Театрализованное представление – универсальное средство эмоционального взаимодействия педагога и ребенка с ОВЗ в условиях специализированного дома ребенка
статья по музыке (младшая группа)
Театрализованное представлении сказки "Курочка ряба" силами детей раннего возраста с ОВЗ в условиях Дома ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление – универсальное средство эмоционального взаимодействия педагога и ребенка с ОВЗ в условиях специализированного дома ребенка
Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздники для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и что ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как мы считаем свои годы от важного события нашей жизни до другого
К.Д. Ушинский
Театрализованное представление дает детям яркие художественные, эмоциональные впечатления, учит внимательно следить за развертывающимся сюжетом, пробуждает малышей принять активное участие в действии. Так же решают и познавательные задачи: закрепляют знания о сезонных изменениях в природе, знакомят с повадками домашних животных и т.д.
Театрализованная деятельность способствует речевому развитию ребенка, стимулирует активную речь за счет расширения словарного словаря, работы по совершенствованию артикуляционного аппарата и расширению зоны общения (с игрушками, сверстниками, педагогами). Театрализованные представления помогают малышам освоить элементарные этические понятия, воспитывают культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развивают эстетический вкус.
В сюжет театрализованных представлений включены знакомые малышам русско-народные сказки «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка ряба». Интересный сюжет подталкивает детей к участию в действии. Малыши с большой радостью подпевают героям, включаются в игру с героями представления.
Для обогащения ребенка новыми эстетическими впечатлениями следует использовать новое оформление зала, яркие атрибуты, ряжение.
Такими представлениями мы вносим радость в жизнь детей, сеем в их сердца добро, оставляем сильный эмоциональный отклик в их формирующихся душах, пытаемся раскрыть возможности каждого ребенка, помочь их развитию. Именно такой подход уместен и рекомендован в специальных учреждениях.
Необходимо стремиться к тому, чтобы каждый проявил себя, пусть это будет маленький эпизод, незначительное участие, чтобы на какое-то время каждый оказался в центре внимания, чтобы лицо каждого ребенка светилось радостью и успехом. Очень приятно видеть, если у ребенка хоть что-то получилось, а особенно у отстающих в развитии (дети с ОВЗ).
После предварительной, долгой работы с детьми 2 старшей группы мы решили показать театрализованное представление «Курочка Ряба»
Руководствовались некоторыми моментами в подготовке и проведении этого показа с детьми (с ОВЗ) на которые я хотела бы обратить внимание:
- повышенная утомляемость
- доставляя радость детям, вызывая положительные эмоции, постараться не перевозбудить их, помня об остро истощаемой нервной системе
Необходимо очень тщательно продумать роль ведущего (сказочницы). Она задает эмоциональный настрой всему представлению зная, как трудно вызвать адекватные эмоции у детей с ОВЗ, ведущий своим поведением показывает, как надо реагировать на те или иные события. Он искренне удивляется, радуется, грустит вместе с детьми, и часто призывает их сопереживать. Все происходящее следует обговорить, объяснить, наглядно показать, активно используя мимику и жесты. Слово должно быть точным, кратким и понятным. Кроме того, ведущий отвечает за все организационные моменты. Он должен владеть детской аудиторией, уметь в любой момент правильно отреагировать на любую нестандартную ситуацию, сложившуюся из-за непредсказуемого поведения ребенка (кого-то мягко, ненавязчиво усадить на стульчик, кому-то помочь преодолеть страх и выйти в центр)
Все театральное представление, его подготовка и проведение – это результат коллективного творчества.
Каждому нашлось задание:
- изготовление декораций, оформление зала
- реставрация детских костюмов (курочка, мышка, бабка, дедка, золотые яйца)
- подборка фоновой музыки
Мы очень волновались, а смогут ли наши детки?
И вот, вошли в зал маленькие артисты, в костюмах героев сказки, с легким гримом, немного смущенные, ведь в музыкальном зале так много гостей. Звучит волшебная музыка – сказка начинается. Главная цель – показать интересное зрелище детям, наполнить их души впечатлениями, доставить радость. Детки с поставленной задачей справились на отлично.
И, мы уверены, что этот показ должен войти в жизнь ребенка ярким событием и останется в памяти надолго, потому что именно из такого театрального представления он вынесет любимую с детства сказку-игру.
Показ сказки «Курочка Ряба» я рассматриваю, как итог огромной работы с детьми, знаю точно, что истоки творческих музыкальных проявлений закладываются уже в раннем детстве.
Театрализованные представления воодушевляют и успокаивают ребят, заставляют их радоваться и переживать, преодолевать физические и психологические трудности, а значит, находит отклик в душе маленького ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения с использованием интерактивной среды сенсорной комнаты у детей 2 – 3 года жизни в условиях специализированного дома ребенка»
Обобщение опыта работы в темной сенсорной комнате с детьми раннего возраста, воспитывающихся в доме ребёнка. Темная сенсорная комната - это уникальная среда для работы психолога, воспитателя, логопе...
«Музыкальное воспитание в условиях специализированного дома ребенка для детей раннего возраста»
Музыкальный руководитель делится своим опытом организации и проведения всей музыкально-ритмической работы в условиях специализированного детского учреждения....
Работа учителя-дефектолога в условиях Специализированного дома ребенка. Планирование работы. Этапы, цели и задачи.
В статье указаны основные направления работы, планирование, цели и задачи....
Направления коррекционно-логопедической работы учителя-дефектолога в условиях Специализированного дома ребенка.
Направления работы описаны по возрастам: от0 до 1 года, от1 года до 2-х лет, от 2-х лет до 3-х лет, от 3-х до 4-х лет....
«Комплексное сопровождение ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, в условиях специализированного дома ребенка в 2016 году»
Проведен анализ движения детей в 2016 году, оказавшихся в ТЖС...
Статья "Опыт комплексной медико-педагогической абилитации детей с перинатальной патологией и ее последствиями в условиях специализированного дома ребенка"
В данной статье описана система комплексной медико-педгогической абилитации детей первого года жизни с ПЭП (перинатальная энцефалопатия) разной степени, а также представлен сравнительный анализ...
Презентация на тему: «Повышение речевой активности детей 2-3 лет в условиях специализированного дома ребенка посредством дидактических игр»
В данной презентации говорится о роли дидактических игр в работе с детьми 2-3 лет по повышению их речевой активности. Здесь представлен алгоритм работы с детьми по темам с использованием комплекса дид...