Перспективное планирование по ФЭМП подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)
Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие»,
раздел «Формирование Элементарных математических представлений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие»,
раздел «Формирование Элементарных математических представлений»
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Важное значение в познавательном развитии детей имеет формирование элементарных математических представлений. Целью элементарной математике является формирование основ интеллектуальной культуры личности, приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношения предметов и явлений окружающего мира.
Направленность программы – познавательное развитие детей.
Основные задачи по формированию элементарных математических представлений:
Количество и счет. Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками.Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами. Знакомить с числами второго десятка.
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Знакомить с составом чисел в пределах 10.
Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=).
Величина. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.
Делить предмет на 2–8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т. д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.
Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).
Учить детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.Дать представления о весе предметов и способах его измерения. Сравнивать вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.
Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.
Форма. Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.
Дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке, прямой.
Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т. д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.
Ориентировка в пространстве. Учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).
Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой.
Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.
Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
Ориентировка во времени. Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
Учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».
Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час).
Объем программы составляет 64 (академических) часов, занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут.
Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы осуществляется в первой половине дня в соответствии с расписанием. В середине непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки.
№ п/п | Тема недели | Организованная образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей | Литература | |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 | Неделя знаний в дошкольном царстве» 02.09.2019- 06.09.2019 | 4.09. Занятие 1 Работа в тетрадях.Тема1. Количество и счет: числа и цифры от 1 до 10; математические знаки; работа со счетными палочками. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник. | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр17-18 Е.В.Колесникова стр.2-3 «Ясчитаю до20» ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр18-20 Е.В.Колесникова стр.4-5 | |
6.09.Занятие 2 Работа в тетрадях.1 «Я решаю логические задачи».Развитие произвольного внимания.стр-4-5. | ||||
2 | «Правила дорожные, знать всем положено!» 09.09.2019-13.09.2019 | 11.09 Занятие 3 Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема2. Количество и счет: математические знаки. Величина: сравнение предметов. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр20-21 Е.В.Колесникова стр.4-5 | |
13.09 Занятие 4 Работа в тетрадях. Тема2. «Я решаю логические задачи» Развитие избирательности зрительного внимания.стр6-7 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр21-23 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.6-7 | |||
3 | «Чистота –залог здоровья» 16.09.2019-20.09.2019 | 18.09. Занятие 5 Количество и счет: счет по образцу и названному числу.Геометрические фигуры: сравнение предметов с фигурами.Ориентировка в пространстве: части суток. стр 6-7 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр24-25 Е.В.Колесникова стр.6-7 | |
20.09. Занятие 6 Работа в тетрадях. Тема3. «Я решаю логические задачи. Равитие избирательности зрительного внимания. Стр8-9 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр25-27 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.8-9 | |||
4 4 | «Семья вместе и душа на месте» 23.09.2019-27.09.2019
| 25.09. Занятие 7 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема4 Количество и счет: математические знаки; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших.Геометрические фигуры: треугольник, трапеция.Логическая задача: дорисовка предмета.стр.8-9 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр27-29 Е.В.Колесникова стр.8-9 | |
27.09.Занятие 8 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр30-32 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.10-11 | |||
ОКТЯБРЬ | ||||
5 | Я в мире человек (образ Я)30.09.2019-04.10.2019 | 2.10. Занятие 1 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема5. Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка.Ориентировка во времени: ознакомление с часами.стр10-11 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр32-33 Е.В.Колесникова стр.10-11 | |
