Направления коррекционно-логопедической работы учителя-дефектолога в условиях Специализированного дома ребенка.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему

Дмитриева Галия Гумеровна

Направления работы описаны по возрастам: от0 до 1 года, от1 года до 2-х лет, от 2-х лет до 3-х лет, от 3-х до 4-х лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Направления Коррекционно-логопедической работы с детьми младенческого, раннего и младшего возраста в условиях Специализированного дома ребенка.

(учитель-дефектолог Дмитриева Г.Г.)

Коррекционно-логопедическая работа в Доме ребенка проводится одновременно по всем направлениям.

С детьми до 1-го года:

1.Сенсорное развитие:

а) развитие зрительных ориентировочных реакций;

б) развитие слуховых ориентировочных реакций;

в) развитие тактильного и кинестетического восприятия;

2. Развитие общей и мелкой моторики:

а) развитие общих движений;

б) развитие движений рук;

в) развитие подражания действиям рук взрослого;

3. Формирование сотрудничества ребёнка со взрослым:

а) формирование эмоционального общения со взрослыми и детьми и    выполнение элементарных инструкций;

б) развитие сосредоточения;

в) развитие подражания;

г) развитие действия по образцу;

4.Формирование предпосылок понимания речи;

5. Формирование предпосылок активной речи;

6. Привитие навыков и умений.

С детьми 2-го года жизни работа ведется по следующим направлениям.

1. Формирование эмоционального сотрудничества ребёнка со взрослым и овладение способами общественного опыта;

2. Развитие общей и мелкой моторики;

а) развитие движений пальцев рук;

б) развитие подражания движениям рук;

в) развитие соотносящих действий;

г) развитие общих движений, сопровождаемых речью.

3. Сенсорное развитие:

а) развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);

б) развитие слухового восприятия;

в) развитие тактильного и кинестетического восприятия.

4. Развитие понимания речи.

5. Активизация самостоятельной речи  по таким лексическим темам, как «Кукла», «Кошка», «Собачка», «Машина» и т.д.

6.Формирование навыков и умений.

Работа с детьми 3-го и 4-го года жизни проводится по следующим направлениям.

1.Формирование сотрудничества ребёнка со взрослыми и детьми;

2. Развитие общей, мелкой и речевой моторики:

а) проведение подвижных игр, физминуток;

б) развитие мелкой моторики пальцев рук;

в) проведение артикуляторной и пальчиковой гимнастики (пассивной и по подражанию);

г) проведение дыхательной гимнастики для отработки сильного, длительного, целенаправленного выдоха;

3. Формирование воспринимаемой и самостоятельной речи:

а) проведение занятий, направленных на более успешное усвоение основных грамматических категорий, расширение словарного запаса по различным темам;

б) формирование навыка составления словосочетаний, элементарных фраз.

4. Формирование количественных и качественных понятий.

5. Развитие высших психических функций.

6. Воспитание фонетико-фонематической стороны речи:

а) проведение речевых игр («Кто как кричит?», «Повтори что слышишь», и т.д.)

б) проведение игр для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению звуков речи, их уточнение и закрепление («Успокой куклу», «Поезд», «Кто умеет улыбаться», «Лошадка», и т.д.)

7. Обучение элементам ролевой игры.

8. Привитие и закрепление навыков и умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения с использованием интерактивной среды сенсорной комнаты у детей 2 – 3 года жизни в условиях специализированного дома ребенка»

Обобщение опыта работы в темной сенсорной комнате с детьми раннего возраста, воспитывающихся в доме ребёнка.   Темная сенсорная комната - это уникальная среда для работы психолога, воспитателя, логопе...

«Музыкальное воспитание в условиях специализированного дома ребенка для детей раннего возраста»

Музыкальный руководитель делится своим опытом организации и проведения всей музыкально-ритмической работы в условиях специализированного детского учреждения....

Статья "Опыт комплексной медико-педагогической абилитации детей с перинатальной патологией и ее последствиями в условиях специализированного дома ребенка"

В данной статье описана система комплексной медико-педгогической абилитации детей первого года жизни с ПЭП (перинатальная энцефалопатия) разной степени, а также представлен сравнительный анализ...

Презентация на тему: «Повышение речевой активности детей 2-3 лет в условиях специализированного дома ребенка посредством дидактических игр»

В данной презентации говорится о роли дидактических игр в работе с детьми 2-3 лет по повышению их речевой активности. Здесь представлен алгоритм работы с детьми по темам с использованием комплекса дид...

Театрализованное представление – универсальное средство эмоционального взаимодействия педагога и ребенка с ОВЗ в условиях специализированного дома ребенка

Театрализованное представлении сказки "Курочка ряба" силами детей раннего возраста с ОВЗ в условиях Дома ребенка...