Игра-драматизация по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу?» для детей 4–5 лет
материал (средняя группа)
Игра-драматизация по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу?» для детей 4–5 лет
Цель: Развитие и поддержание интереса детей к театральной игре, способность воспринимать художественный образ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_dlya_sr.gr_.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-драматизация по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу?» для детей 4–5 лет
Цель: Развитие и поддержание интереса детей к театральной игре, способность воспринимать художественный образ.
Ведущий: В мире много разных сказок,
Грустных и смешных.
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи!».
(звучит музыка)
Ребята, слышите, это звучит музыка нашей сказки. Сказка в гости к нам пришла! Сказка ждёт вас, детвора! Сегодня к нам пришла сказка Владимира Григорьевича Сутеева «Кто сказал «Мяу?».
Ведущий: Жил в домике Щенок
Весёлый, озорной (появляется щенок)
Он очень звонко лаял (лает)
Нисколько не скучал.
И мамочку родную (появляется мама-собака)
Совсем не огорчал.
Мама-собака: Преподам тебе урок
Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг – собака.
Сторожить умеет дом.
Весело вилять хвостом.
На своих она не лает,
И хозяев охраняет.
Щенок: Гав! Гав! Гав!
Знаю, знаю, ладно, мам!
Посмотри, как здесь чудесно!
Всё ужасно интересно!
Не могу сидеть на месте
Поиграй со мною вместе.
(танец щенка с мамой)
Ведущий: Наш щенок был очень весел,
Очень боек, очень скор.
Но устал. И вот, зевая, (щенок зевает)
Спать улёгся на ковёр. (ложится на ковёр)
Мама: (укладывает щенка, поёт песню)
Баю-баю, спи, дружок
Повернись на правый бок.
Только ты один не спишь
Закрывай глаза, малыш!
Кашку съел и наигрался,
Нашалился, наболтался.
Так теперь уж засыпай,
Баю-баю-баю-бай!
(собака уходит, появляется кошка)
Кошка: Спать улёгся, непоседа…
Разбужу-ка я соседа.
Погоди-ка, милый мой,
Пошучу я над тобой!
Мяу-мяу! (кошка убегает)
Щенок: (просыпается, зевает)
«Мяу!» кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Покажись, я не шучу.
Всё равно тебя найду.
Ведущий: Выглянул во двор щенок,
Видит, Петя-петушок.
В красных новеньких сапожках
Учит он цыплят играть на ложках.
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Научить играть на ложках я могу.
(звучит фонограмма русской народной мелодии, петух дирижирует, цыплята играют на ложках)
Щенок: «Мяу!» Ты сейчас сказал?
Ты поспать щенку не дал?
Петушок: Что ты выдумал, дружок!
Ты послушай мой урок.
Я кричу: Ку-ка-ре-ку!
По - другому не могу! (уходит).
Ведущий: Загрустил совсем щеночек,
Поскорей узнать он хочет
Кто же «Мяу!» говорит.
(кошка выглядывает, мяукает и прячется)
Ведущий: Подумал он немного и стал ямку копать,
Чтобы мяукалку-невидимку поскорее поймать.
Вдруг кто-то как выскочит.
Вышел маленький мышонок,
Потянулся он спросонок.
Щенок: «Мяу!» ты сейчас сказал?
Ты поспать щенку не дал?
Мышонок: Я мяукать не люблю
Только тоненько пищу: пи-пи-пи.
Ой, ой, ой, мне страшно, не могу
Я сейчас же убегу.
Ведущий: В норку убежал мышонок,
На скамейку сел щенок,
Вдруг, за будкой, где Барбос,
Снова (кошка мяукает) донеслось.
Ведущий: Подбежал щеночек к будке,
Удивился не на шутку.
Он вчера, когда гулял
Пса большого тут видал. (выходит пёс)
Щенок: «Мяу!» ты сейчас сказал?
Ты поспать щенку не дал?
Пёс: Я-а-а! Да что за ерунда?
Ты что, смеёшься надо мной?
«Мяу!» я не говорю
Только лаю и рычу.
Р-р-р! Гав-гав-гав!
(щенок пугается и убегает)
Ведущий: Со всех ног скорей щенок
Побежал, как только мог.
