Перспективное планирование работы в средней группе на месяц (октябрь). ТЕМА: «Осень!» («ФЦКМ», «ФЭМП», «Коммуникация»)
методическая разработка (средняя группа) по теме
Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_raboty_v_sredney_gruppe_na_mesyats.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы в средней группе на месяц (октябрь).
ТЕМА: «Осень!» («ФЦКМ», «ФЭМП», «Коммуникация»)
Составила
Айсина Галия Нурахмятовна
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Тема недели. | Что нам осень принесла? | Осенние превращения. | Грибы | Труд людей. | |
Предшествующая работа | |||||
1.Наблюдение за сбором урожая. Расширять представления детей об овощах, рассказать детям, где растут овощи, когда их высаживают и собирают | 1.Наблюдение в цветнике. Уточнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящие осенью: высыхание однолетних трав, окончание цветения растений, цветущих летом и ранней осенью. 2.Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения «Падают, падают листья» М. Ивенсен | 1.Ознакомление с несъедобными грибами. Разгадывание загадок про грибы. 2. Разучивание стихотворения «Грибок» 3..Описание грибов по плану. | 1.Наблюдение за работой дворника. Знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Познакомить детей с орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать. | ||
НОД | ФЦКМ | 1.«Что нам осень подарила?». Расширять представления детей об овощах и фруктах; учить их классифицировать, правильно называть и различать; знать их место произрастания. Развивать сенсорные чувства, речь, внимание. | 2.Беседа на прогулке«В гостях у осени». Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; «Как изменилась погода и природа?» | 3. «У медведя во бору грибы ягоды беру…» Цель: познакомить детей с грибами; учить выделять съедобные и несъедобные; дать знания о полезных свойствах грибов. | 4. Наблюдение на прогулке «Петрушка идет трудиться» Учить группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. |
ФЭМП | 1 «В гостях у кролика» Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначатьезультаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько | 2. «Гости из леса» Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» Упражнять в умении определять геометрические фигуры осязательно-двигательным путем. | 3. «Путешествие в осенний лес». Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнение словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой маленький, больше, меньше.Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху,внизу | 4. «Неразбериха» Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. | |
Коммуникация. | 1 «Осенние листья» Закрепить знания детей о приметах осени, о качественных признаках осенних листьев. Учить составлять описательные, творческие рассказы. Учить подбирать правильные антонимы. Совершенствовать двигательные умения. | 2. Заучивание стихотворения «Осень» А. Плещеева Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов. | 3 «Здравствуй лес, чудесный лес». Продолжать учить проговаривать и запоминать за воспитателем потешки, пальчиковые игры; развивать активную речь, ее выразительность, эмоционально отзываться на содержание потешки; закрепить знания детей об осени, осенних явлениях, пополнить знания детей о жизни животных в лесу, обогащать словарный запас детей на тему «Осень», осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным; | 4.Чтение стихотворения «Овощи». Ю. Тувим. Учить называть отличительные признаки осени; рассказывать о сезонных работах в огороде. |
Последующая работа.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема недели. | Что нам осень принесла? | Осенние превращения. | Грибы | Труд людей. |
1.Нравственно-познавательная беседа «В гости осень к нам пришла» Закрепить понятия «овощи» и «фрукты», названия отдельных овощей и фруктов. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. 2.Дидактическая игра «Назови одним словом» Закрепить использование в речи детей обощающих слов: «овощи», «фрукты» | 1.Наблюдение за листопадом. Показать детям многообразие красок золотой осени, раскрыть понятие «листопад». Рассмотреть листья разных деревьев, помочь детям определить цвета в которые окрашиваются осенью листья различных деревьев. | 1.Наблюдение за осенними грибами. Расширять представления детей о разнообразии грибов, помочь детям выявить общие черты внешнего строения грибов.. Рассказать о том, где растут грибы, о их пользе, о существовании ядовитых грибов. Формировать у детей представление о том, нельзя срывать незнакомые грибы, трогать их руками. | 1.Дидактическая игра «Что делает?» - описание работы дворника Развитие речи детей, обогащение словаря, обучение выбору глаголов обозначающих действия дворника. 2.Уборка веток и камней на участке. Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие. |
Используемая литература:
- «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред. Н Е Вераксы, Т С Комаровой, М А Васильевой Мозайка – Синтез 2010
- Примерное комплесное – тематическое планирование к программе «От рождения до школы» Средняя группа Мозайка Синтез Москва 2012
- Помораева И А, Позина В А Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Планы занятий М.: Мозайка Синтез 2012
- Гербова В. В.Коммуникация. Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада Планы занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.
- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада Мозаика-Синтез, 2012.
- О. А Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет Мозайка Синтез 2009г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы в средней группе ДОУ
В перспективный план входят разделы: организация детской деятельности на прогулке; комплекс утренней гимнастики, психогимнастики, физкультминуток; досуги и развлечения; взаимодействие с род...
Перспективное планирование работы в средней группе на учебный год
Перспективное планирование работы в средней группе на учебный год...
Перспективное планирование работы в средней группе на учебный год по программе "От рождения до школы"
Перспективный план образовательного процесса в средней группе детского сада на 2017-1018 учебный год....
Перспективное планирование работы в средней группе «Дары леса (грибы, ягоды)»
Перспективное планирование работы в средней группе «Дары леса (грибы, ягоды)» с 17.09.1018г. по 21.09.2018г....
Перспективное планирование работы в средней группе «Дикие и домашние животные и птицы осенью».
Перспективное планирование работы в средней группе «Дикие и домашние животные и птицы осенью» с 24.09.2018г - 28.09.2018г....
Перспективное планирование работы в средней группе
Календарно-тематическое планирование на год...
Перспективный план работы в средней группе на октябрь месяц 2020-21 уч.г.
перспективное планирование по 5 образовательным областям в средней группе....