Конспект фронтального занятия по развитию речи для старшей группы тема: " Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Материал искала и подбирала несколько дней. После проведения занятия внесла корректировку в конспект. Так что как провела, так и записала. Дети остались довольны и я результатом работы. Спасибо за материал, которым я смогла воспользоваться из интернета. В конце детям включила музыку Филла Коллинза. Они подплясывая выходили из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "игра- занятие: Насекомый мир" | 17.24 КБ |
polet_shmelya.rar | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Насекомые»
Конспект занятия в старшей группе «Насекомые»
Задачи:
1. Cистематизировать и напомнить детям о жизни насекомых.
2. Рассказать о пользе и вреде насекомых.
3. Вызвать у детей познавательный интерес к окружающим нас насекомым.
Материал:
Аудиозаписи: «голоса леса», «полет шмеля», картинки, фотографии с изображением насекомых, разрезанные картинки с насекомыми- пазлы, подзорная труба, микроскоп, игрушка-комар, костюмы- божья коровка, бабочки, цветок, кузнечик, ароматное мыло с запахом хвои, липы, малины.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, рисование насекомых, клеить аппликации из кружочков «божья коровка», «жучок», фото, чтение энциклопедии для детей о насекомых, мультфильм:« Как муравей домой спешил», просмотр презентации с загадками и познавательным материалом о насекомых, рисование насекомых, лепка насекомых, беседа по видеоролику «шершни против пчел».
Здравствуйте ребята! Сегодня я вас приглашаю в путешествие. Вы готовы?
Тогда закройте все глазки и слушайте ушками куда же мы с вами попадем.
Фонограмма-«Звуки леса». В это время трех детей одеваю в костюмы насекомых. Музыка закончилась.
Открыли глазки!. Ой, кто это?
Дети - (божья коровка, бабочки, жук, кузнечик)
Л. А как одним словом мы их назовем? (насекомые). Мы с вами оказались в гостях у насекомых- в лесу. Лес не только издает звуки , которые мы с вами прослушали, он еще и пахнет своим особенным ароматом леса. Даю хвойное мыло поюхать, потом липовое. Дети в восторге!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Вот мы и на поляне. Сколько вокруг бабочек, стрекоз, жучков и паучков.
-А послушайте- к нам кто-то летит. «ЗЗЗЗЗЗЗЗ»
Не зверь, не птица, а нос, как спица? ( Беру в руки игрушку- комара.)
А теперь к нам еще кто то летит. Давайте пожужжим «ЖЖЖЖЖЖЖ»
ДВА РОГА – НЕ БЫК,
ШЕСТЬ НОГ БЕЗ КОПЫТ (жук)
- показываю детям жука-носорга. Всем интересно!
А это насекомое вы знаете? – игрушка- богомол.
Вызываю мальчика и мы с ним потираем ладошки перед собой и за спиной. Кого мы вам показать хотим?- муха
ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ЛЕТАЕТ,
ВАМ НАДОЕДАЕТ,
НОЧЬ НАСТАНЕТ,
ТОГДА ПЕРЕСТЕНЕТ. (муха)
Логопед: Правильно, ребята. Давайте приготовим пальчики.
«Насекомые»
Дружно пальчики считаем-
Насекомых называем.
(Сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
(Вращают мизинцем)
Прячьтесь!
Л. Мы с вами забыли про наших героев- наших гостей насекомых. Давайте назовем их ласково.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Комар — комарик, Жук – жучок, Пчела – пчелка, Усы – усики, Лапы – лапки, Муравей — муравьишка, Муравейник – муравейничек, Муха – мушка, Стрекоза – стрекозка.
- Давайте посмотрим на наших бабочек! Они какие? (красивые, разноцветные, прекрасные, редкие, большие, маленькие, нарядные, яркие, большекрылые)
-Бабочка что делает?
(порхает, кружится, летает, садится, радует, удивляет, забавляет, изумляет, собирает (нектар), украшает, машет (крыльями)…
Показываю еще одну картинку мальчику-паука. Он его изображает, чтобы другие отгадали.
НЕ РЫБАК,
А СЕТИ РАССТАВЛЯЕТ (паук).
Молодцы!
Беру бинокль и смотрю в него.
-Что у меня в руках?
- Как вы думаете, смогу я разглядеть насекомое?.
Нет! А что мне нужно взять?
-Микроскоп! Показываю детям микроскоп. Я теперь разглядеть смогу и головку, туловище, крылышки и усики и лапки. Только они теперь стали не маленькие, а большие, огромные даже!
Не усы- а усищи, не глаза – а глазище.
- не жук, а жучище.
- У бабочки не крыло, а крылище.
- не таракан – а тараканище.
Игра:“Четвертый лишний” Выставляются картинки.
ласточка, жук, бабочка, стрекоза.
Муравей, корова, бабочка, кузнечик.
Бабочка, муха, гусеница, пчела.(гусеница- она без крыльев)
Паук, муравей, стрекоза, бабочка(паук- у него не 6, а 8 лапок)
Л. выставляет перед детьми панно с изображением леса и насекомыми. Вызываю ребенка и прошу сказать прелдожение про каждое насекомое.
(Бабочки порхают около цветов, паук плетет паутину, муравей строит дом, божья коровка сидит на листочке) Молодцы!
- На земле великое множество насекомых.
На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать».
Насекомые — обжоры: они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие — один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом).
Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители — переносчики болезней человека и животных; есть и полезные — опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк).
Итог занятия: собрать разрезные картинки, назвать насекомое, сказать- как оно передвигается( летает, порхает, ползет)
Опять звучит музыка леса и дети снова возвращаются домой с познавательной прогулки в мир насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Посуда».
- Рассматривание посуды- Физкультминутка- Д/и "Назови виды посуды"- Д/и « Что лежит, что стоит, что висит?»- Д/и «Из чего сделана посуда?»- Логические экраны- Встреча с Федорой- Физкультминутка- Описа...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Посуда».
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Посуда»....
Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Насекомые»
Цель: Ознакомление с современными и эффективными технологиями обучения.Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Задачи:Об...
Конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей группе.
Группа: старшая.Тема: «Транспорт»Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Транспорт»; развитие лексико-грамматических средств речи, связной речи....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Насекомые»
Задачи:Образовательные: обобщить полученные знания детей по теме «Насекомые», учить детей образовывать слова при помощи суффиксов, образовывать множественное число существительных, согласовывать сущес...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024
Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024
Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...