Рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей о проведении коррекционно-воспитательной работы
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Рекомендации разработаны в помощь воспитателям по проведению индивидуальной коррекционно-воспитательной работы для группы "Сложные дефекты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для воспитателей к проведении коррекционной работы в группе
Октябрь | |
Формирование представлений о себе и окружающем мире | Наблюдение за признаками осени – желтеет листва, листья облетают с деревьев. Рассматривание картины «Осенний дождь» - формировать представления о признаках осени (дождь, ветер, лужи). Д/и «Покажи, где?» - закреплять знание, местонахождение частей тела и лица. |
Развитие ЭМП | Игра «Протолкни шары» - формировать умение соотносить по величине объемные формы (шары). Закреплять знание красного цвета. Формировать умение выполнять простые действия с предметами (различные игры вкладыши). |
Развитие речи | Игра «Помоги ежику собрать овощи» - закреплять названия овощей. Формировать обобщенное понятие «овощи» в пассивном (2-я подгруппа) и активном (1-я подгруппа) словаре. Упр-я по развитию артикуляционной моторики «Домик открывается – закрывается». Побуждать детей к воспроизведению звукоподражаний при инсценировке сказки «Репка». |
Конструирование | Формировать умение пользоваться в играх разнообразным строительным материалом, сооружать из него устойчивую постройку, обыгрывать ее («Строим забор»). |
Игры на моторно-двигательное развитие. Игры с природным материалом. | Игра «Рисуем дождик» - формировать умение рисовать прерывистую линию. Игра «Нальем воду в кастрюли» - знакомить со свойствами воды. П/И «Сидит белка на тележке» - формировать умение сжимать и разжимать пальчики обеих кистей рук, загибать по одному пальчику, начиная с большого. |
Обучение сюжетно-отобразительной игре | Игра «Знакомство с куклой» - формировать бережное отношение к кукле, как к игрушке, замещающей в игре человека. Формировать умение показывать и называть части тела и лица у куклы. |
Развитие познавательных процессов | Игра «Где такое?» - формировать пространственное ориентирование; развивать умение узнавать и находить одинаковые вещи, понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией. Игра «Покатай в машине того, у кого…..» - развитие зрительного восприятия, умения находить игрушку с существенными признаками. Игра «Где звенит?» - развитие слухового восприятия, умения определять направление звука. |
Театрализованная игра | Сказка «Репка» |
КГН и НС | Одевание. Раздевание. |
Рекомендации для воспитателей к проведении коррекционной работы в группе
Ноябрь | |
Формирование представлений о себе и окружающем мире | Наблюдение за признаками осени – желтеет листва, листья облетают с деревьев. Рассматривание картины «Осенний дождь» - формировать представления о признаках осени (дождь, ветер, лужи). Д/и «Покажи, где?» - закреплять знание, местонахождение частей тела и лица. |
Развитие ЭМП | Игра «Складывание матрешки» - продолжать формировать умение выполнять простые действия с предметами, отличающимся по величине. Закреплять знание красного цвета. Игра «Раскладывание предметов разных по форме одинаковой величины» - формировать умение сопоставлять плоскостную форму (круг, квадрат) с объемной. |
Развитие речи | Проговаривание звукоподражаний при инсценировке сказки «Курочка Ряба». Упр-я на развитие артикуляционной моторики – «Целуем мамочку», «Домик открывается/закрывается». Игра «Соберем фрукты в корзину» - закреплять названия фруктов. Формировать обобщенное понятие «фрукты» в пассивном (2-я подгруппа) и активном (1-я подгруппа) словаре. |
Конструирование | «Строим дом» - формировать умение сооружать постройки по образцу (1-я подгруппа), по подражанию (2-я подгруппа), совмещено (Саша, Даша). Закреплять знание геометрических фигур – кубик. |
Игры на моторно-двигательное развитие. Игры с природным материалом. | Игра «Пускаем кораблики в глубоком и мелком озере» -продолжать знакомить со свойствами воды. Игра «Бумажные полоски» - знакомить детей со свойствами бумаги. П/И «Пузырь» - формировать умение стоять в кругу, держась за руки; развитие длительного выдоха; координация речи с движением. |
Обучение сюжетно-отобразительной игре | Игра «Кукла Аня и кукла Ваня» -познакомить с куклой мальчиком Ваней; учить различать кукол по прическе и одежде. Привлекать детей к изготовлению атрибутов для сюжетно-отобразительной игры. |
Развитие познавательных процессов | Игра «Найди цыпляток» - развитие зрительного восприятия; формировать умение по просьбе педагога находить предметы, разложенные в разных местах группы. Д/и «Чудесный мешочек» - развитие тактильного восприятия; формировать умение узнавать знакомые предметы наощупь. Игра «Барабан» - развитие слухового восприятия; формировать умение различать тихие и громкие звуки. |
Театрализованная игра | Сказка «Курочка Ряба» |
КГН и НС | Одевание Раздевание Умывание Умение находить свое полотенце и пользоваться им. |
Рекомендации для воспитателей к проведении коррекционной работы в группе
Декабрь | |
Формирование представлений о себе и окружающем мире |
|
Развитие ЭМП |
Алеша, Сережа – красный, желтый, синий, зеленый. |
Развитие речи |
|
Конструирование |
|
Игры на моторно-двигательное развитие. Игры с природным материалом. |
|
Обучение сюжетно-отобразительной игре | Игра «Кукла собирается на прогулку» - продолжать знакомить с предметами одежды и обуви (без разграничения): штаны, носки, кофта, шапка, куртка (пальто), сапоги, ботинки, надеваю, снимаю. |
Развитие познавательных процессов |
|
Театрализованная игра |
|
КГН и НС |
|
Рекомендации для воспитателей к проведении коррекционной работы в группе
Январь | |
Формирование представлений о себе и окружающем мире | Д/и «Угостим кукол» - закрепить умение правильно называть предметы посуды. Д/и «Что купили в магазине» - знакомить с изображением известных детям предметов посуды. Д/и «Разбери посуду» - закрепить умение правильно называть посуду и относить к определенной группе: чайная, столовая (1-я подгруппа) |
Развитие ЭМП | Д/и «Опусти шарик в коробку» - формировать умение ориентироваться на величину предметов (большой, маленький). Д/и «Спрячь шарик в ладошке», д/и «Спрячь игрушки» |
Развитие речи | Упр-я на развитие артикуляционной моторики – «Лопающиеся пузырьки», «Целуем мамочку». Проговаривание звукоподражаний (животные из сказки «Теремок») |
Конструирование | «Строим мостик» - закрепить знание геометрических форм (кубик, кирпичик); побуждать детей создавать постройки по образцу (1-я подгруппа), по подражанию (2-я подгруппа), совмещено (Саша, Даша). |
Игры на моторно-двигательное развитие. Игры с природным материалом. | П/И «Курочка» - развивать умение подражать действиям взрослого, вызывать звукоподражания. Игра «Большой кулич и маленький» - знакомить с природным материалом песком и его свойствами. Игра «Крупа» - умение пересыпать крупу ложкой из одной миски в другую. |
Обучение сюжетно-отобразительной игре | «Напоим куклу чаем» - привлекать детей к изготовлению атрибутов (сахар, печенье), к подготовке к игре (приготовить атрибуты к игре); совместное проигрывание игровых действий педагогом и детьми (накрыть на стол, налить в чашку чай, положить сахар, размешать ложкой, взять печенье, откусить печенье, пить чай). |
Развитие познавательных процессов | Игра «Колокольчик и дудочка» - узнавание неречевых звуков; умение связывать звучание игрушки с ее образом. Поручение «Уберем игрушки» - развитие зрительного восприятия; умение действовать по словесной инструкции. Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать знакомые предметы наощупь. |
Театрализованная игра |
|
КГН и НС |
|
Рекомендации для воспитателей к проведении коррекционной работы в группе
Февраль | |
Формирование представлений о себе и окружающем мире | Игра «Снег» - продолжать формировать представления о явлениях природы (снег); развивать умение наблюдать за явлениями природы; развивать речь детей – снег белый, пушистый, холодный, тает, падает (экспрессивная речь – 1-я подгруппа, импрессивная речь – 2-я подгруппа). Формировать представление о названии постельных принадлежностей, их назначении. |
Развитие ЭМП | Игра «Помоги мишке и кукле» - продолжать обращать внимание детей на величину, делая ее значимым признаком; закреплять понятия «большой» - «маленький» в активном (1-я подгруппа) и пассивном (2-я подгруппа, Даша, Саша) словаре. Закрепление знания красного и желтого цветов (2-я подгруппа, Даша. Саша); развивать умение различать зеленый цвет (1-я подгруппа). Закрепление знания геометрических форм: кубик, шарик, кирпичик. |