Щенок так сильно испугался
С цветами в клумбу он забрался.
Тут ему над ухом прямо
Раздаётся (кошка мяукает)
Наш щенок искать пошёл,
На цветке пчелу нашёл.
(под музыку выходит пчела)
Щенок: «Мяу!» ты сейчас сказала?
Ты поспать мне не давала?
Пчела: Ж-ж-ж! Повежж-ливее, пёс,
Береги свой бедный нос.
Ж-ж-ж! Не будешь зря соваться,
Знай, на пчёл нельзя бросаться.
Я тебя сейчас ужалю. (жалит в нос).
Щенок: Ай-ай-ай!
Ведущий: И щенок от боли сходу
От пчелы запрыгнул в воду
Но лишь вынырнул едва,
Слышит эти же слова…
(кошка мяукает)
Мимо рыбки проплывали.
Щенок: «Мяу!» - это вы сказали.
Ведущий: Не был дан ответ ему.
Непонятно – почему?
Рыбки лишь хвостом махнули
И быстрёхонько нырнули…
А на лист как на подушку
Вдруг запрыгнула лягушка.
(выпрыгивает лягушка)
Лягушка: Рыбы могут только плыть
Не умеют говорить.
Щенок: Значит «Мяу!» ты сказала?
Лягушка: Ква-ква-ква!
Что за глупые слова?
Квакать только я умею
Уходи домой скорее.
(лягушка скрывается за декорациями)
Ведущий: Мокрый маленький щенок
Никого найти не смог
Грустный он домой поплёлся
И на коврике улёгся.
Вдруг услышал снова…
(кошка мяукает)
Кто-то близко так сказал.
Щенок: Я теперь несчастный самый,
Позову на помощь маму.
Мама знает всё на свете
И на мой вопрос ответит. (зовёт)
Мама! Мама!
Мама-собака: (появляется) Что, сынок?
Щенок: «Мяу!» кто-то тут сказал,
И поспать совсем не дал.
Мама-собака: Посмотри-ка на окошко,
Видишь, это наша кошка.
Ведущий: А щенок наш рассердился.
Щенок: Значит «Мяу!» ты сказала,
Это ты мне спать мешала.
Р-р-р! Гав-гав-гав!
Кошка: Фыр-фыр-фыр! (машет на щенка лапой, дерутся)
Мама-собака: Тише-тише, успокойтесь!
И пожалуйста, не ссортесь!
Очень громко вы кричали
И детишек напугали.
Не надо сердиться, ругаться и злиться,
Я вам предлагаю скорей помириться!
Ссориться друзьям не нужно,
Ведь всего важнее дружба! (щенок и кошка обнимаются, выходят все герои в центр зала)
Ведущий: Сказок много есть на свете,
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру,
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Песня «Всем советуем дружить» (исполняют все герои)
Ведущий: Артистами наши ребята побывали,
И сказку вам ребята показали.
Артисты, зрители – все были хороши!
Похлопаем друг другу от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию речи «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» для детей младшей группы.
Материал рекомендован для воспитателей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста....
Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» с применением дидактического пособия «Тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна»
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре- драматизации. Программные задачи...
Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки В.Сутеева "Кто сказал "Мяу"?" для детей 3-4 лет
Сценарий предназначен для постановки спектакля с детьми 3-4 лет, составлен с таким расчетом, чтобы в спектакле участвовали все дети группы. С этой целью введены новые персонажи, количество которых мож...
Музыкальная драматизация по сказке В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу»?» для детей средней группы.
Сказки В. Сутеева очень любимы детьми. Я предлагаю вашему вниманию музыкальную драмматизацию сказки "Кто сказал "Мяу"? для детей среднего дошкольного возраста....
Сценарий праздника 8 Марта по сказке Владимира Сутеева «Кто сказал мяу?» для детей с глубокими нарушениями зрения младшего возраста.
Сценарий праздника 8 Марта по сказке Владимира Сутеева «Кто сказал мяу?» разработан для детей с глубокими нарушениями зрения младшего возраста....
Театрализация по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу?» для детей 4–5 лет
Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что-то связана с...