Конспект фронтального занятия по развитию речи: «Приключение Незнайки на улице города».
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по развитию речи:
«Приключение Незнайки на улице города».
Лексическая тема: Дом. Адрес.
Программное содержание: Знакомство с многозначным словом: номер. Объяснить детям значение слова, учить составлять предложение.
Оборудование: иллюстрации с изображением номера на доме, телефонного номера, выступление артиста на сцене.
Организационный момент:
Педагог: С разными многозначными словами мы уже познакомились, сегодня я хочу рассказать вам одну историю, которая случилась с Незнайкой, когда он приехал чужой город. Но сначала отгадайте загадку:
Есть на доме и вагоне,
А в отеле можно снять,
И набрать на телефоне,
И на сцене исполнять.
Дети: номер. (при затруднении педагог говорит отгадку)
Педагог: Однажды Незнайка поехал в другой город к своему другу на выступление на концерте. Контролёр посмотрел в билет и сказал: вам нужно пересесть в вагон с вашим номером.
Незнайка подумал, какой такой номер и сел в соседний вагон. Вышел он на вокзале и не знает куда идти. Долго он ходил по перрону пока его не остановил милиционер.
- Вы что заблудились? – спросил милиционер Незнайку.
- Да. Я не знаю, куда мне идти.
- Ну что ж называйте нужный адрес, номер дома, я вам помогу.
- Что вы все про номера, какие то говорите, вагон с номером, адрес с номером.
- Ну, если вы не знаете, адреса, скажите номер телефона.
- Не знаю я никаких номеров. Я так устал, а у меня ещё концерт.
- Может вам снять номер в гостинице? Там и отдохнёте и подготовитесь к своему номеру.
- Ничего не понимаю.
И тут подошёл друг Незнайки, который опоздал его встретить, потом он Незнайке объяснил, что у слова номер много значений.
- Ребята, какие значения слова номер вы знаете?
Дети: ответы детей.
Педагог: Номера на вагоне нужны, для того чтобы всем пассажирам хватило места, поэтому пассажиров рассаживают в разные вагоны. (показ картинки)
Номера на домах нужны, для того чтобы люди знали в каком именно доме они живут, потому что в городе очень много похожих домов и если вдруг потеряешься, назовёшь свой адрес с номером дома и тебя туда отведут или покажут дорогу. (показ картинки)
Кто знает свой адрес с номером дома?
Дети: ответы детей. (при ответе делается акцент на номер дома)
Педагог: У кого есть телефоны, у того есть и телефонные номера, для того чтобы дозвониться именно вам, потому что если вы ошибётесь в наборе телефонного номера вы позвоните совсем другому человеку. (показ картинки)
Кто обратил внимание, о каком ещё номере говорил милиционер?
Дети: номер, в котором можно отдохнуть.
Педагог: Правильно, так называется комната в гостинице, в ней останавливаются и живут люди, приехавшие с другого города.
А куда ещё Незнайка собирался в этом городе?
Дети: на концерт.
Педагог: В концерте участвуют несколько артистов, поэтому их делят на номера, вот один такой номер должен был играть Незнайка.
Вот столько значений имеет слово номер.
А теперь я начну предложение со словом номер, а вы по смыслу его закончите:
В следующем номере участвовал…(Незнайка)
В номере было свежо, чисто…(убрано, уютно)
По этому номеру никто не брал…(трубку телефона)
Педагог: Теперь вы знакомы с этим многозначным словом и поймёте, о чём идёт речь, если у вас спросят о номере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1. Образовательная:·...
Конспект фронтального занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Конспекты фронтального занятия по развитию речи для детей Тема: Составление описательного рассказа по плану-схеме «Овощи – фрукты»Тема: Составление описательного рассказа по плану-схеме «Деревья»...
Конспект фронтального занятия по развитию речи для старшей группы тема: " Насекомые"
Материал искала и подбирала несколько дней. После проведения занятия внесла корректировку в конспект. Так что как провела, так и записала. Дети остались довольны и я результатом работы. Спасибо за мат...
Конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей группе.
Группа: старшая.Тема: «Транспорт»Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Транспорт»; развитие лексико-грамматических средств речи, связной речи....
конспект фронтального занятия по развитию речи
Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе...
конспект фронтального занятия по развитию речи
Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Ж]. «Одежда».
Этот конспект предназначен для логопедов дошкольных образовательных учреждений, которые работают в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....