Развитие речи | Рассматривание мебели в помещениях группы – спальня (кровати, стульчики, большой стол). групповая (стулья, столы, диван, кресло). Различение мебели – мягкая и кухонная (1-я подгруппа). Обратить внимание детей на то, что мебель бывает большая (настоящая) и маленькая (кукольная). Упр-я по развитию артикуляционной моторики: покусывание кончика языка, лежащего на нижней губе. Проговаривание звукоподражаний (д/и «Кто как кричит?») |
Конструирование | «Строим кроватку и стулья для трех медведей» - конструктивная деятельность по образцу (1-я подгруппа) по подражанию и совмещено (2-я подгруппа, Даша, Саша). |
Игры на моторно-двигательное развитие. Игры с природным материалом. | Игра «Большой и маленький коврик» - закрепление знания величины; рисование прямой линии; формировать умение правильно держать карандаш. Пальч. игра «Ладушки» - развитие мелкой моторики; координация речи с движением. Игра с песком «Следы на песке» - продолжать знакомить детей м песком и его свойствами. |
Обучение сюжетно-отобразительной игре |
|
Развитие познавательных процессов | Игра «Кто больше увидит» - развитие внимания, умения находить одинаковые предметы по словесной инструкции. Игра «Собачка» - формировать умение различать громкое и тихое звучание голоса; развитие слухового восприятия, внимания и памяти. Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать знакомые предметы наощупь. |
Театрализованная игра | Сказка «Три медведя»; сказка «Теремок» (повторение) |
КГН и НС | Раздевание, одевание Умывание Умение пользоваться предметами личной гигиены. Культура еды |
Рекомендации для воспитателей к проведении коррекционной работы в группе
Март | |
Формирование представлений о себе и окружающем мире | Наблюдение за признаками весны – тает снег, появление сосулек, светит и греет солнце, появление почек на ветках деревьев. Рассматривание картины «Пришла весна» - формирование временных представлений и представлений о признаках весны. |
Развитие ЭМП | «Раскладывание предметов резко различных (сходных) по цвету» - формировать умение сличать и различать предметы по цвету. Д/и «Почтовый ящик» - развивать умение соотносить объемную и плоскостную форму геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник). Д/и «Найди такой же» - закрепление знаний геометрических фигур (куб, шар, кирпичик). |
Развитие речи | Закреплять названия животных, их отдельных частей тела. Формировать умение узнавать животное по контуру (Д/и «Вкладыши»), по звукоподражанию (Д/и «Кто как кричит»). Побуждать детей к проговариванию звукоподражаний при обыгрывании сказки «Волк и козлята». |
Конструирование | «Строим домики для зверят» - формировать умение сооружать постройки из различного строительного материала по образцу, по подражанию и совмещено, ориентируясь на величину игрушки; развивать умение обыгрывать постройки. |
Игры на моторно-двигательное развитие. Игры с природным материалом. | «Пузырь» - стимулировать двигательную активность, развивать основные виды движений. «Курочка и цыплята» - развивать умение координировать речь с движением, развивать выразительность движений в процессе выполнения игры. «Плавает – тонет» - знакомить детей со свойствами различных предметов. «Следы на песке» - пробуждать речевую активность в процессе игры; наблюдать за преобразованием природного материала. |
Обучение сюжетно-отобразительной игре | «Купание куклы Ани» - формировать умение совершать с игрушками действия отобразительного характера по простейшему образцу, по подражанию действиям взрослого и совмещено со взрослым. |
Развитие познавательных процессов | Д/и «Чудесный мешочек» - развитие тактильного восприятия. Игра «Цветные фоны» - развитие зрительного восприятия (выделение предметов из фона). Игра «Шумит и шелестит» - развитие слухового восприятия. Игра «Разрезные картинки», «Сложи кубики» - развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. |
Театрализованная игра | Сказка «Волк и козлята» |
КГН и НС | Одевание Раздевание Умывание Умение находить свое полотенце и пользоваться им Культура еды |
Рекомендации для воспитателей к проведении коррекционной работы в группе
Апрель | |
Формирование представлений о себе и окружающем мире | Наблюдение за признаками весны – светит и греет солнце; распускание почек, появление листочков и травы; появление первых цветов (мать-и-мачеха) Продолжать формировать представления о временах года. Рассматривание распустившихся листьев на веточках; рассматривание первых весенних цветов. |
