Годовой план учителя - дефектолога в группе компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода 2022 – 2023 учебный год
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Годовой план учителя - дефектолога в группе компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода 2022 – 2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_22-23.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план работы
учителя – дефектолога
Камановой Светланы Владимировны
в группе компенсирующей направленности с РАС
подготовительного периода
2022 – 2023 учебный год
№ | Содержание | Сроки |
Диагностическое направление (работа с детьми) | ||
1 | Диагностическое обследование детей с целью выявления уровня познавательного и речевого развития, выявление степени сформированности знаний, умений, навыков в объеме программы. | 05 – 16 декабря |
2 | Диагностическое обследование детей с целью определения динамики развития и анализ результативности работы за год. Прогнозирование дальнейшего образовательного маршрута воспитанников. | 17 – 28 апреля |
Аналитическое направление | ||
1 | Формирование подгрупп детей для проведения подгрупповой организованной деятельности учителем - дефектологом и воспитателями (на основе анализа результатов обследования). | Декабрь |
2 | Составление ИОП по результатам обследования. | Декабрь |
3 | Осуществление планомерного наблюдения за развитием детей в условиях коррекционного обучения. | В течение учебного года |
4 | Корректировка осуществления ООД с учетом достижений детей. | В течение учебного года |
5 | Анализ процесса коррекционного воздействия на развитие ребенка и оценка его эффективности. | В конце учебного года |
6 | Составление годового отчета. | Май |
Коррекционно-педагогическое направление | ||
1 | Планирование образовательной и коррекционной работы с учетом результатов обследования. | В течение учебного года |
2 | Проведение ООД, обеспечивающей усвоение программного материала. | В течение учебного года |
3 | Организация индивидуальной деятельности с детьми в соответствии со структурой нарушения развития и с целью коррекции имеющихся недостатков. | В течение учебного года |
План взаимодействия с семьями воспитанников
Мероприятие | Цель | Сроки |
Анкетирование и опрос родителей. Индивидуальное консультирование по итогам дефектологического обследования. Участие в родительском собрании. Оформление в родительском уголке памятки: «10 золотых правил общения с аутичными детьми». | Уточнение информации о развитии ребенка, о взаимодействии с окружающими, особенностях и способах коммуникации, нежелательном поведении, средствах поощрения. Ознакомление родителей с результатами диагностического обследования: раскрытие основных отклонений в развитии детей, причины их возникновении, степень отставания от нормы, необходимость совместных усилий в преодолении нарушений, определение путей решения проблем. Ознакомление родителей с планом работы на учебный год, задачами и содержанием. Формирование мотивационного отношения родителей к коррекционной работе с детьми. Выступление на родительском собрании: «Принципы работы учителя-дефектолога (цели и задачи)». Ознакомление родителей с планом работы на год, обсуждение организационных моментов. Ознакомление родителей с правилами общения с аутичными детьми. | Декабрь |
Консультации для родителей: «Игры и задания для формирования речи у неговорящих детей». Рекомендации: «С чего начать помощь ребёнку, отстающему в развитии: от игры к занятиям». Беседа на тему: «Особенности развития детей с РАС». Оформление в родительском уголке папки: «Создание пространственной среды для детей с РАС». | Консультирование родителей по вопросу использования игр для развития речи неговорящих детей. Оказание помощи родителям в выборе игр и занятий дома. Ознакомление родителей с особенностями познавательного и речевого развития детей с РАС. Ознакомление родителей с особенностями создания пространственной среды для детей с РАС». | Январь |
Участие в родительском собрании Индивидуальное консультирование по итогам промежуточного дефектологического обследования Оформление в родительском уголке памятки: «Формирование жестов у детей с аутизмом». Консультации для родителей: «Особенности формирования речи у детей с аутизмом». | Подведение итогов работы за первое полугодие. Рассказ об успехах детей, возникших трудностях в процессе коррекционного обучения и раскрытие направлений в работе, на которые следует обратить внимание. Ознакомление родителей с результатами промежуточного обследования. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на следующее полугодие. Совместное обсуждение результатов работы родителей с детьми дома. Ознакомление родителей с правилами и способами формирования жестов у детей с аутизмом. Ознакомление родителей с особенностями формирования речи у детей с аутизмом. | Февраль |
Оформление в родительском уголке памятки: «Основные правила общения с аутичным ребенком». Проведение открытого занятия: «Теремок». Рекомендации для родителей «Проводите больше времени с детьми». Индивидуальный практикум для родителей по развитию речи: «Развитие речевого дыхания у детей». | Ознакомление родителей с основными правилами общения с ребенком с РАС. Создание условий для объективной оценки родителями успехов своих детей, наглядное обучение родителей методами дополнительной работы с детьми в домашних условиях. Привлечь родителей к приобретению обучающих пособий для занятий с детьми. Познакомить родителей с методами и приемами, которые можно использовать в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения развития. | Март |
Оформление в родительском уголке памятки: «Сенсорные игры для детей с РАС». Индивидуальный практикум для родителей по развитию мелкой моторики у детей Семинар-практикум: «Показ пальчиковой гимнастики». Рекомендации для родителей: «Игровая деятельность детей с РАС». Консультации для родителей: «Особенности игровой деятельности у детей с РАС». | Ознакомление родителей с видами сенсорных игр и правилами их проведения. Познакомить родителей с правилами проведения пальчиковых игр, особенностями их проведения с детьми с РАС. Привлечь родителей к созданию игровых пособий для занятий с детьми. Ознакомление родителей с особенностями развития игровой деятельности у детей с РАС. | Апрель |
