Рекомендации родителям для адаптации детей с ОВЗ в детском саду. Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям учителя-дефектолога в домашних условиях.
консультация на тему
Рекомендации для родителей детей ОВЗ. Рекомендации учителя-дефектолога занятий дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_detey_ovz.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям для успешной адаптации
детей с ОВЗ в детском саду
• Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
• Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их
предъявлении.
• Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
• Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со
взрослыми.
• Не говорите плохо о детском учреждении в присутствии ребенка.
• Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните "параллельный
разговор" (комментируйте его действия).
• Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре
называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные
объяснения.
• Не реагировать на выходки ребенка и не наказывайте его за капризы.
• Одевайте ребенка в соответствии с температурой в группе.
• Не «наказывайте» ребенка детским садом. ( поздно забирать его домой)
• Занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью: играйте,
лепите, рисуйте...
• Не скупитесь на похвалу.
• Не оставляйте его в дошкольном коллективе на целый день, как можно
раньше забирайте его домой.
• Как можно раньше сообщите психологу и воспитателям о личностных
особенностях ребенка.
• Создайте в выходные дни дома для ребенка такой же режим, как и в
детском саду
Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям
учителя-дефектолога в домашних условиях
Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребёнка, Вам следует придерживаться определённых правил в проведении.
Рекомендации по проведению занятий
Все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае Вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребёнка заниматься.
Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 15-20 минут (начинать надо с 3-5 минут).
Занятия должны проводиться 2-3 раза в день; лучше время для занятий – после завтрака и после дневного сна.
Не заставляйте ребёнка заниматься, если он плохо себя чувствует.
Отведите специальное место для проведения занятий, где ребёнку ничего не сможет помешать.
Объясняя ребёнку что-то, используйте наглядный материал.
Не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.
Разговаривайте с малышом чётко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ.
Не бойтесь экспериментировать: на основе рекомендаций вы можете сами придумывать игры и упражнения.
Кроме проведения конкретных занятий, Вы должны как можно больше читать малышу.
Не забывайте о том, что для Вашего ребёнка очень важно общение с Вами. И не только во время занятий, но и каждую минуту Вашего с ним совместного пребывания.
Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу. Как говорят, терпение и труд всё перетрут. И Вы с ребёнком обязательно добьётесь успехов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по адаптации ребенка3-4 лет к детскому саду
Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи.Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт к...
Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).
Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...
Консультация для родителей по адаптации детей раннего возраста в детском саду
Уважаемые родители ...предлагаю Вам ознакомиться с консультацией по адаптации...с уважением ваш воспитатель.....
Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям учителя-логопеда, дефектолога в домашних условиях
Рекомендации по проведению домашних логопедических занятий с ребёнком...
Консультация для родителей по адаптации детей раннего возраста в детском саду.
Рекомендации "Что необходимо малышу для того, чтобы облегчить процесс адаптации"....
Рекомендации родителям по адаптации детей раннего возраста в детском саду.
Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом, ...
Консультация для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
Адаптация — от лат.«приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологичес...