Перспективное планирование по ФЭМП средняя группа детей с ЗПР
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Перспективное планирование по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_femp_srednyaya_gruppa_detey_s_zpr.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ФЭМП средняя группа
Месяц | Дата | Тема | Программное содержание | Оборудование, игровые упражнения | Методическое обеспечение |
Сентябрь | 1, 2 недели | Обследование речевого и познавательного развития | |||
3 неделя | Занятие 1. Сравнение предметов | Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве | «Разноцветные шарики» «Найди такой же» «Найди пару» «Что где находится» «Заштрихуй, дорисуй, раскрась» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.4 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.13 | |
4 неделя | Занятие 2. Числа 1, 2. | Учить считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше-меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. | Работа за столом «Кто больше принесет» «Положим кубы в коробку» (каких больше, меньше, поровну) «Заштрихуй, дорисуй, раскрась» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.6 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.13 | |
Октябрь | 1 неделя | Занятие 3. Ориентировка в пространстве | Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать лево и право; упражнять в счете в пределах 2, различать и называть цифры 1 и 2. | «Где сидит воробушек» «Где правая, где левая» «Работа с карточкой» «Парные картинки» «Заштрихуй, дорисуй, раскрась» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.9 |
2 неделя | Занятие 4. Ориентировка в пространстве (продолжение) | Развивать умение ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному; учить различать части суток: утро-вечер, день-ночь; учить называть предметы квадратной и круглой формы. | «Отгадай загадку» (утро) «Подумай и ответь» «Что в мешочке?» «Куда пойдешь и что найдешь?» «Что где?» «Заштрихуй, дорисуй, раскрась» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.12 | |
3 неделя | Занятие 5. Число 3 | Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; упражнять в ориентировке в пространстве. | Игра с кубиками «Что изменилось?» Работа с карточкой «Угостим зайчиков морковкой» «Угостим белочек орешками» «Где звенит колокольчик?» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.15 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.20 | |
4 неделя | Занятие 6. Сравнение по высоте | Упражнять в счете в пределах трех; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; учить составлять предмет из трех равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. | Работа за столом. Домик. «Найди игрушки» «Выше-ниже» Работа за столом. Елка. «Заштрихуй, дорисуй, раскрась» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.17 | |
Ноябрь | 1 неделя | Занятие 7. Треугольник. | Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. | «Домик для зайчика» «Чудесный мешочек» «Отгадай» «Нарядим кукол» «Найди свой домик» «Заштрихуй, дорисуй, раскрась» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.20 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.20 |
2 неделя | Занятие 8. Куб, шар. | Познакомить с геометрическими телами – кубом, шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счете на слух в пределах трех; уточнить представление о временах суток. | «Прокати в ворота» «Что изменилось?» «Чудесный мешочек» Карточки «Части суток» «Заштрихуй, дорисуй, раскрась» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.23 | |
3 неделя | Занятие 9. Порядковый счет | Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку, отвечать на вопросы: который? Какой? Закрепить представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения; о последовательности частей суток. | «Который по счету?» «Поможем Буратино сосчитать игрушки» «Разложи бантики по образцу» «Собери квадрат» «Что за чем?» «Что бывает такой формы?» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.26 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.21 | |
4 неделя | Занятие 10. Число 4 | Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо. | «Выложи по порядку» Работа за столом. «Мальвина учит считать Буратино». «Назови цифру» «Что бывает по 4?» Работа с карточкой «Ежики» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.29 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.23 | |
5 неделя | Занятие 11. Прямоугольник. | Познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете в пределах четырех; упражнять в ориентировки в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. | «Прямоугольник-квадрат». Работа за столом «Мяч летает по полю». «Найди свой домик» «Не ошибись» «Заштрихуй, дорисуй, раскрась» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.32 | |
Декабрь | 1 неделя | Занятие 12. Геометрические фигуры (продолжение) | Закреплять представления детей о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике; упражнять в счете в пределах 4. | «Сосчитай колечки у пирамидки» «Сколько всего?» «Собери квадрат» «Найди свою пару» «Найди свой гараж» «Сложи карандаши в коробку» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.35 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.24 |
2 неделя | Занятие 13. Прямоугольник (продолжение). Части суток. | Продолжать учить из счетных палочек делать прямоугольник, находить и называть в окружении предметы прямоугольной формы; Закрепить представления о последовательности частей суток. | «Выложи прямоугольник» «Вырасти большой» «Назови предмет» «Кто больше?» «Когда это бывает?» «Заштрихуй, дорисуй, раскрась» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.37 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.27 | |
3 неделя | Занятие 14. Счет в пределах 4. | Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры. | «Цифра и число» Работа с карточкой «Найди свою пару» «Назови такой же» «Игра с кубами и мячами» «Разложи фигуры» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.39 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.30 | |
4 неделя | Занятие 15. Порядковый счет (закрепление) | Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете в пределах 4, различать количественный и порядковый счет в пределах 4; учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур; закреплять представления о последовательности частей суток. | «Украсим елку» «Чего не стало?» «Столько, сколько…» «Зайчики» «Разложи картинки» «Заштрихуй, дорисуй, раскрась» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.42 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.32 | |
Январь | 1 неделя | КАНИКУЛЫ | |||
2 неделя | ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДИАГНОСТИКА | ||||
3 неделя | Занятие 16. Сравнение предметов по высоте | Учить сравнивать предметы по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже; устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представление о временах суток. | Работа сидя за столом «Шарики». «Когда это бывает?» - загадки. «Где больше?» «Построй заборчик для животных» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.45 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.17 | |
4 неделя | Занятие 17. Сравнение предметов по величине | Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счете в пределах 4; развивать воображение. | «Украшаем елку» «Скажи наоборот» «Пройди в ворота» Д\и «Спрячь игрушки» «Заштрихуй, дорисуй, раскрась» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.48 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.29 | |
5 неделя | Занятие 18. Ориентировка во времени. | Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; учить различать и называть части суток, объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра; находить одинаковые предметы. | «Фигуры» «Гуси летят» «Что стало не так?» «Рассмотри картинки» - части суток. «Когда это бывает?» «Игра с палочками» «Заштрихуй, дорисуй, раскрась» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.50 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.36 | |
Февраль | 1 неделя | Занятие 19. Число 5. | Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять детей в сравнении полосок по длине; учить раскладывать полоски в порядке убывания; учить детей отражать в устной речи результат сравнения: длиннее – короче и т.д. | «Состав числа 5» «Назови цифру» «Сделай лесенку» «Что бывает попять?» «Сравним ленты» «По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее?» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.52 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.15, 19 |
2 неделя | Занятие 20. Счет в пределах 5. | Упражнять детей в счете в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета, величины. | Работа с карточкой «Найди свой домик» «Отсчитай столько же» «Оденем куклу на прогулку» «Заштрихуй, дорисуй, раскрась» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.55 | |
3 неделя | Занятие 21. Измерение предметов. | Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. | «Лиса и волк» «Найди свое место» «Не промочи ноги» «Аквариум» - работа в тетрадях. «Заштрихуй, дорисуй, раскрась» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.58 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.37 | |
4 неделя | Занятие 22. Измерение предметов (продолжение) | Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко-близко) | «Почни уличный фонарь» «Что длиннее?» «Кто дальше бросит» «Далеко-близко» «Матрешки гуляют» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.60 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.34, 35 | |
Март | 1 неделя | Занятие 23. Сравнение предметов по высоте | Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок. | «Выше-ниже» «Назови пропущенное слово» «Стройплощадка» «Посадим елочки в ряд» «Заштрихуй, дорисуй, раскрась» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.62 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.46 |
2 неделя | Занятие 24. Порядковый счет. | Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине. | «Вазы с цветами» «Какая команда быстрее построится» «Найди такое же колечко» «Автогонки» «Геометрическое домино» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.65 | |
3 неделя | Занятие 25. Ориентировка в пространстве (закрепление) | Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету? | «Выложи рыбку и геометрических фигур» «Где правая, где левая» «Кто первый назовет?» «Заштрихуй, дорисуй, раскрась» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.68 | |
4 неделя | Занятие 26. Величина. | Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закрепить названия геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 5. | «Большой-маленький» «Что бывает такой формы?» «Отгадай, чего не стало?» Работа в тетрадях «Подбери каждой матрешке предмет нужной величины» «Постройте ребят по росту» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.71 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.45 | |
Апрель | 1 неделя | Занятие 27. | Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь в пределах 5; учить из палочек делать фигуру (треугольник). | «Собери треугольник» «Когда это бывает?» «Подбери игрушки» «Расставь по порядку» «Письмо от волшебника» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.73 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.51 |
2 неделя | Занятие 28. Геометрические фигуры (закрепление) | Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; учить ориентироваться в пространстве. | «Разложи фигуры по группам» «Магазин посуды» «Найди спрятанную игрушку» «Продолжи ряд» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.76 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.51 | |
3 неделя | Занятие 29. Сравнение предметов по величине. | Учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной последовательности – от самого большого до самого маленького, упражнять в ориентировки в пространстве, используя слова «над», «перед», «под». | «Помоги медвежатам вернуться домой» «Что, где?» «Какое число пропущено?» «Найди ошибку» «Заштрихуй, дорисуй, раскрась» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.78 И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.52 | |
4 неделя | Занятие 30. Повторение материала | Закреплять знания цифр в пределах 5, на конкретном примере раскрыть понятия «быстро медленно» | «Волчок» «Найди такую же» «Отгадай» «Щелкунчик» «Найди свое место» | В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.80 | |
Май | 1, 2 неделя | Работа по закреплению пройденного материала. | |||
3,4 неделя | Итоговое обследование освоения программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы в средней группе на месяц (октябрь). ТЕМА: «Осень!» («ФЦКМ», «ФЭМП», «Коммуникация»)
Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога ф...
Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)
Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)...
Перспективное планирование по ФЭМП. Средняя группа
Перспективное планирование по ФЭМП. Средняя группа...
Перспективное планирование НОД ФЭМП средней группе
Перспективное планирование НОД ФЭМП в средней возрастной группе...
Перспективное планирование по ФЭМП подготовительная группа
Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование Элементарных математических представлений»...
Перспективное планирование по ФЭМП подготовительная группа на 2020-2021 год
Планирование по ФЭМП подготовительная группа...
Перспективное календарно – тематическое планирование "Познание" (ФЭМП) средняя группа
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада....