Памятка для родителей "Советы по выполнению рекомендаций учителя- дефектолога, учителя-логопеда"
консультация (старшая группа)
Памятка для родителей воспитанников дошкольного возраста по выполнению рекомендаций специалиста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
- Для закрепления результатов логопедической работы учитель – логопед дает вам рекомендации, которые вы с ребенком выполняете дома.
- Время занятий (15—20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
- Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
- При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.
- Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
- Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.
- Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи.
- Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.
- Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.
- НЕ БЕРИТЕ на себя то, что ребенок может и должен сделать самостоятельно.
- ДАЙТЕ ему возможность самому выбирать домашние обязанности, за которые он будет отвечать лично.
- СТАРАЙТЕСЬ как можно чаще намеренно ставить малыша в ситуацию выбора, когда ему необходимо самому принять решение.
- ОБСУЖДАТЬ с ребенком различные варианты поведения той или иной ситуации, учите его анализировать обстоятельства, в которые он попадает.
- ПООЩРЯЙТЕ инициативу и самостоятельность ребенка, с юмором относитесь к его неудачам, спокойно реагируйте на ошибки и учитесь извлекать из них полезные уроки.
- ПОВЫШАЙТЕ интеллектуальный потенциал ребенка, учите его самостоятельно думать, спрашивать, понимать различия между мыслями и действиями. Он должен усвоить, что на сложные вопросы нет простых ответов.
- СОВЕТУЙТЕ всегда доводить начатое дело до конца, чтобы почувствовать уверенность в своих силах
Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции развития детей»» ГБОУ ООШ №18
Памятка для родителей по выполнению рекомендаций учителя- дефектолога учителя – логопеда,
Разработала учитель- дефектолог, учитель-логопед Кишова В.В.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателя в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения.
уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский....
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)
Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...
Конспект комплексного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с нарушением зрения по теме «Вся семья вместе, и душа на месте»
Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осоз...
Простые правила выполнения рекомендаций учителя -логопеда дома
Консультация для родителей...
Схема взаимодействия учителя-дефектолога, учителя-логопеда и воспитателя в группах с детьми с ЗПР
Схема взаимодействия учителя-дефектолога, учителя-логопеда и воспитателя в группах с детьми с ЗПР...
"Организация коррекционной работы специалистами ППк ( учителем - дефектологом, учителем - логопедом, педагогом - психологом, социальным педагогом) со всеми участниками образовательного процесса, включая обучающихся с ОВЗ".
Положение о деятельности специалистов сопровождения: учителей - дефектологов,учителей - логопедов, педагогов- психологов, тьюторов....
Познакомьтесь с кабинетом учителя-дефектолога, учителя-логопеда
Кабинет дефектолога и логопеда....