Перспективное планирование по ФЭМП подготовительная группа на 2020-2021 год
материал (подготовительная группа)

Ганькова Наталья Михайловна

Планирование по ФЭМП подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Планирование ФЭМП154.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе на

2020-2021уч год

Составила: Ганькова Н.М.

Месяц

Неделя

НОД, стр.

Программное содержание

Сентябрь

3-я неделя

№ 1, стр.18

НОД 1

  • Упражнять в делении множества на части и объединении его частей.
  • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
  • Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели.

№2, стр.19

НОД 2

  • Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
  • Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
  • Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть.
  • Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

4-ая неделя

№3, стр.21

НОД 3

  • Познакомить с цифрами 1 и 2.
  • Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
  • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

№4, стр.22

НОД 4

  • Познакомить с цифрой 3.
  • Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
  • Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
  • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
  • Познакомить с цифрой 8.
  • Закреплять последовательное называние дней недели.
  • Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Октябрь

1-я неделя

№5, стр.24

НОД  5

  • Познакомить с цифрой 4.
  • Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
  • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
  • Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

№6, стр.26

НОД 6

  • Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.
  • Познакомить с цифрой 5.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели.
  • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

2-ая неделя

№ 1, стр.28

Октябрь

НОД 1

  • Продолжать учить составлять число 6 из единиц.
  • Познакомить с цифрой 6.
  • Уточнить приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.).
  • Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями или по схеме.

№2, стр.30

НОД 2

  • Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.
  • Познакомить с цифрой 7.
  • Уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
  • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели.

3-я неделя

№3, стр.33

НОД 3

Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. 

  • Познакомить с цифрой 8.
  • Закреплять последовательное называние дней недели.
  • Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

№4, стр.34

НОД 4

  • Познакомить с составом числа 9 из единиц.
  • Познакомить с цифрой 9.
  • Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
  • Развивать глазомер.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

4-ая неделя

№5, стр.36

НОД 5

  • Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.
  • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
  • Развивать понимание независимости числа от направления счета.
  • Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.
  • Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

№6, стр.39

НОД 6        

  • Познакомить с составом числа 10 из единиц.
  • Познакомить с цифрой 0.
  • Продолжать знакомить с понятиями предыдущее число к названному, последующее число к названному.
  • Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.
  • Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

5-я неделя

№7, стр.42

НОД 7

  • Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
  • Познакомить с записью числа 10.
  • Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
  • Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

№8, стр.45

НОД 8

  • Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
  • Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
  • Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Ноябрь

1-я неделя

№ 1, стр.47

Ноябрь

НОД 1

  • Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
  • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
  • Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
  • Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели.

№2, стр.49

НОД 2

  • Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
  • Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
  • Совершенствовать умение строить сериационный ряд из пяти предметов, устанавливая между ними отношения по массе.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

2-ая неделя

№3, стр.52

НОД 3

  • Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
  • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
  • Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

№4, стр.54

НОД 4

  • Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
  • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
  • Совершенствовать умение измерять величину предметов с помощью условной меры.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3-я неделя

№5, стр.56

НОД 5

  • Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Закреплять количественный счет в пределах 15.
  • Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

№6, стр.59

НОД 6

  • Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 20.
  • Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.
  • Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

4-ая неделя

№7, стр.62

НОД 7

  • Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
  • Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.
  • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

№8, стр.64

НОД 8

  • Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа.
  • Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
  • Совершенствовать навыки измерительной деятельности; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.
  • Развивать умение двигаться в заданном направлении.
  • Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Декабрь

1-я неделя

№ 1, стр.66

Декабрь                                                                                                                                                                                          НОД 1

  • Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.
  • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
  • Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по видам и размерам.

№2, стр.69

НОД 2

  • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей.
  • Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.
  • Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами.

2-ая неделя

№3, стр.71

НОД 3

  • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом.
  • Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
  • Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.
  • Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

№4, стр.73

НОД 4        

  • Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2, 5,10 рублей, их наборе и размене.
  • Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
  • Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
  • Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

3-я неделя

№5, стр.76

НОД 5

  • Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
  • Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

№6, стр.77

НОД 6

  • Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.

•Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.

  • Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.
  • Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

4-ая неделя

№7, стр.80

НОД 7

  • Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
  • Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.
  • Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
  • Упражнять в умении объединять части в целое множество, устанавливать отношения между целым и частью множества.

№8, стр.83

НОД 8

  • Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
  • Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.
  • Закреплять представления о последовательности дней недели.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

Январь

1-я неделя

№ 1, стр.85

Январь

НОД 1

  • Учить составлять арифметические задачи на сложение.
  • Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

2-ая неделя

№2, стр.88

НОД 2

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

№3, стр.90

НОД 3

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

3-я неделя

№4, стр.92

НОД 4

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5,10 рублей, их набором и разменом.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивать внимание, логическое мышление.

№5, стр.94

НОД 5

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

4-ая неделя

№6, стр.96

НОД 6

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.
  • Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и его части.
  • Развивать логическое мышление.

№7, стр.97

НОД 7

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.
  • Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
  • Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

Февраль

1-я неделя

№8, стр.99

НОД 8

  • Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.
  • Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.
  • Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
  • Развивать внимание, воображение.

№ 1, стр.101

Февраль

НОД 1                

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
  • Упражнять в счете предметов по образцу.
  • Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

2-ая неделя

№2, стр.102

НОД 2

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Закреплять умение называть зимние месяцы.
  • Совершенствовать умение составлять число из единиц.
  • Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

№3, стр.106

НОД 3

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.
  • Продолжать формировать умение проводить прямые линии и измерять их длину по клеткам.
  • Развивать представления о величине предметов.

3-я неделя

№4, стр.108

НОД 4

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Расширять представления о весе предметов.
  • Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

№5, стр.111

НОД 5

 • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

  • Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз.
  • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.
  • Развивать логическое мышление.

4-ая неделя

№6, стр.113

НОД 6

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
  • Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.
  • Развивать логическое мышление.

№7, стр.115

НОД 7

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
  • Закреплять умение двигаться в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.

Март

1-я неделя

№8, стр.117

НОД 8

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Закреплять представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».
  • Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.
  • Развивать внимание, воображение.

№ 1, стр.119

Март

НОД 1

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи.
  • Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними.
  • Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.
  • Развивать внимание.

2-ая неделя

№2, стр.122

НОД 2

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивать внимание.

№3, стр.125

НОД 3

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
  • Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

3-я неделя

№4, стр.127

НОД 4

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.
  • Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
  • Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
  • Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

№5, стр.129

НОД 5

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивать умение объединять части множества и устанавливать отношения между ними на основе счета.
  • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

4-ая неделя

№6, стр.131

НОД 6

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.
  • Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.
  • Развивать пространственное восприятие формы.

№7, стр.133

НОД 7

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.
  • Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Апрель

1-я неделя

№8, стр.135

НОД 8

  • Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

№ 1, стр.137

Апрель

НОД 1

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

2-ая неделя

№2, стр.139

НОД 2

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

№3, стр.142

НОД 3

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

3-я неделя

№4, стр.144

НОД 4

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

№5, стр.146

НОД 5

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

4-ая неделя

№6, стр.148

НОД 6

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

№7, стр.149

НОД 7

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

5-ая неделя

№8, стр.151

НОД 8        

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Май

С.154-157

Май

Работа по закреплению пройденного материала.

        

Литература.

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. -  М.: Мозаика-синтез, 2012.

2. Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в подготовительной группе. Планы занятий. -  М.: Мозаика-синтез, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)

Перспективное планирование  по ФЭМП (подготовительная группа)...

Перспективное планирование по ФЭМП подготовительная группа

Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие»,  раздел «Формирование Элементарных математических представлений»...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕПерспективный план – составлен на 2020- 2021 учебный год Перспективный план расписан по 5 образовательным областям:- Социально-коммуникативное развитие-...

Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной группе на 2020-2021 учебный год.

Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной группе на 2020-2021 учебный год....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в подготовительной группе на 2020-2021 учебный год

Образовательная область «Познавательное развитие»Социальный и предметный мир...

Перспективное планирование (циклограмма) в средней группе на 2020-2021 учебный год

Данное перспективное планирование поможет воспитателям грамотно организовать работу в группе...