Перспективное календарно – тематическое планирование "Познание" (ФЭМП) средняя группа
методическая разработка по математике (средняя группа)
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 32.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе на 2023 – 2024 учебный год для детей средней группы «А» общеразвивающей направленности «Репка»
Перспективное календарно – тематическое планирование "Познание" (ФЭМП)
№ | Тематика занятий | Цели | Задачи | Литература |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Тема недели: «День знаний» | ||||
1 | Мониторинг | Определение степени освоения детьми образовательной программы. | 1. Выявить у детей уровень овладения необходимыми навыками и умениями. 2. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка. |
|
Тема недели: «Юные исследователи» | ||||
2 | Мониторинг | Определение степени освоения детьми образовательной программы. | 1. Выявить у детей уровень овладения необходимыми навыками и умениями. 2. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка. |
|
Тема недели: «Азбука здоровья» | ||||
3 | Мониторинг | Определение степени освоения детьми образовательной программы. | 1. Выявить у детей уровень овладения необходимыми навыками и умениями. 2. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка. | Мониторинг |
Тема недели: «Фрукты» (сад и труд человека) | ||||
4 | Игровая ситуация «В гостях у кролика» | Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «В гостях у кролика» | Создать условия для формирования навыка упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. | Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе И. А. Помораева, В.А. Позина детского сада стр.13 |
Тема недели: «Овощи» (огород и труд человека)
5 | Игровая ситуация «К нам приехал цирк» | Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «К нам приехал цирк» | Создать условия для умения различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине и ширине. Создать условия для развития умения сравнивать два предмета по пространственному расположению. | Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе И. А. Помораева, В.А. Позина детского сада Стр.14 |
ОКТЯБРЬ | ||||
Тема недели: «Осень» (явления, признаки) | ||||
6 | Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк» | Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Необыкновенный зоопарк» | Создать условия для формирования навыка сравнивать две группы предметов, разных по форме. Побуждать различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте. | Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр.15 |
Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы» (сезонная, возрастная и материалы) | ||||
7 | Игровая ситуация «Гости из леса». | Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Гости из леса». | Создать условия для формирования навыка понимать значение итогового числа. Упражнять в умении определять геометрические фигуры(шар, круг, квадрат, треугольник, круг).Побуждать развитию навыка определять левую и правую руки. | Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр.17 |
Тема недели: «Деревья и кустарники» (листья и плоды)
8 | Игровая ситуация «Три поросенка» | Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Три поросенка» | Создать условия для формирования навыка считать в пределах трех, упражнять в сравнении двух предметов по величине, расширять представление о частях суток. | Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе И. А. Помораева, В.А. Позина детского сада стр.18 |
Тема недели: «Безопасность дома и на улице» | ||||
9 | Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой» | Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Угостим зайчиков морковкой» | Создать условия для формирования навыка считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». | Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр.19 |
НОЯБРЬ | ||||
Тема недели: «Мой город» | ||||
10 | Игровая ситуация «В гостях у Буратино» | Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «В гостях у Буратино» | Создать условия для формирования навыка считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». | Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр.21 |
Тема недели: «Профессии, инструменты и материалы» | ||||
11 | Игровая ситуация «Мальвина учит считать Буратино» | Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Мальвина учит считать Буратино» | Создать условия для формирования Представления как образуется число 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. | Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр.23 |
Тема недели: «Домашние птицы (детеныши, питание и уход)» | ||||
12 | Игровая ситуация «Давайте поиграем» | Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Давайте поиграем» | Создать условия для закрепления умения считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». | Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр.24 |
Тема недели: «Домашние животные» (детеныши, питание и уход) | ||||
13 | Игровая ситуация «Петушок Золотой гребешок» | Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Петушок Золотой гребешок» | Создать условия для формирования представления об образовании числа 5, учить считать в пределах 5. Закреплять представление о последовательности частей суток. Упражнять в различении геометрических фигур круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) | Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр.25 |
Тема недели: «Моя страна»
14 | Игровая ситуация «Куклы собираются в гости к гномикам» | Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Куклы собираются в гости к гномикам» | Создать условия для формирования навыка считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе И. А. Помораева, В.А. Позина детского сада стр.28 |
ДЕКАБРЬ | ||||
Тема недели: «Зима» (признаки, явления природы) | ||||
15 | Игровая ситуация «Умники и умницы» | Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Умники и умницы» | Создать условия для закрепления умений считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. | Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр.29 |
Тема недели: «Уголок природы» | ||||
16 | Игровая ситуация «Чудесный мешочек» | Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Чудесный мешочек» | Создать условия для формирования навыка считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». | Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр.30 |
Тема недели: «Социальные объекты (детский сад, больница, почта…)» | ||||
17 | Игровая ситуация «Покупаем игрушки для мишки» | Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Покупаем игрушки для мишки» | Создать условия для формирования навыка упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. | Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр.32 |
Тема недели : «Новый год» |
18 | Игровая ситуация «Сон мишки» | Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Сон мишки» | -Создать условия для ознакомления со значением слов далеко – близко. | Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр.33 | ||||
ЯНВАРЬ | ||||||||
Каникулы | ||||||||
Тема недели: «Зимние забавы» | ||||||||
19 | Игровая ситуация «Играем с матрешками» | Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Играем с матрешками» | Создать условия для формирования навыка упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. | Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр.34 | ||||
Тема недели: «Народная культура и традиции» |
20 | Игровая ситуация «Строим дорожки» | Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Строим дорожки» | Создать условия для формирования навыка упражнять в счете звуков в пределах 5. | Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр35 |
Тема недели: «Дикие животные» (детеныши, питание, образ жизни) | ||||
21 | Игровая ситуация «Когда это бывает» | Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Когда это бывает» | Создать условия для формирования навыка упражнять в счете на ощупь в пределах 5, объяснить значение слов «вчера». «сегодня», «завтра», развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению
| Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр.36 |
Тема недели: «Мебель» назначение и материалы | ||||
22 | Игровая ситуация «Спускаемся по ступеньке»» | Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Спускаемся по ступеньке»» | Создать условия для формирования навыка упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. | Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр.37 |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Тема недели: «Посуда» (кухонная, столовая) | ||||
23 | Игровая ситуация «Делаем зарядку» | Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Делаем зарядку» | Создать условия для формирования навыка считать движения в пределах 5. | Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр39 |
Тема недели: «Российская армия» | ||||
24 | Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино» | Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Письмо из Простоквашино» | Создать условия для формирования навыка воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). | Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр Стр.40 |
Тема недели: «Электроприборы»
25 | Игровая ситуация «Степашка убирает игрушки» | Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Степашка убирает игрушки» | Создать условия для формирования навыка упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). | Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр Стр41 |
Каникулы | ||||
МАРТ |
Тема недели: «Семья. Международный женский день»»
26 | Игровая ситуация «Правильно пойдешь, секрет найдешь» | Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Правильно пойдешь, секрет найдешь» | Создать условия для закрепления умений двигаться в заданном направлении. | Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр Стр42 |
Тема недели: «Продукты» ( из чего и как готовят) | ||||
27 | Игровая ситуация «Накроем стол для чаепития» | Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Накроем стол для чаепития» | Создать условия для закрепления представлений о том, что результат счета не зависит от величины предметов. | Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр Стр.44 |
Тема недели: «Растения леса» | ||||
28 | Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки» | Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Посадим цветочки вдоль дорожки» | Создать условия для формирования представлений независимость результата счета от расстояния между предметами, упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов, упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры куб, шар). | Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр Стр45 |
Тема недели: «Весна» (признаки и явления) | ||||
29 | Игровая ситуация «Разложи предметы по форме» | Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Разложи предметы по форме» | Создать условия для закрепления представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). | Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр Стр46 |
АПРЕЛЬ | ||||
Тема недели: «Я в мире человека» | ||||
30 | Игровая ситуация «Строим игровую площадку» | Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Строим игровую площадку» | Создать условия для формирования представления о значении слов далеко – близко: продолжать знакомить с цилиндром: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. | Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр Стр.47 |
Тема недели: «Космос» | ||||
31 | Игровая ситуация «Поездка на праздник сказок» | Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Поездка на праздник сказок» | Создать условия для закрепления навыка количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. | Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр Стр.48 |
Тема недели: «Транспорт» | ||||
32 | Игровая ситуация «Письмо от волшебника» | Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Письмо от волшебника» | Создать условия для формирования навыка упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). | Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр Стр.50 |
Тема недели: «Птицы» | ||||
33 | Игровая ситуация «Кто прилетел» | Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Кто прилетел» | Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5; учить отсчитывать предметы по образцу и заданному числу; закреплять знания о свойствах квадрата и прямоугольника | Н.С.Голицына. Конспекты комплексно-тематических занятий. стр.185 |
Тема недели: «Пресмыкающиеся и рептилии» | ||||
34 | Игровая ситуация «Весна пришла» | Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Весна пришла» | Создать условия для закрепления представления, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета); упражнять в умении сравнивать предметы по величине; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве | Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина стр51 |
МАЙ | ||||
Тема недели: «День Победы» | ||||
35 | Игровая ситуация «Цветы на лужайке» | Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Цветы на лужайке» | Создать условия для закрепления представлений о независимости количества предметов от величины; закрепить знания о частях суток и их последовательности; упражнять в раскладывании предметов по убывающей высоте; уточнить временные понятия: ыстро-медленно | Н.С.Голицына. Конспекты комплексно-тематических занятий. стр.191 |
Тема недели: «Насекомые» | ||||
36 | Игровая ситуация «Вот так много мы узнали» | Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Вот так много мы узнали» | Создать условия для закрепления количественного и порядкового счета в пределах 5;сравнение предметов по высоте и длине; упражнять в различении геометрических фигур; упражнять в определении частей суток | Н.С.Голицына. Конспекты комплексно-тематических занятий. стр.196 |
Тема недели: «Лето» (признаки и явления) | ||||
37 | Мониторинг | Определение степени освоения детьми образовательной программы. | 1. Выявить у детей уровень овладения необходимыми навыками и умениями. 2. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка. |
|
Тема недели: Каникулы | ||||
38 | Мониторинг | Определение степени освоения детьми образовательной программы. | 1. Выявить у детей уровень овладения необходимыми навыками и умениями. 2. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка. | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное календарно-тематическое планирование в средней группе ДОУ для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Планирование составлено по "Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с3 до 7 лет) Н.В. Нищевой....
Перспективное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе
Перспективное календарно - тематическое планирование в подготовительной группеПерспективное планированиеподготовительная группа сентябрьТемаСоциально-коммуникативное разви...
Перспективное календарно - тематическое планирование в старшей группе
Перспективное планированиеСтаршая группа ТемаСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитие...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Вторая младшая группа.
Приложение к рабочей программе содержит материал непосредственно-образовательной деятельности, праздников и развлечений по темам неделей на весь учебный год....
Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год.
Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год....
Перспективное календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Перспективное календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по программе "Детство"...
Перспективное календарно – тематическое планирование в младшей группе на 2020 – 2021 учебный год
Перспективное календарно – тематическое планирование в младшей группе на 2020 – 2021 учебный год...