Работа учителя-дефектолога в условиях Специализированного дома ребенка. Планирование работы. Этапы, цели и задачи.
рабочая программа по коррекционной педагогике на тему
В статье указаны основные направления работы, планирование, цели и задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_uchitelya-defektologa_rabota_uchitelya-defektologa_v_usloviyah_doma_rebenka.odt | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа учителя-дефектолога в условиях Специализированного дома ребенка.
Планирование работы. Этапы, цели и задачи.
(учитель-дефектолог Дмитриева Г.Г.)
Основные направления коррекционной работы в доме ребёнка «Малютка» сводятся к преодолению последствий эмоциональной и сенсорной депривации. Перед педагогическим коллективом специальных учреждений для аномальных детей раннего и дошкольного возраста стоит задача подготовить своих воспитанников к обучению по специальной программе, а в будущем к общественно-полезному труду и к самостоятельной жизни. Для этого необходима достаточно полная коррекция и компенсация дефектов развития у детей, максимальное приближение всего психического развития к нормальному состоянию.
Решающая роль в предупреждении нарушений умственного и физического развития играет как можно более раннее начало коррекционно-воспитательной работы, которая позволяет предотвратить вторичные отклонения в развитии ребёнка. Ранняя и адекватная помощь ребенку позволяет более эффективно компенсировать нарушения в его психическом развитии и тем самым смягчить, а возможно и предупредить вторичные отклонения в развитии.
Можно выделить следующие этапы коррекционно-педагогической помощи:
1 этап: анализ анамнестических сведений, скрининг-диагностика уровня и темпа нервно-психического развития (методика Г.В. Пантюхиной, К.Л. Печоры, Э.Л. Фрухт).
2 этап: дифференциальная диагностика неврологического, соматического и психофизического состояния ребёнка, уточнения первичного нарушения в развитии малыша.
3 этап: определение видов реабилитационных мероприятий и форм коррекционно-педагогической помощи, разработка индивидуальной программы коррекционно-развивающего воспитания и обучения.
4 этап: коррекционно-педагогическая работа с ребёнком, обучение близких взрослых адекватным формам эмоционально-развивающего обучения с малышом.
5 этап: контрольное психолого-педагогическое обследование с целью оценки динамики общего нервно-психического развития и темпа формирования возрастных психологических новообразований.
Главной особенностью коррекционной работы в доме ребёнка является комплексный подход к формированию тех или иных навыков у детей, который предполагает:
- диагностическое изучение ребёнка на момент поступления его в группу для уточнения стартовых возможностей, перспектив и темпов обучения;
- взаимодействие с врачами- специалистами, особенно невропатологом и детским психиатром,
- построение занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей;
- занятия интегрального характера, что даёт возможность решения нескольких разноплановых задач в рамках одного занятия;
- индивидуально-дифференцированный подход
- построение программы осуществляется концентрически: на каждом следующем этапе усложняются задачи работы и в каждом виде деятельности навыки не только закрепляются, но и усложняются;
- использование игровой мотивации на всех занятиях;
- продолжительность занятий устанавливается в зависимости от степени сложности занятия и от состояния ребёнка в данный день, но не более 15-20 минут;
- необходимость преемственности в работе воспитателя, логопеда и дефектолога: на аналогичном материале, в рамках одной темы каждый из специалистов решает общие и специфические задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективно-календарное планирование работы учителя-дефектолога(тифлопедагога)
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ЗАНЯТИЕ №1. «Мебель такая разная»Материалы к занятию:· Реальные предметы мебели;· Илл...
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)....
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль)....
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группы на третий квартал (март, апрель, май).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группына третий квартал (март, апрель, май)....
Перспективное планирование работы учителя-дефектолога на год, распланировано по месяцам, с блочными темами и темами занятия.
Данная работа поможет учителям-дефектологам 4 года обучения спланировать работу на год. По месяцам, блочные темы и темы занятий....
Направления коррекционно-логопедической работы учителя-дефектолога в условиях Специализированного дома ребенка.
Направления работы описаны по возрастам: от0 до 1 года, от1 года до 2-х лет, от 2-х лет до 3-х лет, от 3-х до 4-х лет....
«Комплексное сопровождение ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, в условиях специализированного дома ребенка в 2016 году»
Проведен анализ движения детей в 2016 году, оказавшихся в ТЖС...
- Мне нравится (1)