Направления коррекционно-логопедической работы учителя-дефектолога в условиях Специализированного дома ребенка.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему
Направления работы описаны по возрастам: от0 до 1 года, от1 года до 2-х лет, от 2-х лет до 3-х лет, от 3-х до 4-х лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_uchitelya-defektologa_napravleniya_korrektsionno-logopedicheskoy_raboty.odt | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Направления Коррекционно-логопедической работы с детьми младенческого, раннего и младшего возраста в условиях Специализированного дома ребенка.
(учитель-дефектолог Дмитриева Г.Г.)
Коррекционно-логопедическая работа в Доме ребенка проводится одновременно по всем направлениям.
С детьми до 1-го года:
1.Сенсорное развитие:
а) развитие зрительных ориентировочных реакций;
б) развитие слуховых ориентировочных реакций;
в) развитие тактильного и кинестетического восприятия;
2. Развитие общей и мелкой моторики:
а) развитие общих движений;
б) развитие движений рук;
в) развитие подражания действиям рук взрослого;
3. Формирование сотрудничества ребёнка со взрослым:
а) формирование эмоционального общения со взрослыми и детьми и выполнение элементарных инструкций;
б) развитие сосредоточения;
в) развитие подражания;
г) развитие действия по образцу;
4.Формирование предпосылок понимания речи;
5. Формирование предпосылок активной речи;
6. Привитие навыков и умений.
С детьми 2-го года жизни работа ведется по следующим направлениям.
1. Формирование эмоционального сотрудничества ребёнка со взрослым и овладение способами общественного опыта;
2. Развитие общей и мелкой моторики;
а) развитие движений пальцев рук;
б) развитие подражания движениям рук;
в) развитие соотносящих действий;
г) развитие общих движений, сопровождаемых речью.
3. Сенсорное развитие:
а) развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);
б) развитие слухового восприятия;
в) развитие тактильного и кинестетического восприятия.
4. Развитие понимания речи.
5. Активизация самостоятельной речи по таким лексическим темам, как «Кукла», «Кошка», «Собачка», «Машина» и т.д.
6.Формирование навыков и умений.
Работа с детьми 3-го и 4-го года жизни проводится по следующим направлениям.
1.Формирование сотрудничества ребёнка со взрослыми и детьми;
2. Развитие общей, мелкой и речевой моторики:
а) проведение подвижных игр, физминуток;
б) развитие мелкой моторики пальцев рук;
в) проведение артикуляторной и пальчиковой гимнастики (пассивной и по подражанию);
г) проведение дыхательной гимнастики для отработки сильного, длительного, целенаправленного выдоха;
3. Формирование воспринимаемой и самостоятельной речи:
а) проведение занятий, направленных на более успешное усвоение основных грамматических категорий, расширение словарного запаса по различным темам;
б) формирование навыка составления словосочетаний, элементарных фраз.
4. Формирование количественных и качественных понятий.
5. Развитие высших психических функций.
6. Воспитание фонетико-фонематической стороны речи:
а) проведение речевых игр («Кто как кричит?», «Повтори что слышишь», и т.д.)
б) проведение игр для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению звуков речи, их уточнение и закрепление («Успокой куклу», «Поезд», «Кто умеет улыбаться», «Лошадка», и т.д.)
7. Обучение элементам ролевой игры.
8. Привитие и закрепление навыков и умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения с использованием интерактивной среды сенсорной комнаты у детей 2 – 3 года жизни в условиях специализированного дома ребенка»
Обобщение опыта работы в темной сенсорной комнате с детьми раннего возраста, воспитывающихся в доме ребёнка. Темная сенсорная комната - это уникальная среда для работы психолога, воспитателя, логопе...
«Музыкальное воспитание в условиях специализированного дома ребенка для детей раннего возраста»
Музыкальный руководитель делится своим опытом организации и проведения всей музыкально-ритмической работы в условиях специализированного детского учреждения....
Работа учителя-дефектолога в условиях Специализированного дома ребенка. Планирование работы. Этапы, цели и задачи.
В статье указаны основные направления работы, планирование, цели и задачи....
«Комплексное сопровождение ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, в условиях специализированного дома ребенка в 2016 году»
Проведен анализ движения детей в 2016 году, оказавшихся в ТЖС...
Статья "Опыт комплексной медико-педагогической абилитации детей с перинатальной патологией и ее последствиями в условиях специализированного дома ребенка"
В данной статье описана система комплексной медико-педгогической абилитации детей первого года жизни с ПЭП (перинатальная энцефалопатия) разной степени, а также представлен сравнительный анализ...
Презентация на тему: «Повышение речевой активности детей 2-3 лет в условиях специализированного дома ребенка посредством дидактических игр»
В данной презентации говорится о роли дидактических игр в работе с детьми 2-3 лет по повышению их речевой активности. Здесь представлен алгоритм работы с детьми по темам с использованием комплекса дид...
Театрализованное представление – универсальное средство эмоционального взаимодействия педагога и ребенка с ОВЗ в условиях специализированного дома ребенка
Театрализованное представлении сказки "Курочка ряба" силами детей раннего возраста с ОВЗ в условиях Дома ребенка...
- Мне нравится (2)