Сценарий игры - драматизации по сказке В.Сутеева "Кто сказал "Мяу?"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ГАПОУ НСО
Новосибирский педагогический колледж №1 им. А. С. Макаренко
Методическая разработка конспект
по проведению игры - драматизации
в младшей группе «Кораблик», ДОО № 24
Выполнила:
студентка 602 – 2016 группы
Гусева Юлия Геннадьевна
Специальность: воспитатель
Методист: Буслаева
Галина Васильевна
«Заверяю»________________
2020
Сценарий игры - драматизации
по сказке В. Сутеева
«Кто сказал Мяу?»
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к культуре через сказку, развитие творческих способностей.
Задачи:
Образовательные:
- Открыть детям мир словесного искусства;
- Формировать социальные навыки и нормы повеления;
- Учить детей запоминать стихи;
Развивающие:
- Развивать память, внимание, речевую и познавательную активность, психо - эмоциональную сферу;
- Развивать наглядно-образное мышление
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, открытость к общению и сотрудничеству со взрослыми и сверстниками;
- Воспитывать бережное отношение и интерес к театральным персонажам.
- Воспитывать умение слушать;
- Способствовать отражению представлений в разнообразных видах детской деятельности: речевой, игровой, театральной.
Предварительная работа: чтение сказки «Кто сказал «Мяу?», рассматривание иллюстраций, заучивание фраз героев.
Оборудование и материалы: маски героев, музыкальный центр, музыкальное сопровождение, будка, коврик, дерево, на полу лежат цветы.
ХОД:
Ведущий:
Первый раз щенок на даче.
Лает, носится и скачет.
Малышу здесь все в новинку:
Камни, ямочки, травинки,
Все обнюхал наш герой,
Чтоб узнать: кто, где, какой?
Поглядите, как он рад.
Что его пустили в сад.
(Под веселую музыку выбегает Щенок.)
Щенок:
Гав – гав – гав! Как здесь чудесно!
Все ужасно интересно!
Котенок (из окна в домике): Мяу! (Прячется).
Щенок (оглядывается): Это кто сказал?
Котенок (из окна в домике): Мяу – мяу! (Прячется).
Щенок:
Где ты? Эй!
Покажись-ка мне скорей!
Вылезай,
Да со мною поиграй!
Щенок (в недоумении): Где же «мяу»?
Котенок (из окна в домике): Мяу! (Прячется).
Щенок (подскакивает от неожиданности):
Г –г –ах!
Он, наверное, в кустах.
(Сует нос в куст, оттуда прыгает лягушка).
Р – р –р! Так вот он. Ишь какой!
Очень странный. И смешной.
(Лягушка прыгает).
Ты куда? Опять в кусты?
«Мяу – мяу» крикнул ты?
Лягушка:
Перестань болтать, болтушка.
Я – болотная лягушка.
Нам мяукать неприлично.
Ты запомни, только так:
Квак – квак! Квак – квак!
И поем мы все отлично.
Квак – квак! Квак – квак!
Звучит песня «Пять веселых лягушат».
Котенок: Мяу – мяу!.. Только так! (Прячется).
Щенок: Снова «мяу»!
Брось дразниться.
Я могу и рассердиться.
По дразнился, а теперь
Покажись, какой ты зверь?
(Под музыку выходит Петух).
Щенок: Ой – ё - ёй, какой он важный!
Только я щенок отважный.
Подойду – спрошу (осторожно подходит к Петуху).
Не вы ли «Мяу – мяу» говорили?
Петух (угрожающе):
Ко – ко – ко –о?... Какое слово.
Ты сказал, пустоголовый?
Сколько жил я на веку,
Я кричу «Кукареку-у-у!...»
Щенок:
Ой, как страшно он кричит!
Даже хвостик мой дрожит.
Петух (гордо):
Этим криком на заре.
Всех бужу я во дворе.
Так же весело играю
С детворою ко-ко-ко!
Игра с петухом.
Щенок (облегченно): Ну, ушел он далеко!....
Котенок: Мяу-мя-ау!... (Прячется).
Щенок:
Ты опять?
Вот поймаю – будешь знать.
Я найду, куда ты скрылся….
(Ищет. В траве закачался цветок, в который залезла пчела).
Стой!.. Цветок зашевелился…
Уж, наверно, «мяу» там.
Я теперь ему задам! Гам!..
(Бросается на цветок, оттуда вылетает пчела).
Пчела (сердито): Ж-ж-ж! Повеж-ж-ливее, пес! (Жалит щенка, тот взвизгивает).
Щенок: Ай-я-яй, мой бедный нос!
Пчела: Ж-ж-ж! Не будешь зря соваться.
Знай, на пчел нельзя бросаться.
Щенок (жалобно): Ай, как носик мой болит,
Ай-я-яй, как он горит!... ( Трёт нос).
Котенок (появляется из-за домика, говорит насмешливо):
Право жаль тебя немножко,
Только «мяу» – это кошка.
Ко-о-шка! Знать пора бы, милый!
Щенок (вскакивает): Это ты меня дразнила?
Котенок (подразнивая): Мяу-мя-у! Это я-а!...
Щенок: Ну, попомнишь ты меня! (Бросается на котенка, он убегает, щенок за ним).
Ведущий: Так знакомство состоялась,
И опять щенку досталось.
Но, хоть он и пострадал,
Да зато умнее стал.
Осторожнее стал пес.
Не везде сует свой нос,
Знает, кто кричит и как,
«Кукареку» или «квак».
И не спутает котёнка
Ни с пчелой, ни с лягушонком.
Знать хотите, что потом
Стало с кошкой и щенком?
Хоть дрались они вначале,
Но потом друзьями стали.
Их водой не разольёшь.
Погляди – и сам поймешь.
«Песня про дружбу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры-драматизации по сказке В. Г. Сутеева "Капризная кошка"
Развитие связной речи осуществляется не только в повседневной жизни и на занятиях, но и в игре. А именно в игре - драматизации. Умение рассказывать помогаает ребёнку быть общительным, преодолевать мол...
Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" в коррекционной группе компенсирующей направленности
Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" для детей с ограниченными возмжностями здоровья (ЗПР) старшего и подготовительного возраста....
Сценарий игры-драматизации по словацкой народной сказке "У солнышка в гостях"
Сценарий игры-драматизации по словацкой народной сказке "У солнышка в гостях"...
Сценарий игры драматизации русской народной сказки «Теремок»
Сценарий игры драматизации русской народной сказки «Теремок», для детей младшей группы (3-4 года)...
Сценарий игры-драматизации по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница».
Развитие интереса к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровое действие....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»...
Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" в группе компенсирующей направленности
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:Коррекционно-образовательные:способствовать развитию диалогической речи; совершенствование грамматического строя речи: согла...