4.10. Занятие 2 Работа в тетрадях. Тема5. «Я решаю логические задачи»Анализ и синтез предметов сложной формы. Стр 12-13 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр34-35 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.12-13 | |||
6 | «Пусть этот день начнётся с доброты!» С 07.10.2019 11.10.2019 | 9.10. Занятие 3 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема6. Количество и счет: установление соответствия между количеством предметов и цифрой.Ориентировка во времени: дни недели. Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу.стр12-13 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр36-37 Е.В.Колесникова стр.12-13 | |
11.10 Занятие 4 Работа в тетрадях. Тема5. «Я решаю логические задачи». Анализ и синтез предметов сложной формы.стр14-15 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр38-41 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.14-15 | |||
7 | 30.09.2019-11.10.2019 | Мониторинг Выявить уровень знаний на начало учебного года. | Заполнение диагностических карт мониторинга | |
3 неделя октября С 14.10.2019- 18.10.2019«Осень, осень в гости просим» | 16.10. Занятие 7 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема7 Количество и счет: порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: овал.стр13-14 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр41-44 Е.В.Колесникова стр.13-14Методическое пособие стр. 32-33 | ||
18.10 Занятие 8 Стр44-46 Работа в тетрадях. Тема5. «Я решаю логические задачи». Анализ и синтез предметов сложной формы.стр16-17 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр44-46 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.16-17 | |||
8 | 4 неделя октября, 21.10.2019-25.10.2019«Удивительный мир мультфильмов» | 23.10. Занятие 1 Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.стр16-17 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр46-48 Е.В.Колесникова стр.16-17Методическое пособие стр. 34-36 | |
25.10 Занятие 2 Работа в тетрадях. Тема5. «Я решаю логические задачи».Поиск недостающей фигуры стр18-19 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр48-50 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.17-18 | |||
НОЯБРЬ | ||||
9 | 5 неделя октября с 28.10.- 01.11.2019 Волшебные превращения» | 6.11 Занятие 3 Ориентировка во времени: часы; определение времени. Логическая задача: дорисовка недостающего предмета. | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр51-54 Е.В.Колесникова стр.18-19Методическое пособие стр.40-42 | |
8.11 Занятие 4 Работа в тетрадях. Тема5. «Я решаю логические» Поиск недостающего предмета.стр20-21. | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр54-55 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.20-21 | |||
10 | 2 неделя ноября 04.11.19- 08.11.19«Дружат дети на планете» | 13.11Занятие 5 • Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема 10.Количество и счет: независимость числа от пространственного расположения предметов; математические загадки; отношения между числами; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: рисование символического изображения животныхстр20-21 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр55-58 Е.В.Колесникова стр.20-21 Методическое пособие стр.43-45 | |
15.11 Занятие 6 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр58-61 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.22-23 | |||
11 | 3 неделя ноября 11.11.- 15.11.2019«Музыкальный мир» | 20.11. Занятие 7 Геометрические фигуры: дорисовывание кругов до знакомых предметов. Ориентировка во времени: определение времени на часах. Логическая задача: дорисовка недостающего предмета.стр22-23 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр61-64 Е.В.Колесникова стр.22-23 Методическое пособие стр.45-47 | |
12 | 22.11 Занятие 8 Стр64-66 Работа в тетрадях. Тема6. «Я решаю логические»стр24-25 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр64-65 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.24-25 | ||
25.11- 29.12.2019 Мамочка милая моя! | 27.11 Занятие 1 Величина: измерение длины отрезка. Ориентировка во времени: осенние месяцы.стр24-25 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр67-68 Е.В.Колесникова стр.24-25 Методическое пособие стр.47-50 | ||
29.11 Занятие 2 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр69-71 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.26-27 | |||
ДЕКАБРЬ | ||||
13 | 1 неделя декабря 02.12- 06.12.2019«Неделя зимних видов спорта» | 4.12. Занятие 3 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема13.Количество и счет: число 13; решение примеров.Логическая задача: разделение предмета на части.Геометрические фигуры: рисование в тетради в клетку.стр26-27 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр71-73 Е.В.Колесникова стр.26-27 Методическое пособие стр.50-52 | |
6.12 Занятие 4 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр73-76 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.28-29 | |||
14 | 09.12.2019г.- 13.12.2019г. «Россия, Россия, края дорогие» | 11.12 Занятие 5 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема14. Количество и счет: решение примеров; соответствие между цифрой и количеством предметов; математические знаки.Величина: выше, глубже. Геометрические фигуры: элементы треугольникастр.28-29 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр76-77 Е.В.Колесникова стр.28-29 Методическое пособие стр.52-54 | |
