Игра-драматизация по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу?» для детей 4–5 лет
материал (средняя группа)

Солдатова Ольга Павловна

Игра-драматизация по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу?» для детей 4–5 лет

Цель: Развитие и поддержание интереса детей к театральной игре, способность воспринимать художественный образ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_dlya_sr.gr_.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-драматизация по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу?» для детей 4–5 лет

Цель: Развитие и поддержание интереса детей к театральной игре, способность воспринимать художественный образ.

Ведущий: В мире много разных сказок,

                   Грустных и смешных.

                   Но прожить на свете

                   Нам нельзя без них.

                   В сказке может всё случиться,

                   Наша сказка впереди,

                  Сказка в двери постучится –

                  Скажем гостье: «Заходи!».

(звучит музыка)

Ребята, слышите, это звучит музыка нашей сказки. Сказка в гости к нам пришла! Сказка ждёт вас, детвора! Сегодня к нам пришла сказка Владимира Григорьевича Сутеева «Кто сказал «Мяу?».

Ведущий: Жил в домике Щенок

                   Весёлый, озорной (появляется щенок)

                   Он очень звонко лаял (лает)

                   Нисколько не скучал.

                   И мамочку родную (появляется мама-собака)

                   Совсем не огорчал.

Мама-собака: Преподам тебе урок

                          Среди всех зверей, однако,

                          Людям лучший друг – собака.

                          Сторожить умеет дом.

                          Весело вилять хвостом.

                          На своих она не лает,

                          И хозяев охраняет.

Щенок: Гав! Гав! Гав!

               Знаю, знаю, ладно, мам!

               Посмотри, как здесь чудесно!

               Всё ужасно интересно!

               Не могу сидеть на месте

               Поиграй со мною вместе.

(танец щенка с мамой)

Ведущий: Наш щенок был очень весел,

                   Очень боек, очень скор.

                   Но устал. И вот, зевая, (щенок зевает)

                   Спать улёгся на ковёр. (ложится на ковёр)

Мама: (укладывает щенка, поёт песню)

             Баю-баю, спи, дружок

             Повернись на правый бок.

             Только ты один не спишь

              Закрывай глаза, малыш!

              Кашку съел и наигрался,

              Нашалился, наболтался.

              Так теперь уж засыпай,

              Баю-баю-баю-бай!

(собака уходит, появляется кошка)

Кошка: Спать улёгся, непоседа…

                Разбужу-ка я соседа.

                Погоди-ка, милый мой,

                Пошучу я над тобой!

                Мяу-мяу! (кошка убегает)

Щенок: (просыпается, зевает)

               «Мяу!» кто сейчас сказал?

                 Кто поспать Щенку не дал?

                 Покажись, я не шучу.

                 Всё равно тебя найду.

Ведущий: Выглянул во двор щенок,

                   Видит, Петя-петушок.

                   В красных новеньких сапожках

                   Учит он цыплят играть на ложках.

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

             Научить играть на ложках я могу.

(звучит фонограмма русской народной мелодии, петух дирижирует, цыплята играют на ложках)

Щенок: «Мяу!» Ты сейчас сказал?

                 Ты поспать щенку не дал?

Петушок: Что ты выдумал, дружок!

                   Ты послушай мой урок.

                   Я кричу: Ку-ка-ре-ку!

                   По - другому не могу! (уходит).

Ведущий: Загрустил совсем щеночек,

                   Поскорей узнать он хочет

                   Кто же «Мяу!» говорит.

(кошка выглядывает, мяукает и прячется)

Ведущий: Подумал он немного и стал ямку копать,

                   Чтобы мяукалку-невидимку поскорее поймать.

                    Вдруг кто-то как выскочит.

                    Вышел маленький мышонок,

                    Потянулся он спросонок.

Щенок: «Мяу!» ты сейчас сказал?

                 Ты поспать щенку не дал?

Мышонок: Я мяукать не люблю

                     Только тоненько пищу: пи-пи-пи.

                   Ой, ой, ой, мне страшно, не могу

                   Я сейчас же убегу.

Ведущий: В норку убежал мышонок,

                   На скамейку сел щенок,

                    Вдруг, за будкой, где Барбос,

                    Снова (кошка мяукает) донеслось.

Ведущий: Подбежал щеночек к будке,

                   Удивился не на шутку.

                   Он вчера, когда гулял

                   Пса большого тут видал. (выходит пёс)

Щенок: «Мяу!» ты сейчас сказал?

                 Ты поспать щенку не дал?

Пёс: Я-а-а! Да что за ерунда?

         Ты что, смеёшься надо мной?

          «Мяу!» я не говорю

          Только лаю и рычу.