Участие в итоговом родительском собрании. Рекомендации для родителей: «Ребёнок личность. Его надо уважать, наказания недопустимы». Консультации для родителей: «Чем занять ребенка летом». Индивидуальный практикум для родителей: «Занимательные игры с сыпучими материалами». | Подведение итогов обучения за учебный год. Методы воспитания и развития детей. Помощь родителям в организации досуговой деятельности в летний период. Познакомить родителей с нетрадиционными методами и приемами игр, которые можно использовать в коррекционной работе с детьми. | Май |
План взаимодействия с воспитателями
Анализ результатов первичного обследования (по каждому воспитаннику). Выстраивание системы работы (задачи и содержание коррекционной работы на новый учебный год). Консультация для воспитателей: «Содержание коррекционного уголка в группе для детей с РАС». Подготовка и проведение новогоднего утренника. | Обсуждение результатов обследования детей с РАС с воспитателями. Определение путей коррекционно-развивающей работы с детьми. Составление аналитического отчета по первичному обследованию. Составление индивидуальной образовательной программы для детей инвалидов. Консультирование воспитателей по вопросу организации коррекционного уголка в группе для детей с РАС. Подготовка и отбор речевого материала. создание коррекционно-развивающей среды в группе. | Декабрь |
Консультация для воспитателей: «Оснащение коррекционно-развивающей среды в группах». Рекомендации по ведению вечерних занятий по заданию учителя-дефектолога. Круглый стол Посещение утренней гимнастики. Памятка: «Налаживание первоначального контакта с детьми с РАС». | Консультирование воспитателей об особенностях оснащения РППС в группе для детей с РАС. Оказание помощи в организации занятий по заданию учителя-дефектолога. Обсуждение особенностей проведения утренней гимнастики с детьми с РАС. Ознакомление с особенностями установления первоначального контакта с детьми с РАС. | Январь |
Анализ результатов промежуточного обследования (по каждому воспитаннику). Памятка: «Формирование жестов и иных способов несловесного общения». Круглый стол Посещение ООД по рисованию. Рекомендации по организации двигательного режима детей на прогулках | Обсуждение результатов обследования детей с РАС с воспитателями. Подведение итогов работы за первое полугодие. Обсуждение достижения детей, возникших трудностях в процессе коррекционного обучения и раскрытие направлений в работе, на которые следует обратить внимание. Обсуждение особенностей формирования жестов и иных способов несловесного общения у детей с РАС. Обсуждение особенностей проведения ООД с детьми с РАС. Обсуждение проведения подвижных игр с речевым сопровождением, проведение игр на развитие памяти, внимания, воображения на прогулке с детьми с РАС. | Февраль |
Памятка: «Развитие у ребенка несловесной коммуникации». Консультация: «Формирование игры у детей с РАС». Рекомендации по организации игры у детей с РАС в группе. Участие в празднике, посвященному Международному женскому дню | Ознакомление воспитателей с особенностями развития несловесной коммуникации у детей с РАС. Консультирование воспитателей об особенностях развития игровой деятельности у детей с РАС. Обсуждение особенностей организации игры в группе у детей с РАС. Подготовка и отбор речевого материала. создание коррекционно-развивающей среды в группе. | Март |
Памятка: «10 золотых правил общения с ребенком с РАС». Консультация: «Формирование сенсорных эталонов у детей с РАС». | Ознакомление с особенностями общения с ребенком с РАС. Консультирование воспитателей об особенностях сенсомоторного развития у детей с РАС. | Апрель |
Анализ результатов итогового обследования (по каждому воспитаннику). Памятка: «Развитие речи у дутей с РАС в летний период» | Обсуждение «Эффективность работы воспитателей по выполнению заданий учителя-дефектолога». Подведение итогов работы за учебный год. Практические и теоретические рекомендации по осуществлению коррекционных мероприятий во время летнего периода. | Май |
Организационно – методическое направление
№ | Содержание | Сроки |
1 | Изучение новинок методической литературы. Изучение статей на сайтах: «autism.ru», «autisminfo», «aуtenok.ru», «Ауизм ФРЦ», «Аутизм и РАС» и др.. | В течение учебного года |
2 | Самообразование «Формирование словаря у детей группы компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода». | В течение учебного года |
3 | Изготовление новых дидактических игр и пособий. | В течение учебного года |
4 | Пополнение предметно – развивающей среды в кабинете. | В течение учебного года |
5 | Оформление и ведение отчетной документации. | В течение учебного года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учителя- дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (старший и подготовительный дошкольный возраст)
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития - это образовательная программа, адаптированная для обучения воспитанников с ограничен...
Годовой план учителя-дефектолога в группы компенсирующей направленности
Годовой план учителя-дефектолога в группе компенсирующей направленности, подготовительная группа....
Перспективный план работы учителя – дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Перспективный план работы учителя – дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 лет) и групп компенсирующей направленности (5-7 лет) на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа педагога дошкольного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его профессиональную деятельность, в котором определены наиболее оптимальные и эфф...
ПРИЛОЖЕНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 лет) и групп компенсирующей направленности (5-7 лет) на 2022-2023 учебный год
ПРИЛОЖЕНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 ...
Годовой план работы с родителями группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2022-2023 учебный год
План работы с родителями поможет выстроить работу в триаде «Логопед – Ребёнок – Родитель», будет способствовать установлению партнёрских отношений с семьёй реб...
Годовой план работы учителя – логопеда в группе компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода 2023 – 2024 учебный год
№СодержаниеСроки Диагностическое направление (работа с детьми) 1Диагностическое обследование детей с целью выявления уровня познавательного и речевого развития, выявление степени сформирован...