13.12. Занятие 6 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр77-78 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.30-31 | |||
15 | 16.12.2019- 31.12.2019«Новогодняя карусель» | 18.12. Занятие 7 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема15. Количество и счет: число 14.Ориентировка во времени: дни недели.стр.30-31 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр80-81 Е.В.Колесникова стр.30-31 Методическое пособие стр.54-56 | |
20.12. Занятие 8 Работа в тетрадях. Тема8. «Я решаю логические»стр32-33 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр83-85 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.32-33 | |||
ЯНВАРЬ | ||||
16 | 13.01.2020 17.01.2020 «Неделя народных игр, зимних забав» | 15.01 Занятие 1 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема16 . Количество и счет: счет по образцу и названному числу; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: дорисовывание прямоугольника до знакомых предметов.стр.32-33 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр85-88 Е.В.Колесникова стр.32-33 Методическое пособие стр.57-58 | |
17.01 Занятие 2 Работа в тетрадях. Тема8. «Я решаю логические»стр34-35 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр88-90 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.34-35 | |||
17 | 20.01.2020 24.01.2020 «Первые шаги в мир хороших манер» | 22.01 Занятие 3 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема17 . Количество и счет: число 15; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: рисование символической фигуры кошки. Стр34-35 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр90-93 Е.В.Колесникова стр.34-35 Методическое пособие стр.59-60 | |
24.01 Занятие 4 Работа в тетрадях. Тема8. «Я решаю логические»стр36-37 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр93-94 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.36-37 | |||
18 | 27.01.2020-31.01.2020«Неделя безопасности» | 29.01 Занятие 5 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема18 Количество и счет: числа от 1 до 15; решение примеров. Геометрические фигуры: дорисовывание овалов до знакомых предметов.стр.36-37 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр95-96 Е.В.Колесникова стр.36-37 Методическое пособие стр.61-62 | |
31.01 Занятие 6 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр96-98 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.38-39 | |||
ФЕВРАЛЬ | ||||
19 | 03.02.2020 07.02.2020 «Неделя игр и игрушек» | 5.02 Занятие 7 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема19 Количество и счет: число 16. Величина: измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени по часам.ср.38-39 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр98-100 Е.В.Колесникова стр.38-39 Методическое пособие стр.62-64 | |
7.02 Занятие 8 Работа в тетрадях. Тема8. «Я решаю логические»стр40-41 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр101-103 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.40-41 | |||
20 | 10.02.2020- 14.02.2020«От кареты до ракеты» | 12.02 Занятие 2 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема20 Количество и счет: математические знаки, состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: дорисовывание треугольников до знакомых предметов.стр.40-41 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр103-106 Е.В.Колесникова стр.40-41 Методическое пособие стр.64-66 | |
14.02 Занятие 3 Работа в тетрадях. Тема8. «Я решаю логические»стр42-43 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр106-109 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.42-43 | |||
21 | 17.02.2020- 21.02.2020«Неделя мужества» | 26.02.Занятие 4 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема21 Количество и счет: число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу. Ориентировка во времени: часы (стрелки, циферблат).Логическая задача: поиск недостающей фигуры. Стр.42-43 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр109-110 Е.В.Колесникова стр.42-43 Методическое пособие стр.66-68 | |
28.02 Занятие 4 Работа в тетрадях. Тема8. «Я решаю логические»стр44-45 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр111-113 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.44-45 | |||
МАРТ | ||||
22 | 02.03- 06.03.2020«В мире профессий» | 4.03 Занятие 5 Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.стр.44-45 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр114-116 Е.В.Колесникова стр.44-45 Методическое пособие стр.69-70 | |
6.03 Занятие 6 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр116-118 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.46-47 | |||
23 | 09.03- 13.03.2020 «Неделя весеннего настроения» | 11.03 Занятие 7 Количество и счет: число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу. Геометрические фигуры: вершины, стороны, углы. Логическая задача: поиск недостающей фигуры.0.стр.46-47 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр118-120 Е.В.Колесникова стр.46-47 Методическое пособие стр.71-72 | |
13.03. Занятие 1 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема24. Количество и счет: число 18; решение примеров. Ориентировка во времени: времена года. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.стр.48-49 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр120-122 Е.В.Колесникова стр.48-49 Методическое пособие стр.73-76 | |||
