Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей от 2-3 лет. Тема: «На птичьем дворе»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей от 2-3 лет. Тема: «На птичьем дворе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_komplecsnogo_korrekcionno-razvivauschego_zanyatiya_dlya_detei_ot_2-3_let.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного коррекционно-развивающего
занятия для детей от 2-3 лет.
Тема: «На птичьем дворе»
Никитина Екатерина Николаевна,
учитель-логопед МДОУ д/с №22 г. Ростова
Цель: расширение и активизация словаря по теме «Домашние птицы и их детёныши»
Задачи
Коррекционно - развивающие:
- формировать умения соотносить изображения с их словесным обозначением;
- развивать слуховое восприятие и внимание, умение различать на слух звукоподражания голосам домашних птиц;
- воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный плавный выдох;
- активизировать речевое подражание голосам домашних птиц;
- воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный плавный выдох;
- обучать детей узнаванию предметов по их словесному описанию;
- развивать тонкие дифференцированные движения пальцев рук;
- учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;
- учить координировать речь с движением;
Образовательные:
- уточнить знание жёлтого цвета;
- учить различать предметы по величине;
- пополнять словарь признаков;
- уточнить названия домашних птиц и их детёнышей;
Воспитательные:
- формировать положительную установку на участие в занятии;
- создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом;
- формировать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: диск с музыкой Е. Железновой, запись голосов домашних птиц, сюжетная картинка с изображением домашних птиц, резиновые и заводные игрушки птиц, ванночка с водой, магнитная доска, плоскостное изображение петуха и зёрнышек, семена фасоли и гороха, 2 пластмассовые тарелки, жёлтые шерстяные нитки, клей ПВА, шаблоны утки из белого картона.
Ход организованной образовательной деятельности:
1.Ребята, посмотрите, кто это там ходит и поёт песенку (включается запись голос петуха) - Это петушок. Поздороваемся с ним.
Петушок принёс для вас волшебные вертолётики. Он предлагает нам отправиться к нему в гости.
Каждому ребёнку раздаются вертолётики (вертушки для дыхания).
- Вытянем губы вперёд трубочкой, сделаем вдох носом, выдыхаем ртом, щёки не надувает.
{Включается весёлая музыка)
2.Появляется сюжетная картина «На птичьем дворе»
Рассматривание картины.
Проводится беседа по картине.
-Кто это плавает в корыте и крякает?
-Утки
-Кто это идёт, вытянув шеи?
-Гуси.
-Кто же это взлетел на забор?
-Петух.
-Кто лапками гребёт и зовёт своих малышей: ко –ко-ко.
-Курица.
-Кто это там идёт, вытянув шею? (демонстрация игрушки Гуся)
-Гусь!
Пальчиковая гимнастика «Гуси»
Гуси, гуси, Опереться указательным пальцем на большой. Средний,
Га - га - га, безымянный и мизинец прижать друг к другу и к указательному.
Есть хотите? Постучать пальцами правой руки по левой ладони.
Да, да, да. Хлопать в ладоши.
4.Игра «Чей малыш?»
Ребята, сколько же много птиц на дворе! Есть и мамы и их маленькие ребятки. Целый день они гуляют все вместе. Но когда наступает вечер, цыплята идут к своей маме курице, утята к маме утке, гусята к маме гусыне. Сегодня они долго гуляли и теперь не могут найти своих мам. Давайте поможем мамам найти малышей.
Взрослый показывает курицу. Курица зовёт малышей, (включается запись «Голос курицы»)
-Ребята, давайте поможем маме, (дети произносят звукоподражания: ко - ко
-ко). Находят цыплят. Цыплята пищат: пи - пи - пи
Взрослый показывает утку. Утка зовёт малышей, (включается запись «Голос утки»)
-Ребята, давайте поможем маме, (дети произносят звукоподражания: кря — кря - кря). Находят утят. Утята крякают: кря - кря - кря
Взрослый показывает гусыню. Гусыня зовёт малышей, (включается запись «Голос гуся»)
-Ребята, давайте поможем маме (дети произносят звукоподражания: га - га
-га). Находят гусят. Гусята гогочут: га — га - га.
5.Игра «Утка и утята»
Ребята, наступило утро, и наши птички снова вышли гулять. Давайте превратимся с вами в маленьких утят. Взрослый исполняет роль мамы утки. Мама утка повела утят на озеро купаться. Дети идут вприсядку, крякая, как утята. (Дети приходят к ванне с водой и купают там резиновых утят).
Утята были очень маленькие и озорные. Они ныряли, и мама - утка постоянно их теряла. Мама громко звала своих утят: «Утя! Утя!». Утята выныривали и отвечали тоненьким голоском «Я утя».
6.«Внимательные ушки»
-Сейчас петушок поиграет с нами в игру «Внимательные ушки»
Кто - то из домашних птиц закричит. Если это утка - мы пойдем вприсядку, как утята. Если курица закудахчет - будем поднимать ноги высоко и махать руками, как крыльями. Если закричит гусь - пойдём, вытянув шею.
{Включается запись голосов птиц, дети выполняют соответствующие движения)
7.На магнитной доске в одном углу прикреплены плоскостное изображение петуха, а в другом зёрнышки (вырезаны из жёлтого картона).
-Ребята давайте накормить нашего петушка. Перенесём зёрнышки к петуху.
8.«Кто позвал?»
Ребята, петушок хочет проверить, знаете ли вы, кто как кричит. Закрывайте глаза. Слушайте внимательно. Взрослый проговаривает звукоподражания или включает запись голоса птиц.
-Открывайте глаза и покажите, или скажите, кто это вас позвал?
9.«Накорми утку и утёнка» (разобрать фасоль и горох)
Ребята мама утка и утята проголодались. Надо их накормить, но корм весь перепутался. Мама утка есть крупные зёрна (фасоль), а утята едят мелкие зёрна (горох).
-Давайте в одну тарелку отложим большие зёрна для мамы, а в другую тарелку - зёрнышки для утят.
10.Аппликация «Утёнок»
-Ребята, посмотрите, какие красивые наши друзья. Чтобы вы всегда вспоминали о нашем путешествии к ним в гости, давайте сделаем себе утят.
(Детям раздаются контурные изображения утят и мелко настриженные жёлтые шерстяные нитки).
-Взрослый показывает своего уже готового утёнка.
-Ребята, какого цвета мой утёнок?
-Жёлтый.
-Да он жёлтый и пушистый.
-А чем ваши утята отличаются от моего?
-Они белые.
-Возьмите клей. Намажьте клеем своего утёнка. Возьмите нитки и приклеивайте их на утёнка.
-Потрогайте, какие пушистые утята у вас получились.
11.Итог.
Ребята, нашим друзьям пора возвращаться домой. Попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста
Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ по формированию лексико-грамматических категорий с элементами связной речи (обучение грамоте) по теме «На птичьем дворе» дети с ОВЗ 4 г.о.
Cистематизировать знания о домашних птицах и закреплять предлоги....
План-конспект НОД с детьми пятого года жизни с элементами исследовательской деятельности. Тема "На птичьем дворе"
В педагогике существует специальный термин - «исследовательское обучение». Эксперимент - важнейший из методов исследования, используется он практически во всех науках и от исследовательского пов...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет. Тема: «На птичьем дворе»
Непосредственно образовательная деятельность для детей 2 младшей группы по воспитанию звуковой культуры речи (звук К)....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "На птичьем дворе" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: "На птичем дворе"
Конспект для воспитателей младших групп по ФЭМП...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием здоровесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «На птичьем дворе»
Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять у детей знания через ...