Конспект коррекционно- развивающего занятия на тему:«Верь в себя - и ты победишь»
план-конспект урока по психологии (старшая группа)

Цель – актуализация страхов, знакомство со способами преодоления страхов. Задачи: формирование положительной самооценки, уверенности в себе; воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу; развитие навыка взаимодействия; снятие психоэмоционального напряжения. способствовать преодолению негативных переживаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47

346405,Ростовская область, г .Новочеркасск, ул. Привокзальная, 8

телефон (88635) 23-36-25, e-mail:detsckysad47@yandex.ru

                       

Конспект занятия на тему:

«Верь в себя- и ты победишь»

Составила педагог-психолог:

Кротенко Елена Сергеевна

           

  г. Новочеркасск

   2024г.

Цель: преодоление страха темноты у детей 5-6 летнего возраста.

Задачи: 

-Ориентация ребёнка на собственные возможности в преодолении страхов.                                                                                                                                  

-Коррекция страхов путём проигрывания ситуаций взаимодействия с предметом страха.

- Снятие напряжения, повышение уверенности в себе.          

Коммуникация: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Познание: развитие познавательных интересов, сенсорное развитие.

Чтение художественной литературы: формирование интереса и потребности в чтении стихотворений.

Художественное творчество: удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Виды деятельности: игровая, творческая.

Оборудование: музыкальный центр, сенсорная дорожка.

Материалы: противни, манка, скатерть, светящийся фонарик, волшебная палочка.

Методы: песочная терапия (снятие напряжения), релаксация (снятие психического напряжения, сосредоточение на себе, своих переживаниях и ощущениях).

Подгруппа: количество детей от 5 до 7.

Приёмы: переживание положительных эмоций за счёт возможности творческой регуляции, переживание безопасности за счёт создания условной ситуации.

Предполагаемый результат: формирование навыков самостоятельности и независимости, снятие мышечных зажимов, преодоление страхов.

                                                 Ход занятия:

  1. Организационный этап.

      Ритуал приветствия.

Волшебная палочка меня к вам ведет,

Нас впереди приключение ждет,

Прежде, чем с вами отправится в путь,

Друг друга приветствовать ты не забудь.

 Психолог: Здравствуйте ребята, как я рада всех вас видеть! Проходите по  мостику (сенсорная дорожка) в волшебную комнату. Давайте сядем с вами в круг и познакомимся  с её хозяином- Домовёнком. А где же он?                                                                                                                                                  

2. Мотивационный этап.

Выглядывает из- за стола Домовёнок.

Домовёнок: Я вас боюсь, вы кто такие? Вы не будете меня кусать, царапаться, драться и пугать?

Психолог: Нет Домовёнок, ребята дружные, они хотят с тобой познакомиться. Сейчас мы с помощью волшебной палочки все познакомимся, передают палочку и называют свои имена.

(Вот подходит очередь Домовёнка).

Домовёнок: Ребята, меня зовут Кузя и я очень рад, что вы пришли в нашу волшебную комнату. Мне одному очень страшно, я очень боюсь темноты.                

      Рассказ о грустной Тётеньке Темноте.

Психолог: Ребята, Тётенька Темнота очень грустная, потому что у нее совсем нет друзей, ведь ночью все спят, а кто не спит, тот боится Темноты, норовит поскорее прогнать ее, свет включить. Далее дети с психологом решают сделать ей подарок- волшебный фонарик и решают подружиться с темнотой.

      Релаксация.

Психолог:  Ребята, Тётенька Темнота не умеет говорить словами, ведь ей не с кем было разговаривать, она пока еще далеко от  детского сада, но если ей понравится подарок, она ответит нам  звуками. (Психолог включает мелодию ночных звуков).

3 Практический этап.

Психолог: Ребята, вам еще страшно? Если вдруг опять станет страшно я научу как прогонять  страхи, берите подносы и манку и начинаем работать.

Работа со страхами:

Страх боится солнечного света,

Страх боится летящей ракеты,

Страх боится веселых людей,

Страх боится интересных затей!

Я улыбнусь, и страх пропадет,

Больше меня никогда не найдет,

Страх испугается и задрожит,

И навсегда от меня убежит.

Запомнили, ребята, как можно прогнать свои страхи, а теперь вместе со мной. Выполнят задание все участники группы.

Психолог уточняет все ли смогли прогнать свой страх и предлагает воспользоваться еще волшебной палочкой.

Я все могу, ничего не боюсь,

Лев, крокодил, темнота - ну и пусть!

Волшебная палочка мне помогает,

Я самый смелый, я это знаю!

Работа со сказкой. Детям читает и показывает на анимационном экране  сказку о Зайчишке трусишке.

Сказка: В одном лесу жил маленький Зайчонок. Больше на свете ему хотелось быть сильным, смелым, делать что- то полезное для окружающих. Но на деле у него ничего не получалось. Он всегда боялся и совсем не верил в себя.

« Разве я что-то могу? Разве я что-то сумею? Мне  страшно вечером в темноте, страшно одному дома, страшно далеко плавать»,- думал он. Поэтому в лесу его все звали Зайчишкой-трусишкой. От этого ему становилось грустно, обидно. И он часто плакал, когда оставался один. А не дразнил Зайчонка его единственный друг Барсучонок. И вот как-то раз они вдвоем отправились играть к реке. Больше всего им нравилось догонять друг друга, бегая через деревянный мостик. Первым догонял Зайчонок. Но когда Барсучонок пробегал по мосту, одна доска сломалась, и он упал в реку. Он не умел плавать и стал барахтаться и кричать, прося о помощи. А Зайчонок умел немного плавать, он сам очень испугался. Он бегал по берегу и звал на помощь, надеясь, что кто-нибудь услышит и спасет Барсучонка. Но никого поблизости не оказалось. И тогда Зайчонок понял, что только он может спасти своего друга. Он сказал себе: « Я ничего не боюсь, я умею плавать и спасу Барсучонка». Не думая об опасности, он бросился в воду и вытащил друга на берег. Барсучонок был спасен!

Когда они вернулись домой и рассказали про случай на реке, никто сначала не мог поверить, что это зайчонок спас друга. Но потом стали хвалить Зайчонка и устроили праздник в его честь. Этот день для Зайчонка стал самым счастливым. Все гордились им, и он сам гордился собой, потому что поверил в свои силы, в то, что способен делать доброе и полезное. И на всю жизнь он запомнил слова, которые сказал сам себе в трудную минуту: «Верь в себя- и ты победишь!».

После чтения и обсуждения дети поочередно играют роль Зайчонка в финальной сцене- становятся на стульчик посреди группы, а остальные кричат: «Верь в себя- и ты победишь».

4. Рефлексивный этап.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощанья.

Психолог: Вам понравилось в волшебной комнате? Что вам больше всего понравилось? Домовёнок и ребята, вы запомнили волшебные слова? Какие? Обязательно их говорите, они действительно Волшебные.

Ритуал расставанья:    Перед тем как расставаться

И уйти всем по домам,

Хочется всем попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы смелыми вы были,

Слов Волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаемся мы сейчас,

Добрый путь вам! В добрый час!

Давайте возьмемся за руки и друг другу хором скажем: «Всем до свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

Конспект коррекционно-развивающего занятия (индивидуальное занятие учителя -дефектолога и учителя-логопеда с ребенком средней группы компенсирующей направленности с ЗПР).

Тип занятия: коррекционно - развивающее.Вид занятия: ознакомление с окружающим миром  и развитие речи.Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка посредств...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" (тип занятия: квест-игра)

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" Тип занятия: квест-играЦель: развитие познавательной ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развивающие игры»

Конспект коррекционно-развивающего занятия  педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Развивающие игры"...

Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тип занятия: квест-путешествие Тема: «Сказочные приключения»

Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗТип занятия: квест-путешествиеТема: «Сказочные приключения»...