Сценарий коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего возраста «Страх темноты»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме
Предлагаемое занятие рассчитано на работу с детьми 4-5 лет
Форма работы: подгрупповая (5-6 человек)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_korrektsionno-razvivayushchego_zanyatiya_s_detmi_srednego_vozrasta.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | «Страх темноты» Предлагаемое занятие рассчитано на работу с детьми 4-5 лет Форма работы: подгрупповая (5-6 человек) |
Цели и задачи: | Обесценить страх темноты, повысить самооценку, развивать ориентацию в темноте, тактильные, кинестетические ощущения, формировать коммуникативные навыки, развивать фантазию, креативное мышление, речь, логику, мышление. |
Оборудование: |
|
Ход занятия | |
Психолог
| Ребята, сегодня мы с вами попадем в чудесную страну, где вещи умеют чувствовать и говорить. Дети подходят к волшебному цветку, встают в круг, берутся за руки. Волшебный цветок, в сказку веди, Не дай, Цветок, ослабнуть в пути. Ты смелость и свет нам скорей подари И сказку новую оживи! Вот мы и попали в сказочную страну. Как вы думаете: что чувствуют эти стены? О чем они говорят? О чем может говорить пол? Зеркало? Машины и деревья на улице? Давайте представим, что мы автобусы. О чем мы можем думать, говорить? Чего мы можем бояться? А о том, что думал и что чувствовал маленький автобус, который очень боялся темноты, мы сейчас узнаем. Слушайте внимательно! Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро все они умывались, заправлялись бензином, маслом и водой, затем везли пассажиров из деревни в большой город у моря, а потом из города в деревню. И так весь день: туда и обратно, туда и обратно. |
Игра «Автобусы и пассажиры» | |
«Автобусы» должны найти своих «пассажиров» по билетам одного цвета. Нашедшие друг друга, взявшись за руки, «ездят» под музыку, пока другие «автобусы» ищут своих «пассажиров». Во время игры разговаривать нельзя. | |
Малютка-автобус часто проделывал путь днем, но ездить поздно вечером ему еще не приходилось. К тому же он очень боялся темноты. Покажите, как он боялся. | |
Этюд «Страх» Дети пантомимически изображают испуг. | |
И вот мамам сказала ему… Что могла сказать мама малютке-автобусу? Какими словами можно утешить, подбодрить? Мама рассказала малютке-автобусу историю о Темноте, которая очень боялась автобусов. У нее тоже была мама, и однажды она сказала ей: «Не надо бояться! Если ты побоишься выйти, чтобы окутать мир тьмой, - звезды не узнают, что пора светить, а люди – что пора спать. Ну же, смелей!». | |
Пантомимический этюд «Темнота боится» | |
Дети показывают настроение и состояние Темноты под чтение стихотворения Мне страшно, мурашки бегут по спине. Мне грустно, печально, нерадостно мне. Пойду я направо, налево, кругом, Но только спуститься я вниз не могу. Автобусов страшно боюсь… Но, друзья, На землю спускаться – работа моя. | |
Наконец Темнота окутала весь город, но не успела она опомниться, как, гудя на ходу, сквозь нее промчался автобус. Какая неожиданность! Но ей понравилось: «Пожалуй, немножко щекотно и очень весело». | |
Подвижная игра «Поймай Темноту» | |
Двое детей (автобус), взявшись за руки, ловят Темноту (всех остальных) и присоединяют к себе. | |
Позднее, когда появилась луна, Темнота играла в прятки с домами. А утром взошло солнце и отправило Темноту домой. Она с радостью сообщила маме, что уже не боится автобусов. | |
Игра «Темнота ищет дом» | |
Дети ищут заранее спрятанные нарисованные дома, психолог направляет их движение по залу словами «горячо» и «холодно». | |
Когда мама-автобус закончила свою историю, малютка автобус сказал: «Ладно, поеду». Пришел водитель, завел мотор, зажег свет, пришли люди, расселись по местам, и маленький автобус поехал прямо в Темноту к большому городу. | |
Упражнение «Автобус едет в Темноту» | |
Дети вместе с психологом встают друг за другом и «ездят» (ходят) по практически не освещенному «городу» (залу) | |
А теперь мы должны покинуть эту страну: наше время истекло. Скорее к чуду-цветку! Волшебный цветок, сказка прошла, Много чудес она принесла. Скорее домой, Цветочек, неси И все, что узнали, в нас сохрани! Вот мы и узнали одну маленькую историю. Как вы думаете, теперь Темнота и автобусы будут бояться друг друга? Что нужно делать для того, чтобы не бояться? | |
Прощание. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся самой доброй улыбкой! До новых встреч! | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми среднего возраста на тему: «Преодолеем страх»
Цели: способствовать сохранению нервно-психического здоровья детей; совершенствовать умение детей изображать эмоцию страха, нах...
Структура коррекционно -развивающих игровых сеансов с детьми раннего возраста в мини-группах.
В данной статье подробно рассказано, как построены игровые сеансы в Службе ранней помощи. Родители и педагоги могут ознакомиться со структурой построения занятий, с целями и задачами, пост...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».
Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Овощи".
Конспект коррекционно-развивающего занятия. Для детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...