сценарий коррекционно - развивающего занятия с детьми
план-конспект урока по коррекционной педагогике (средняя группа)

Плешкова Ольга Николаевна

данное занятие входит в цикл коррекционно - развивающих  занятий для детей средней группы с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx132.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий коррекционно – развивающего занятия с детьми

  1. Педагог – психолог Плешкова Ольга Николаевна.
  2. МБДОУ д/с №18 г. Зеленогорск, Красноярского края.
  3. Средняя группа, воспитанники 4-5 лет с ЗПР.
  4. Программа В.Л. Шарохиной «Коррекционно – развивающие занятия в средней группе». Тема «Осень», «Фрукты», «Овощи».
  5. Форма организации занятия – подгрупповая.
  6. Цель: развитие познавательных процессов у детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

      Планируемые результаты:

-Дети закрепят представления о приметах и признаках осени,  об овощах и фруктах, обогатят словарный запас по данной теме;

научатся:

- группировать предметы по определенным признакам и называть группу обобщающим словом (фрукты, овощи);

- находить сходства и различия между предметами, объяснять их;

- описывать предмет по образцу психолога;

- следовать инструкции при выполнении задания;

- слушать и слышать другого, доброжелательно относится к окружающим.   Задачи:

- Развивать слуховое внимание и зрительное восприятие.

- Развивать внимание и память.

- Развивать мышление и речь (активизация и обогащение словарного запаса

 по теме «Осень», «Фрукты», «Овощи»; совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

- Развивать двигательные навыки.

- Совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Этапы занятия

Деятельность педагога - психолога

Деятельность детей

Методы и средства

Вводная

часть

  1. Ритуал приветствия.

Игра на создание положительного эмоционального климата; снятие эмоционального напряжения, психологического барьера с помощью тактильных ощущений(прикосновений)

Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих

ушек)

Вы проснулись?

Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)

Ты проснулся?

Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)

Вы проснулись?

Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по

животику)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

Доброе утро, малыши! Все проснулись?! К солнышку

потянулись! (руки наверх, потягиваемся)

Дети выполняют за взрослым движения (прикосновения)

Игра – приветствие «Доброе утро!»

Основная

часть

  1. Появление персонажа.

  1. Введение в тему через отгадывание «Загадки дня»

- Найди, где на картинке изображена осень?

Picture background

  1. Беседа по приметам и признакам осени.

-Какое сейчас время года?

-Какие приметы осени вы знаете?

Какой сейчас месяц?

-Кто может назвать все осенние месяцы?

-Найдите картину, на которой изображена осень.

-как вы догадались?

  1. Предлагаю детям вспомнить и рассказать стихотворение для котёнка, которое учили  на прошлом занятии.

  1. Физминутка

Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели (кружатся, руки в стороны)

И на землю снова сели. (Присели.)

  1. Упражнение «Найди отличия»

-А теперь давайте нашему котику поможем найти отличия между картинками.

– Чем отличаются котята?

  1. Игра «Осенние приметы»

- Когда я назову примету осени – хлопайте в ладоши. Если примета относится к другому времени года – хлопать не надо.

-Листья падают.

- Дети купаются.

- Сосульки тают.

Идет холодный дождь.

- Дети катаются на коньках.

-Созрела земляника….

  1. Упражнение  «Фрукты – овощи»

(прикрепляю к доске изображения фруктов и овощей)

- Посмотрите, в верхнем ряду находятся фрукты. Они растут на деревьях,

А в нижнем  - овощи. Он растут в огороде на грядке.

- Назовите фрукты.

- Какие еще фрукты вы знаете?

- Назовите овощи.

- Какие еще овощи вы можете назвать?

- Я скажу одно слово, а вы догадайтесь, какой овощ или фрукт я загадала:

- Красный…

-Красное…

-Зеленый…

-Оранжевая… и т.д.

-А вот такую загадку попробуйте отгадать «Овощ вкусный. овальный, зеленый»

- А теперь вы придумайте и загадайте загадки друг – другу.

Дети здороваются с персонажем, представляются, предлагают помочь отгадать «загадку дня»

Отгадывают «загадку дня», обозначают свой ответ

Отвечают на вопросы, перечисляют приметы осени

Находят нужную картину, перечисляют осенние признаки.

Дети хором повторяют стихотворение

Дети выполняют движения

Дети выполняют упражнение

Дети выполняют задание

Называют фрукты

Называют овощи

Отгадывают

Загадывают загадки друг – другу.

Мягкая игрушка – котёнок.

Стенд «Загадка дня»

Сюжетные картинки с изображением разных времен года.

Стихотворение «Как у нашего кота шубка очень хороша…»

Карточки к упражнению «Найди отличия» (по количеству детей)

Магнитная доска, предметные картинки с изображением фруктов и овощей

Заключительная часть

Рефлексия

- Ребята, давайте напомним нашему котёнку,  чем мы сегодня занимались?

-А что вам понравилось больше всего?

Ритуал прощания

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять

Припоминают ход занятия, отмечают, что им понравилось, прощаются с игрушкой

дети встают в круг, обнимают друг друга по кругу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно - развивающие занятия с детьми страшего дошкольного возраста по оптимизации общения в детском саду

     В результате своей работы по исследованию межличностного общения в группах старшего дошкольного возраста выяснилось, что большинство детей испытывают трудности во взаи...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...

Сценарий открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми 5-6 лет, проявляющими признаки агрессивного проведения (с использованием комплекса арттерапевтических технологий)

Психологическое занятие "Красная шапочка" рекомендуется для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими трудности в поведении (с признаками агрессивного и тревожного поведеия)...

Сценарий коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего возраста «Страх темноты»

Предлагаемое занятие рассчитано на работу с детьми  4-5 летФорма работы:  подгрупповая  (5-6 человек)...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях

1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях2. Бланк заданий к занятию...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развивающие игры»

Конспект коррекционно-развивающего занятия  педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Развивающие игры"...