга. Он сказал себе: «Я ничего не боюсь, я умею плавать и спасу Барсучонка». Не думая об опасности, он бросился в воду и вытащил друга на берег. Барсучонок был спасен! Когда они вернулись домой и рассказали про случай на реке, никто сначала не мог поверить, что это Зайчонок спас друга. Но потом стали хвалить зайчонка и устроили большой праздник в его честь. Этот день для Зайчонка стал самым счастливым. Все гордились им, и он сам гордился собой, потому что поверил в свои силы, в то, что способен делать доброе и полезное. И на всю жизнь он запомнил слова, которые сказал самому себе в трудную минуту: «Верь в себя – и ты победишь!» Ребята, почему Зайчонок на всю жизнь запомнил слова « Верь в себя – и ты победишь!»? Предлагаю каждому из вас по очереди исполнить роль Зайчонка. Для этого необходимо встать на островок в центре круга. А остальные хором скажут: «Верь в себя – и ты победишь! Ребята, я хочу открыть вам тайну. Оказывается со страхом можно играть. | ||
Игра «Жмурки со страхом» | ||
Для начала нам необходимо выбрать ведущего, ему мы завяжем глаза. Остальные дети будут бегать по комнате, издавая веселые звуки: «ку-ку», «гав-гав», «а вот и я!» Поймав попавшегося. Водящий должен угадать, кто это, и только после этого он может снять повязку. (Психолог следит, чтобы ребенок долго не «жмурился» в поисках игроков, подсказывает детям «поддаться»). Молодцы! Вы очень смелые ребята. | ||
Упражнение «Всем-всем до свиданья!» Дети ставят свои кулачки «столбиком», затем громко кричат: «Всем – всем до свиданья!», и убирают кулачки. До новых встреч! | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Коррекционно - развивающие упражнения для снятия страхов и повышения уверенности в себе у детей дошкольного возраста"
Подробно описаны игры и упражнения для снятия страхов и повышения уверенности вс себе у детей дошкольного возраста...
Сценарий коррекционно - развивающего занятия. Тема: "Учимся понимать и передавать эмоции"
Цель занятия: расширение и совершенствование представлений детей о эмоциональнх состояниях.Задачи:1. Закреплять умения самостоятельно выражать радость.2. Учить понимать эмоциональное состояние д...
Сценарий коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего возраста «Страх темноты»
Предлагаемое занятие рассчитано на работу с детьми 4-5 летФорма работы: подгрупповая (5-6 человек)...
Сценарий коррекционно-развивающего занятия "Путешествие на планету Голубая звезда"
middot; Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;· Развитие паралингвистических средств общен...
Сценарий коррекционно-развивающего занятия «Волшебная полянка»
Цель: снятие напряжения и тревожности у детей с проблемами в поведении.Задачи:1. Формирование навыков расслабления по контрасту с напряжением.2. Формирование навыков расслаблен...
Сценарий коррекционно-развивающего занятия для ребенка 5-7 лет в период проживания горя
В данном материале представлено коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста в проживании горя утраты отца....
сценарий коррекционно - развивающего занятия с детьми
данное занятие входит в цикл коррекционно - развивающих занятий для детей средней группы с ЗПР....