Развитие ЭМП | Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий, зеленый). Закреплять знание геометрических фигур (куб, шар, кирпичик, треугольная призма). Д/и «Почтовый ящик» - развивать умение соотносить объемную и плоскостную формы предметов (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закреплять умение соотносить предметы по величине, форме или цвету (Д/и «Найди такой же»). |
Развитие речи | Проговаривание звукоподражаний при инсценировке сказки «Заюшкина избушка». Закреплять названия видов транспорта (машина, пароход, поезд), его назначения и отдельных деталей. |
Конструирование | «Машина в гараже» - направлять детей на создание коллективной постройки с непосредственным участием взрослого. Формировать умение создавать постройки по подражанию действиям взрослого, по простейшему образцу и совмещено. Вызывать интерес и эмоциональный отклик на деятельность взрослого в процессе конструирования путем создания на глазах у детей несложных конструкций с целью незамедлительного их игрового использования. |
Игры на моторно-двигательное развитие. Игры с природным материалом. | П/и «Пузырь» - развитие моторно-двигательной координации; формирование умения становиться в круг; стимулировать двигательную активность детей, развивать основные виды движений. «Пустой – полный» - формировать умение различать количество (пустой или полный тазик воды). «Лепим куличики» - знакомить со свойствам сырого и сухого песка. |
Обучение сюжетно-отобразительной игре | «Катаем кукол в колясках», «Катаем кукол на машине» - формировать умение совершать с игрушками действия отобразительного характера по простейшему образцу, по подражанию действиям взрослого и совмещено со взрослым. «Поездка на автобусе (машине, поезде)» - закреплять знания о видах транспорта, знакомство с новой цепочкой игровых действий; закрепление знаний о светофоре, его назначении. |
Развитие познавательных процессов | Д/И «Чудесный мешочек» - развитие тактильного восприятия; формирование умения узнавать наощупь знакомые предметы. Д/И «Что прозвучало» - развитие слухового восприятия, внимания и памяти; формирование умения определять на слух звучащую игрушку или музыкальный инструмент и определять направление звучания объекта. Д/и «Найди такой же» - развитие зрительного восприятия; формирование умения ориентироваться при выполнении игровых задач на форму, величину или цвет предмета. |
Театрализованная игра | Сказка «Заюшкина избушка» |
КГН и НС | Одевание, раздевание Умывание Умение находить свое полотенце Культура еды Умение причесываться личной расческой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям для адаптации детей с ОВЗ в детском саду. Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям учителя-дефектолога в домашних условиях.
Рекомендации для родителей детей ОВЗ. Рекомендации учителя-дефектолога занятий дома....
Памятка для родителей "Советы по выполнению рекомендаций учителя- дефектолога, учителя-логопеда"
Памятка для родителей воспитанников дошкольного возраста по выполнению рекомендаций специалиста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-996081-1516036008.jpg)
Рекомендации учителя-дефектолога. Использование прищепок в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения. Расширение и активизация словаря. Практический материал.
Использование прищепок в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения способствует развитию мелкой моторики рук, творческого воображения,расширению и активизации словаря, совершенствов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/22/picture-1044775-1529675277.jpg)
рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей родителям для дистанционного обучения детей
рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей родителям детей со сложной структурой дефекта для дистанционного воспитания детей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/27/picture-768253-1616860915.jpg)
Рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей по работе с детьми с ОВЗ
в помощь педагогам, работающим с детьми с ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/14/picture-1339251-1642148214.jpg)
Рекомендации учителя-дефектолога воспитателям групп с нарушением зрения по темам недели.
Папка взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателей групп для детей с нарушением зрения....
рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы по теме недели: «Я И МОЯ СЕМЬЯ. ТРАДИЦИИ. ЗОЖ.»
Рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы в ДОУ для детей с задержкой психического развития...