перспективно-календарное планирование работы учителя-дефектолога(тифлопедагога)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
ЗАНЯТИЕ №1. «Мебель такая разная»
Материалы к занятию:
· Реальные предметы мебели;
· Иллюстрации по теме;
· Изображение мебели контурное и силуэтное;
· Иллюстрации по теме «Происхождение мебели»;
· Конструктор «Лего»;
План проведения занятия:
1. Отгадывание загадок о мебели; Д/игра «Я загадаю, а вы покажите»;
2. Рассказ педагога «Откуда мебель пришла»; Беседа по вопросам педагога;
3. Д/игра «Узнай по контору, силуэту»;
4. Изготовление предметов мебели по предложенным образцам.
ЗАНЯТИЕ №2. «СОЗДАДИМ КОМНАТУ НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ»
Материалы к занятию:
· Фланелеграф;
· Плоскостные изображенияпредметов мебели;
· Простые и цветные карандаши, ластики, листы бумаги;
План проведения занятия:
1. Д/игра «Назови предметы мебели»;
2. Д/игра «Расставь мебель» (раскладывание плоскостных предметов мебели на фланелеграфе по словесной инструкции педагога);
3. Д/игра « Скажи, где расположены»;
4. Срисовывание сюжета с фланелеграфа.
ЗАНЯТИЕ №3. «ГРУППИРОВКА ПРЕДМЕТОВ МЕБЕЛИ»
Материал к занятию:
· Набор игрушечной мебели;
· Иллюстрации по теме «Мебель»;
· Фольга;
План проведения занятия:
1. Группировка мебели по строению;
2. Группировка мебели по назначению;
3. Группировка мебели по материалу, из которого она изготовлена;
4. Изготовление табурета из фольги;
ЗАНЯТИЕ №4.ИТОГОВОЕ (СМОТРЕТЬ КОНСПЕКТ)
СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА
ЗАНЯТИЕ №1. «ПОЧЕМУ МЕБЕЛЬ ИЗГОТАВЛИВАЮТ ИЗ РАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ»
Материалы к занятию:
· Иллюстрации по теме «Мебель»;
· Образцы различных материалов: пластик, дерево, ДСП, полированная доска, мебельная ткань;
· Плоскостные образцы мебели, шнурочки;
План проведения занятия:
1. Д/игра « Назови предметы мебели для…. (кухни, комнаты, прихожей и т.п.);
2. Опытническая работа « Почему мебель делают из разных материалов»;
3. Д/игра «Подбери материал для мебели»;
4. Работа со шнуровками.
ЗАНЯТИЕ №2. «ПРОФЕССИЯ СТОЛЯРА»
Материалы к занятию:
· Иллюстрации по темам «Мебель», «Профессии», «Инструменты»;
· Реальные предметы мебели;
· Наборы счетных палочек, образцы для выкладывания;
· Книга С. Маршака «Откуда стол пришёл»;
План проведения занятия:
1. Д/игра «Назови профессии»;
2. Рассказ педагога о профессии столяра; беседа по вопросам;
3. Д/игра « Узнай и назови инструменты столяра»;
4. Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришёл»;
5. Выкладывание из счетных палочек предметов мебели в трехмерном изображении.
ЗАНЯТИЕ №3. «УХАЖИВАЕМ ЗА МЕБЕЛЬЮ»
Материалы к занятию:
· Образцы различных материалов;
· Реальные предметы мебели, изготовленные из различных материалов;
· Предметы и материалы, помогающие ухаживать за мебелью;
План проведения занятия:
1. Д/игра «Узнай на ощупь»;
2. Рассказ педагога о способах ухаживания за предметами мебели, изготовленных из различных материалов;
3. Д/игра « Ухаживаем за мебелью»;
ЗАНЯТИЕ №4. ИТОГОВОЕ.
1. Беседа по вопросам;
2. Изготовление предметов мебели по выкройкам.
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ
ЗАНЯТИЕ №1. «РАБОТА С МАКЕТАМИ»
Материалы к занятию:
· Набор предметов игрушечной мебели;
· Простые, цветные карандаши, листы бумаги, тетради в клетку, образцы;
План проведения занятия:
1. Д / игра «Узнай предметы мебели»;
2. Составление макеты комнаты (ванной, кухни) по словесной инструкции педагога;
3. Д/игра «Расскажи, что где стоит»;
4. Зарисовка макета;
5. Работа в тетрадях в клетку;
ЗАНЯТИЕ №2. «Работа со схемами»
Материалы к занятию:
· Набор геометрических фигур;
· Набор предметов игрушечной мебели;
· Схемы расстановки мебели;
· Тетради в клетку, ручки, простые карандаши;
План проведения занятия:
1. Д/игра «Расставь мебель по схеме»;
2. Д/игра «Найди ошибку в схеме»;
3. Д/упражнение «Создай свой макет и расскажи о нём»;
4. Работа в тетрадях в клетку;
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
ЗАНЯТИЕ №1. «ПОСУДА ТАКАЯ РАЗНАЯ»
Материалы к занятию:
- Реальные предметы посуды разного назначения, цветов и из разных материалов;
- Иллюстрации по теме «Посуда»;
- Стихи, загадки о предметах посуды;
- Силуэтные, контурные изображения предметов посуды;
- Листы с заданиями на заслоненность;
- Фломастеры;
План проведения занятия:
- Д/игра «Отгадай загадки»;
- Д/игра «Узнай по силуэту (контуру)»;
- Д/упражнение «Обследуем посуду»;
- Д/ игра «Расскажи о….»;
- Выполнение заданий на рабочих листах;
ЗАНЯТИЕ №2. «ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПОСУДЫ ПО АЛГОРИТМУ»
Материалы к занятию:
- Реальные предметы посуды разного назначения и из разных материалов;
- Схема-алгоритм описания;
- Мозаика;
План проведения занятия:
- Д/ игра «Я загадаю, а ты назови»;
- Рассматривание схемы-алгоритма описания посуды;
- Описание-образец;
- Упражнение «Опиши посуду»
- Игра «Разноцветная мозаика» - выкладывание любых предметов посуды из мозаики;
ЗАНЯТИЕ №3. «ИЗМЕРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ УСЛОВНОЙ МЕРКИ»
Материалы к занятию:
- Реальные предметы посуды: чашки, стаканы, плошки разного объема;
- Столовые, чайные ложки;
- Крупа, вода;
- Фишки;
- Набор кукольной посуды;
План проведения занятия:
- Показ способов измерения объема посуды с помощью сыпучих материалов;
- Самостоятельная работа детей;
- Показ способов измерения объема посуды с помощью воды;
- Упражнение «Вижу пальцами» - определение на ощупь предметов кукольного сервиза;
ЗАНЯТИЕ № 4. «ИТОГОВОЕ»
СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА
ЗАНЯТИЕ № 1. «ВЕСЕЛЬЕ ПОСУДЫ»
Материалы к занятию:
· Иллюстрации по теме «Посуда»;
· Карточки с тремя полосами; раздаточные карточки с предметами посуды;
· Реальные предметы посуды;
· Нитки, шнурочки;
План проведения: Смотреть конспект;
ЗАНЯТИЕ №2. «КТО И ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЕТ ПОСУДУ»
Материалы к занятию:
· Ящик-посылка;
· Предметы посуды из разного материала;
· Магниты;
· Сок;
· Иллюстрации по теме «Посуда»;
· Иллюстрации «Древние русские ремесла»;
План проведения: Смотреть конспект.
ЗАНЯТИЕ №3. «БЕЛО-ГОЛУБОЕ ЧУДО»
Материал к занятию:
· Предметы посуды, расписанной гжельской росписью;
· Элементы росписи;
· Гуашь, кисти, бумажные формы посуды;
План проведения занятия:
1. Рассматривание гжельской посуды;
2. Рассказ педагога о Гжеле;
3. Знакомство с элементами гжельской росписи;
4. Показ приемов изображения элементов гжельской росписи;
5. Расписывание бумажных форм;
ЗАНЯТИ№ 4.«МАГАЗИН ПОСУДЫ» (итоговое)
Материалы к занятию;
· Набор детской посуды разного вида;
· Игрушечный кассовый аппарат;
· Чеки, витрина, упаковочные коробки;
· Коробки с песком;
План проведения занятия: смотреть конспект;
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ
ЗАНЯТИЕ №1 «ПОСУДА»
Материалы к занятию:
· 6 кукол;
· набор игрушечной посуды;
· схема-план стола;
· листы в клеточку;
· карточки к заданию;
· простой карандаш, фломастеры, цветные карандаши;
План проведения занятия: СМОТРЕТЬ КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЕ №2 «РАБОТАЕМ С МАКЕТОМ»
Материалы к занятию:
· макет;
· набор посуды;
· простой карандаш, фломастеры;
· пластилин, трафареты;
· листы бумаги;
План проведения занятия:
1. Д / игра «Расставь посуду на макете»;
2. Д /игра «Опиши, как расставлена посуда»;
3. Зарисовка расставленной на макете посуды;
4. Упражнение «Краски потерялись» (см. план работы);
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ
ЗАНЯТИЕ №1 «Правила поведения на улице»
Материалы к занятию:
· Разметка на полу группы;
· Макеты светофора, здания д/с, жилых домов;
· Дорожные знаки;
· Карточки с заданиями;
· Простые и цветные карандаши;
План проведения занятия: СМОТРЕТЬ КОНСПЕКТ.
ЗАНЯТИЕ № 2 «Учимся ориентироваться по карте»
Материалы к занятию:
· Карта города Твери;
· Карта Тверской области;
· Карта Заволжского района (район Речного вокзала);
· Схематичные изображения района Речного вокзала (на каждого ребенка);
· Простые карандаши, ластики;
· Пластилин, карточки с контурными изображениями различных зданий;
· Набор различных карт (географические, туристические и т.п.)
План проведения занятия:
1. Беседа по вопросам: Что такое карта? Какие карты вы знаете? Зачем нужны карты?
2. Рассматривание различных карт.
3. Знакомство с картой Твери, Заволжского района, Речного вокзала (зрительно-тактильное обследование);
4. Д/игра «Найди на карте…»;
5. Дидактическое упражнение: проложи маршрут от детского сада до трамвайной остановке по плану-схеме;
6. Дидактическое упражнение «Пластилиновые жгутики» (смотреть план по развитию мелкой моторики);
7. Подведение итогов занятия;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы учителя-дефектолога(тифлопедагога)
Перспективно-календарное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога) по теме "Овощи. Фрукты" по разделам "Развитие зрительного восприятия", "Социально-бытовая ориентировка", "Ориентиро...
Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)
Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)СТАРШАЯ ГРУППАТЕМА: « ОСЕНЬ.ОВОЩИ.ФРУКТЫ.ЯГОДЫ. ПЛОДЫ»Развитие зрительного восприятия (2)Социально-бытовая ориентировка (2)Ориентировка в ...
Система работы взаимодействия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда в работе детьми, имеющими нарушения зрения и речи
В данной статье показаны примерные формы работы по взаимодействию учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда; конкретно описывается роль специалистов в коррекционной работе. Авторы данной ...
Перспективное календарно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе
Перспективное календарно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе на год....
Особенности работы учителя-дефектолога (тифлопедагога) в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением зрения
Консультация...
Использование программированных заданий в коррекционной работе учителя - дефектолога (тифлопедагога)
Данный материал представляет собой методические рекомендации по разработке и использованию программированных заданий для воспитанников с функциональми расстройствами зрения...
Использование современных образовательных технологий в коррекционной работе учителя-дефектолога (тифлопедагога)
Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проя...