24 | с16.03.2020- 20.03.2020 «Водные просторы» | 18.03 Занятие 2 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема25 Количество и счет: число 19; состав числа из двух меньших. Величина: сравнение предметов по величине. Логическая задача: установление последовательности событий.стр.50-51 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр123-125 Е.В.Колесникова стр.50-51 Методическое пособие стр.76-78 | |
20.03 Занятие 3 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема26. Количество и счет: число 19. Величина: измерение линейкой. Геометрические фигуры: дорисовывание квадратов до знакомых предметов.стр. 52-53 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр126-128 Е.В.Колесникова стр.52-53 Методическое пособие стр.78-80 | |||
25 | с23.03.2020- 27.04.2020 «Будь осторожен с огнём!» | 25.03 Занятие 4 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема27 Количество и счет: число 20; решение примеров, задачи.Логическая задача: установление связей и зависимостей.стр.54-55 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр128-130 Е.В.Колесникова стр.54-55 Методическое пособие стр.80-82 | |
27.03 Занятие 5 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема28 Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку.стр.56-57 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр130-132 Е.В.Колесникова стр.56-57 Методическое пособие стр.82-84 | |||
АПРЕЛЬ | ||||
26 | 31.03.2019-03.04.2019«Книжкина неделя» | 1.04 Занятие 6 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема29. Количество и счет: математические знаки и загадки; соотнесение количества предметов с цифрой.Величина: измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени на часах.стр.58-59 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр132-134 Е.В.Колесникова стр.58-59 Методическое пособие стр.84-86 | |
3.04 Занятие 7 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема30. Количество и счет: соотнесение количества предметов с числом; решение примеров. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Ориентировка во времени: дни недели.стр.60-61 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр134-136 Е.В.Колесникова стр.60-61 Методическое пособие стр.86-88 | |||
27 | 06.04- 10.04.2020«Космические просторы» | 8.04 Занятие 8 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема31 Количество и счет: соответствие между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве: ориентировка по отношению к другому лицу.стр.62-63 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр136-137 Е.В.Колесникова стр.62-63 Методическое пособие стр.88-90 | |
10.04.Занятие 1 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема32 Количество и счет: загадки-шутки; решение примеров; математические загадки. Ориентировка во времени: весенние месяцы. Стр64. | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр138-140 Е.В.Колесникова стр.64 Методическое пособие стр.90-93 | |||
28 | 13.04.2020 17.04.2020 «Экологическая неделя» | 15.04 Занятие 2 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр142-143 | |
17.04 Занятие 3 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр143-145 | |||
С13.04.2020 - 24.04.2020 | Мониторинг Выявить уровень знаний на конец учебного года. | Заполнение диагностических карт мониторинга. По.Е.В.Колсниковой «Диагностика математических способностейу детей5-7 лет» | ||
29 | 20.04- 30.04.2020 «Неделя народной культуры и традиций» | 22.04 Занятие 4 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр145- 147 | |
24.04 Занятие 5 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр147-150 | |||
30 | 20.04.2020- 30.04.2020 | 29.04 Занятие 6 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр151-152 | |
МАЙ | ||||
31 | 04.05.2020- 08.05.2020 Салют, победа!» | 6.05 Занятие 7Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр153-155 | |
8.05 Занятие 8 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр156-157 | |||
32 | 11.05-15.05.2020 Семейные традиции | 13.05-15.05 Работа по закреплению пройденного материала. | ||
33 | 20.05-22.05 Работа по закреплению пройденного материала. |
Список литературы:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2014.
2. Помораева, И.А., Позина, В.А. Формирование элементарных математических представлений:Подготовительная к школе группа. - М.: Мозаика-синтез, 2015.
3.Учебно-методическое пособие Е.В.Колесникова «Математика для детей 6-7 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/18/picture-267560-1371533585.jpg)
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/18/picture-281212-1376822696.jpg)
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-597395-1486887823.jpg)
Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)
Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)...
Перспективное планирование по ФЭМП. Средняя группа
Перспективное планирование по ФЭМП. Средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1030415-1614512918.jpg)
Перспективное планирование по ФЭМП подготовительная группа на 2020-2021 год
Планирование по ФЭМП подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/19/picture-781849-1574178210.jpg)
Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная к школе группа)
на основе программы "От рождения до школы"...