Конспект фронтального занятия по развитию речи: «Приключение Незнайки на улице города».
план-конспект занятия по логопедии на тему

Буйвалова Наталья Николаевна

Моя улица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_na_ulitsah_goroda.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия по развитию речи:

«Приключение Незнайки на улице города».

Лексическая тема: Дом. Адрес.

Программное содержание: Знакомство с многозначным словом: номер. Объяснить детям значение слова, учить составлять предложение.

Оборудование: иллюстрации с изображением номера на доме, телефонного номера, выступление артиста на сцене.

Организационный момент:

Педагог: С разными многозначными словами мы уже познакомились, сегодня я хочу рассказать вам одну историю, которая случилась с Незнайкой, когда он приехал чужой город. Но сначала отгадайте загадку:

Есть на доме и вагоне,

А в отеле можно снять,

И набрать на телефоне,

И на сцене исполнять.

Дети: номер. (при затруднении педагог говорит отгадку)

Педагог: Однажды Незнайка поехал в другой город к своему другу на выступление на концерте. Контролёр посмотрел в билет и сказал: вам нужно пересесть в вагон с вашим номером.

Незнайка подумал, какой такой номер и сел в соседний вагон. Вышел он на вокзале и не знает куда идти. Долго он ходил по перрону пока его не остановил милиционер.

  • Вы что заблудились? – спросил милиционер Незнайку.
  • Да. Я  не знаю, куда мне идти.
  • Ну что ж называйте нужный адрес, номер дома, я вам помогу.
  • Что вы все про номера, какие то говорите, вагон с номером, адрес с номером.
  • Ну, если вы не знаете,  адреса, скажите номер телефона.
  • Не знаю я никаких номеров. Я так устал, а у меня ещё концерт.
  • Может вам снять номер в гостинице? Там и отдохнёте и подготовитесь к своему номеру.
  • Ничего не понимаю.

И тут подошёл друг Незнайки, который опоздал его встретить, потом он Незнайке объяснил, что у слова номер много значений.

  1. Ребята, какие значения слова номер вы знаете?

Дети:  ответы детей.

Педагог: Номера на вагоне нужны, для того чтобы всем пассажирам хватило места, поэтому пассажиров рассаживают в разные вагоны. (показ картинки)

Номера на домах нужны, для того чтобы люди знали в каком именно доме они живут, потому что в городе очень много похожих домов и если вдруг потеряешься, назовёшь свой адрес с номером дома и тебя туда отведут или покажут дорогу. (показ картинки)

Кто знает свой адрес с номером дома?

Дети: ответы детей. (при ответе делается акцент на номер дома)

Педагог: У кого есть телефоны, у того есть и телефонные номера, для того чтобы дозвониться именно вам, потому что если вы ошибётесь в наборе телефонного номера вы позвоните совсем другому человеку. (показ картинки)

Кто обратил внимание, о каком ещё номере говорил милиционер?

Дети: номер, в котором можно отдохнуть.

Педагог: Правильно, так называется комната в гостинице, в ней останавливаются и живут  люди, приехавшие с другого города.

А куда ещё Незнайка собирался в этом городе?

Дети: на концерт.

Педагог: В концерте участвуют несколько артистов, поэтому их делят на номера, вот один такой номер должен был играть Незнайка.

Вот столько значений имеет слово номер.

А теперь я начну предложение со словом номер, а вы по смыслу его закончите:

В следующем номере участвовал…(Незнайка)

В номере было свежо, чисто…(убрано, уютно)

По этому номеру никто не брал…(трубку телефона) 

Педагог: Теперь вы знакомы с этим многозначным словом и поймёте, о чём идёт речь, если у вас спросят о номере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1.     Образовательная:·...

Конспект фронтального занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Конспекты фронтального занятия по развитию речи для детей Тема: Составление описательного рассказа по плану-схеме «Овощи – фрукты»Тема: Составление описательного рассказа по плану-схеме «Деревья»...

Конспект фронтального занятия по развитию речи для старшей группы тема: " Насекомые"

Материал искала и подбирала несколько дней. После проведения занятия внесла корректировку в конспект. Так что как провела, так и записала. Дети остались довольны и я результатом работы. Спасибо за мат...

Конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей группе.

Группа: старшая.Тема: «Транспорт»Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Транспорт»; развитие лексико-грамматических средств речи, связной речи....

конспект фронтального занятия по развитию речи

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе...

конспект фронтального занятия по развитию речи

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе...

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Ж]. «Одежда».

Этот конспект предназначен для логопедов дошкольных образовательных учреждений, которые работают в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....