          Р-р-р! Гав-гав-гав!

(щенок пугается и убегает)

Ведущий: Со всех ног скорей щенок

                   Побежал, как только мог.

                   Щенок так сильно испугался

                   С цветами в клумбу он забрался.

                   Тут ему над ухом прямо

                   Раздаётся (кошка мяукает)

                   Наш щенок искать пошёл,

                   На цветке пчелу нашёл.

(под музыку выходит пчела)

Щенок: «Мяу!» ты сейчас сказала?

                 Ты поспать мне не давала?

Пчела: Ж-ж-ж! Повежж-ливее, пёс,

              Береги свой бедный нос.

              Ж-ж-ж! Не будешь зря соваться,

              Знай, на пчёл нельзя бросаться.

              Я тебя сейчас ужалю. (жалит в нос).

Щенок: Ай-ай-ай!

Ведущий: И щенок от боли сходу

                   От пчелы запрыгнул в воду

                   Но лишь вынырнул едва,

                   Слышит эти же слова…

(кошка мяукает)

                   Мимо рыбки проплывали.

Щенок: «Мяу!» - это вы сказали.

Ведущий: Не был дан ответ ему.

                   Непонятно – почему?

                   Рыбки лишь хвостом махнули

                   И быстрёхонько нырнули…

                   А на лист как на подушку

                   Вдруг запрыгнула лягушка.

(выпрыгивает лягушка)

Лягушка: Рыбы могут только плыть

                    Не умеют говорить.

Щенок: Значит «Мяу!» ты сказала?

Лягушка: Ква-ква-ква!

                   Что за глупые слова?

                   Квакать только я умею

                   Уходи домой скорее.

(лягушка скрывается за декорациями)

Ведущий: Мокрый маленький щенок

                   Никого найти не смог

                   Грустный он домой поплёлся

                   И на коврике улёгся.

                   Вдруг услышал снова…

(кошка мяукает)

                   Кто-то близко так сказал.

Щенок: Я теперь несчастный самый,

               Позову на помощь маму.

               Мама знает всё на свете

               И на мой вопрос ответит. (зовёт)

               Мама! Мама!

Мама-собака: (появляется) Что, сынок?

Щенок: «Мяу!» кто-то тут сказал,

                И поспать совсем не дал.

Мама-собака: Посмотри-ка на окошко,

                           Видишь, это наша кошка.

Ведущий: А щенок наш рассердился.

Щенок: Значит «Мяу!» ты сказала,

                Это ты мне спать мешала.

                Р-р-р! Гав-гав-гав!

Кошка: Фыр-фыр-фыр! (машет на щенка лапой, дерутся)

Мама-собака: Тише-тише, успокойтесь!

                           И пожалуйста, не ссортесь!

                           Очень громко вы кричали

                           И детишек напугали.

                   Не надо сердиться, ругаться и злиться,

                   Я вам предлагаю скорей помириться!

                   Ссориться друзьям не нужно,

                   Ведь всего важнее дружба! (щенок и кошка обнимаются, выходят                       все герои в центр зала)

Ведущий: Сказок много есть на свете,

                   Сказки любят все на свете,

                   Любят взрослые и дети.

                   Сказки учат нас добру,

                   И прилежному труду.

                   Говорят, как надо жить,

                   Чтобы всем вокруг дружить.

Песня «Всем советуем дружить» (исполняют все герои)

Ведущий: Артистами наши ребята побывали,

                   И сказку вам ребята показали.

                   Артисты, зрители – все были хороши!

                   Похлопаем друг другу от души!

             

       

                          

                     

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» для детей младшей группы.

Материал рекомендован для воспитателей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста....

Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» с применением дидактического пособия «Тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна»

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре- драматизации. Программные задачи...

Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки В.Сутеева "Кто сказал "Мяу"?" для детей 3-4 лет

Сценарий предназначен для постановки спектакля с детьми 3-4 лет, составлен с таким расчетом, чтобы в спектакле участвовали все дети группы. С этой целью введены новые персонажи, количество которых мож...

Музыкальная драматизация по сказке В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу»?» для детей средней группы.

Сказки В. Сутеева очень любимы детьми. Я предлагаю вашему вниманию музыкальную драмматизацию сказки "Кто сказал "Мяу"? для детей среднего дошкольного возраста....

Сценарий праздника 8 Марта по сказке Владимира Сутеева «Кто сказал мяу?» для детей с глубокими нарушениями зрения младшего возраста.

Сценарий праздника 8 Марта по сказке Владимира Сутеева «Кто сказал мяу?» разработан для детей с глубокими нарушениями зрения младшего возраста....

Театрализация по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу?» для детей 4–5 лет

Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что-то связана с...